Полёт нормальный: ремонт и обслуживание Jaguar F-PACE

6993 3 0
На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг он окажется капризным, как некоторые “коты” из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, “сырым” и страдающим кучей детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не собирались, и даже наоборот – набирали популярность. Мы же сегодня, наконец, попытаемся подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймём, есть ли у кроссовера хоть какие-то детские болезни.
 

История техники

История Jaguar F-PACE не такая уж и длинная. Тестирование тогда ещё предсерийных образцов началось в 2013 году, а в продаже SUV появились только в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, знакомая по седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — “пузотёрка” с кроссоверным кузовом. Отличий от седана у него много, причём даже его ходовая часть заметно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее знакомо — это трансмиссия от седанов, включая АКПП ZF 8HP, которые стоят на очень многих других автомобилях. С моторами ситуация похожая. Моторы новой серии Ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего подопытного, появились не так давно. В общем-то, техника действительно пока не слишком популярная, большого опыта работы с ней нет, объективной статистики поломок — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя затрудняет нашу задачу найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилерского центра вспомнили машины с пробегом не более 60 тысяч километров, больше никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надёжности техники было бы, конечно, преждевременно.

1 / 2
На фото: Jaguar F-Pace '2013–н.в.
2 / 2
На фото: Jaguar C-X17 Concept '2013

Зато уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для моторов F-PACE беспроблемный. Вы скажете — тоже мне достижение. Но вспомните, например, Prince-мотор от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и полсотни тысяч пройти без потерь удавалось далеко не всегда. И пока где-то в мире заплакал один немец, мы начнём смотреть, во сколько нам обойдётся поддерживать здоровье “кота”, и на что всё-таки нужно обратить внимание.

novye-zaglushki-bu-5

Двигатель

На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE моторов — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная “четвёрка” с алюминиевым блоком, алюминиевой же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель выдаёт всего 180 л.с., но имеет хороший дизельный крутящий момент в 430 Нм. Ещё даже не начав знакомиться с расценками на его обслуживание, отмечаю качество его кожуха. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял я его за пару секунд (он стоит на защёлках), а два механика его потом ставили назад чуть дольше. Ну, что ж… Мне надо было видеть этот мотор без крышки сверху, извините.

DSC_0380

Межсервисный интервал F-PACE такой же, как и у других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км. Соответственно, и первую замену масла нужно сделать после этого пробега. Ну, или через год эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рубля. Заодно надо будет поставить новую сливную пробку за 457 рублей и, конечно же, фильтр, который обойдётся в 1 200. Кстати, если не соблюсти момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не пожалеть две тысячи и сделать это у дилера.

DSC_0384

Кстати, я ради интереса спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, есть. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) автомобилей производства Jaguar Land Rover, часть обслуживает у дилера, часть — в других сервисах. И я не думаю, что у этого фаната марки есть какие-то материальные трудности с дилерским обслуживанием. Тут кому как нравится, хотя я всё же советую гарантийный автомобиль, тем более Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний дилера — вещь нужная, но недоступная специалистам других сервисов. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему “котику”.

Топливный фильтр
4 250 рублей

Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту положено менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.) рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но интервал, думаю, великоват. Впрочем, англичанам виднее.

А теперь посмотрим на систему охлаждения. Тут стоит “бутерброд” из трёх радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и ещё один отдельный (к сожалению, его почти невозможно сфотографировать) — для АКПП, он расположился перед правым передним колесом. Вообще, компоновка у мотора плотная, так что некоторые работы не могут быть дешёвыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в этой самой системе охлаждения можно сравнительно недорого, цена стартует от 4 400 рублей. Сделать это надо будет через десять лет эксплуатации или при пробеге 130 тысяч километров. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера попросят 3 422 р.

Радиатор коробки

Радиатор АКПП

Сервисный ремень этого мотора традиционно ресурсный — 130 тысяч он прослужить просто обязан. Стоит он 4 440, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена замены будет отличаться в зависимости от типа двигателя. На нашей бюджетной версии работа обойдётся всего в 1 650 рублей, а вот на машинах с трёхлитровыми моторами придётся отдать уже 8 250 рублей — там эта же работа требует больше времени.

А теперь — цепь. Многие уже сталкивались с тем, что цепь — это не всегда надёжно. У этой серии моторов бывали некоторые проблемы, но не с цепью, а с её натяжителем. Сейчас она решена, и надо думать, ждать сюрпризов от цепей моторов F-PACE не надо. Во всяком случае, другие цепные моторы компании до растяжения вполне проезжали и 200 тысяч, и даже больше. Регламентом её плановая замена не предусмотрена вообще, так что менять цепь будут только исходя из оценки её состояния. Стоимость работы составит 42 900 рублей.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Масло в АКПП
39 629 рублей

Очевидно, что более всего опасений тут вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании ZF серии 8HP. Претензий к нему не бывает, тем более с далеко не самым мощным мотором. К тому же на полноприводные машины с трёхлитровыми моторами ставят коробку 8HP70, рассчитанную на максимальный момент в 700 Нм. А вот с мотором объёмом менее трёх литров стоит 8HP45, рассчитанная на 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она себя чувствует неплохо, и чаще всего все хлопоты с этой коробкой ограничиваются заменой масла. Правда, фильтр у неё встроен в поддон, поэтому стоимость этой детали не слишком радует — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не всё однозначно. ZF рекомендует менять масло хотя бы раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой АКПП чувствительны к грязному маслу), а регламент Jaguar Land Rover предусматривает замену при пробеге 130 тысяч километров.

Стоимость самого масла у дилера тоже не щадящая — 39 629 рублей. На фоне этих сумм цена работы в 4 950 кажется небольшой. Собственно, это так и есть.

На том же пробеге в 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторах и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — за масло в раздатке. При этом в раздатку надо будет залить масла на 2 500 рублей, в редукторы — на 3 850.

1 / 2
2 / 2

Так как пока никто на трансмиссию F-PACE не жаловался ни дилерам, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, на этом закончим: домыслы — не наша стезя.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Как я уже говорил, у F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои отличия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги вообще сделаны из стали, а не алюминия.

DSC_0426

К сожалению (или к счастью), ходовую F-PACE массово ремонтировать ещё рано, так что тут мы тоже не можем сказать, чего от неё можно ждать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому ограничимся расценками за ремонт самых ходовых элементов.

Передняя стойка стабилизатора
2 290 рублей

Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передних — 3 850. Передняя стойка стоит 2 290, её гайка — 129 рублей. Задняя обойдётся чуть дороже: 2 400 и 333 рубля соответственно. В общем-то, для такого автомобиля это не слишком дорого.

А вот ступичные подшипники придётся менять в сборе со ступицами. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно же, сами рычаги в случае чего тоже меняют в сборе (рычаги стоят по 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижних — 7 150 рублей).

Не слишком дёшево обойдётся и замена тормозных колодок. Оригинальные комплекты стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а к ним нужно будет купить ещё и датчики (1 800 и 2 670 рублей). Работа — 3 850 и 4 950 рублей соответственно.

DSC_0432

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на ещё одну деталь. В виде штатной защиты — пластиковый пыльник. Если хотите ездить на этом кроссовере где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Сделать это можно и у дилера.

1 / 2
2 / 2

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

К кузову вопросов пока минимум. Но вот заедание шторки панорамной крыши — вещь знакомая не только владельцам этих кроссоверов, но и специалистам дилерского сервиса. Проблема кроется в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если шторка встречает хотя бы небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает её привод, чтобы не порвать сеточку. Ремонтируют это быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).

DSC_0447-1

Коррозии кузов F-PACE пока не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.

Чтобы сохранить работоспособность выезжающих подножек, их механизмы нужно периодически обслуживать. Что и как делать, знают в официальном сервисе. А вот в гаражном могут и загубить — не из вредности, а от незнания.

Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку двери: в случае, если слой грязи большой, чип может не срабатывать. В принципе, грязи для этого должно быть очень много, но и других причин не срабатывания пока не было.

DSC_0451

Очевидно, что существенных проблем на новых пока машинах не бывает. Впрочем, Jaguar Land Rover сейчас предлагает вообще всегда ездить на новом Ягуаре. Вот что говорят в этой компании о программе ReStart от Jaguar Financial Services: “Вы вносите первоначальный взнос — от 20% от стоимости автомобиля — и уезжаете на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев вы погашаете минимальные ежемесячные платежи, а затем приезжаете к дилеру и обмениваете свой авто на новый Jaguar, приобретая его в рамках программы ReStart на комфортных условиях и без существенных первоначальных вложений”.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Что в итоге?

Наверное, лет через пять-семь мы ещё раз расскажем о ремонте F-PACE. Мы верим, что когда-то они всё равно должны отъездить хотя бы по 150-200 тысяч километров и доставить нам удовольствие разобраться в поломках и найти способы относительно недорого поддерживать эти автомобили в хорошем состоянии.

DSC_0450-2

Пока же посоветуем не пытаться экономить, выискивая в интернете дешёвые неоригинальные запчасти для ТО и сервисы в гаражных боксах. Сейчас как раз будет интенсивно идти сбор статистики по поломкам и отказам (если они будут), и у дилеров будет огромное преимущество в скорости и качестве устранения возможных неисправностей. Хотя возможность того, что совсем скоро на рынке будет множество неплохих аналогов, а во многих мультибрендовых сервисах будут браться за ремонт F-PACE вполне уверенно, есть — если исключить вполне типичную для современных машин плотность компоновки подкапотного пространства, потенциальных проблем с ремонтопригодностью Ягуаров не наблюдается.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность дилерскому центру Автобиография Пулково (СПб, Пулковское ш., 36).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Иннокентий Мамикон

Этот кошак прекрасен.

slava koivu

в районе 80 тысяч пробега в рамках ТО меняют тормозные шланги, тем у кого нет сервисного пакета, такое ТО обойдётся в 60+. так больше ничего не делал, пробег ~85. Кстати, открутился тот самый пыльник пластиковый который днище закрывает в районе коробки... ну или его забыли нормально прикрутить 😉 Колодки пока родные.

Блин, да что там может ломаться, если машины только в 2016 начали продавать? Лучше бы про что-нибудь более массовое и народное рассказали, про Rapid, например.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

28355 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2407 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

578 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1371 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1249 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3097 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79401 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50158 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39354 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37509 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24571 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6962 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60852 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16683 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15726 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110623 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77704 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64568 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?