Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

 

Да не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

Ненависть #5. тесный задний ряд

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

Любовь #5: хорошая эргономика салона

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

Ненависть #4: недостаточная шумоизоляция

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Любовь #4: высокая динамика

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17
На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Ненависть #3: неоптимальная вентиляция салона

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB) '2014–17

Любовь #3: высокая экономичность

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Ненависть #2: слабое ЛКП

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB) '2014–17

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

Любовь #2: высокая надёжность

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

Ненависть #1: неидеален на трассе

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Любовь #1: идеален на «повседнев»

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14
На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

***

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Опрос
Вы скорее любите ли ненавидите Hyundai Solaris?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
6 комментариев
23.11.2017 10:25
ed.g.hal76@gmail.ru

Ездил на Киа Рио до этого 3 года, пересел в Солярис уже год. На мой взгляд Солярис удобнее для повседневной, бодрее на дороге и дизайн внутри органичнее. Минус для меня бак маленький, подвес жесткая.

3

23.11.2017 12:31
Freim@list.ru

Солярис не переношу на дух. Несколько лет на нем ездил, ездил мой начальник бывший и ездит кума. 1) шумоизоляции нет вообще 2) подвеска очень жесткая, за МКАДОМ уже очень некомфортно 3) гуляет по трассе даже при 120-140км/ч 4) Бедное оснащение, за немаленькую цену 5) Подушки при ДТП не открываются, очень много видел битых Солярисов в сервисе друга с нераскрытыми подушками. При мне было 2 аварии с солярисом и подруга разбила свой солярис. 6) ДТП на скорости 40км/ч в бок, а ремонта на 400к, даже балку вырвало. Это вообще как, машина из бумаги? 7) Салом страшненький, особенно жесткая голубая подсветка

12

26.11.2017 09:14
Алексей

Эти «гуляния» Соляриса на трассе убили не одну семью! Вместе к крайне слабым кузовом — не даёт никаких шансов в ДТП на трассе.

1

26.11.2017 19:53
begser73

Имею во владении не Солярис, а соплатформенный Рио. Уже 5.5 лет и около 120 тыс. км "за бортом". Мне машина нравится и следующий авто планирую опять Рио, возможно Х лайн. Довольно много путешествую на ней, объехал пол Европы, Скандинавию - нет вопросов, хороший и очень надежный автомобиль. Что касается поведения на трассе: до 140 - 150 я никаких проблем не вижу, разгонял на немецких автобанах и до 200 по спидометру, вот тут уже нафиг. Очень шумно и не комфортно. Пределом для себя считаю 160-170 км.час.

3

06.12.2017 15:29
eg-a@ya.ru

Некоторые пишут что бедно оснащен и цена не маленькая. Солярис в минимальной комплектации дороже Лады Весты на 12%. Это дорого? Говорят что гуляет на трассе при 120км/ч. Моему Солярису 1,5 года и пробег 35 т.км. На ровной дороге без колеи ничего не гуляет. Говорят что в ДТП опасный. Напомню старый анекдот: после встречи с Камазом одинаково выглядят и Запорожец и Мерседес. Говорят что видели что многие подушки не раскрываются. На них не написано какая авария была? Если с переворотом, то они и не должны раскрываться. И т.д.


06.12.2017 17:18
altersin

Мой рост 193. Голова в потолок не упирается и колени не жмет.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы