Ravon Nexia и компания: выбираем седан-иномарку за 500 тысяч рублей

Тест-драйв бюджетного седанчика Ravon Nexia R3 поставил перед нами вопрос: что еще можно выбрать в качестве альтернативы хорошо знакомой продукции АвтоВАЗа? Вариантов оказалось не так уж много: некоторые модели, еще недавно укладывавшиеся в бюджет до полумиллиона рублей, теперь перешагнули данный психологический барьер, а другие, преимущественно из числа китайских, покинули российский рынок. Однако набрать традиционную пятерку, включая самого виновника, все же удалось: это седаны с базовой ценой до 500 тысяч рублей, имеющие версии с автоматическими или роботизированными коробками передач. Правда, в заданные рамки вписываются исключительно «механические» модификации, но за хорошее дело можно и доплатить, главный вопрос – сколько?

 

Ravon Nexia R3

В отчете о тест-драйве новоявленной Нексии, она же старый Chevrolet Aveo, об этом автомобиле рассказано практически все: какие у него двигатель и «автомат», тормоза и гидроусилитель руля. Но мы-то сравниваем R3 с «одноклассниками», и в нашем обзоре это самый короткий и узкий седан, с самым скромным паспортным объемом багажника.

Ravon Nexia R3
базовая стоимость
449 000 рублей

Зато упомянутый мотор – напротив, чемпион по мощности! Хотя многие покупатели подобных машин наверняка предпочли бы сбросить шесть «лошадок», дабы получить заветные 100 л. с., позволяющие сэкономить на транспортном налоге, пусть это даже обернулось бы небольшим ухудшением динамики.

Кстати, она у R3 и без того не очень впечатляющая, причем, по данным производителя, версия с «автоматом» разгоняется до 100 км/ч всего на 0,1 секунды хуже, чем с «ручкой», что выглядит не очень правдоподобно. А вот в 1,3-литровую разницу в расходе бензина при городском цикле верится охотнее: двухпедальные модификации традиционно имеют лучший аппетит.

Доплата

за «автомат» у R3 составляет 40 тысяч рублей, но он не предлагается для начальной комплектации Comfort со стальными 14-дюймовыми колесными дисками и одной подушкой безопасности, без электростеклоподъемников, кондиционера и центрального замка, зато система стабилизации и противотуманные фары есть уже в базе. Такая машина обойдется в 479 000 рублей за свежий экземпляр и в 449 000 рублей за седан прошлого модельного года, то есть, будь тут пресловутый «автомат», можно было бы уложиться в полмиллиона.

Но это лишь теоретически, тогда как на практике придется отдать как минимум 519 000 рублей с учетом скидки, получив «в нагрузку» центральный замок, 15-дюймовые колеса, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников. Это комплектация Optimum, которая, в свою очередь, на 50 тысяч рублей дешевле топовой Elegant, где имеются легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники, пассажирская подушка, управление магнитолой на руле и улучшенная отделка интерьера.

Ravon R4

Ravon R4
базовая стоимость
499 000 рублей

Чтобы найти конкурента для R3, не нужно далеко ходить: в тех же салонах дилеров узбекского производителя по соседству с Нексией с недавних пор прописался Ravon R4, он же Chevrolet Cobalt. Его тоже трудно назвать моделью первой свежести, но все-таки здесь в основе лежит платформа Aveo следующего поколения, да и дизайн экстерьера и интерьера гораздо свежее, хотя пластик отделки едва ли более дорогой. К тому же, R4 – самый крупный из наших фигурантов: он на 15 сантиметров длиннее «тройки» при 14-сантиметровой разнице в длине колесной базы и на 4,5 см шире. Соответственно, и салон здесь просторнее, и багажник самый емкий в группе, но вот силовые агрегаты точно такие же, как у меньшей модели.

И здесь цифры, характеризующие динамику и экономичность, больше похожи на истину: с «автоматом» разгон до сотни почти на секунду медленнее, чем с «механикой», а расход топлива в городе выше на два литра на ту же сотню. Кстати, любопытно, что, по данным производителя, заметно более крупный R4 хоть немного, но легче R3.

Само собой, «четверка» дороже, но

разницу в цене можно назвать символической. Скидок на прошлогодние машины нет по причине отсутствия таковых, а в стартовой комплектации Comfort автомобиль оценен в 499 000 рублей, то есть разница между меньшим и большим братьями – всего 20 тысяч. Правда, тут комфорт уже несколько иного толка: нет ни противотуманных фар, ни ESP, зато есть центральный замок, магнитола с четырьмя динамиками и складывающееся по частям заднее сиденье с креплениями ISOFIX для детского кресла.

Доплатив 40 тысяч рублей, мы получаем исполнение Optima, где к данному списку добавятся упомянутые противотуманки, электростеклоподъемники «по кругу», подогрев передних сидений, кондиционер и две подушки безопасности вместо одной. Однако за коробку-«автомат», точно такую же, как у Нексии, придется добавить уже 60 тысяч, а потому самый доступный R4 с такой трансмиссией стоит 599 000 рублей – на 80 тысяч больше, чем в случае с R3. Зато за «ручную» топ-версию Elegant с легкосплавными дисками дилеры просят всего 549 000 рублей.

На фото: интерьер Ravon R4
На фото: интерьер Ravon R4

Renault Logan

Renault Logan
базовая стоимость
479 000 рублей

Это такой же переросток В-сегмента, как Ravon R4: пусть Logan заметно короче (из-за этого немного меньше и багажник), но база у него самая длинная в обзоре. Интерьер обновленного Логана выглядит несколько взрослее, чем у обоих узбекских конкурентов, но он также не блещет качеством материалов отделки и эргономическим совершенством, о чем прекрасно осведомлены многие российские таксисты.

Кстати, на роль рабочей лошадки Renault подходит лучше благодаря скромному базовому восьмиклапанному двигателю: с одной стороны, 82 «лошадки» не разорят на транспортном налоге, с другой – если верить паспортным данным, в упряжке с механической коробкой они разгоняют его почти так же резво, как 106 л. с. у Ravon R4.

Правда, у Логана нет столь продвинутой двухпедальной версии: восьмиклапанник может агрегатироваться с примитивной роботизированной коробкой, а более мощный 16-клапанник – с архаичным четырехступенчатым «автоматом». Впрочем, как уже было сказано, за полмиллиона ни того, ни другого не получить.

Самый доступный Logan

стоит ровно столько же, сколько и новая Nexia R3, – 479 000 рублей. Но комплектация Access – откровенно пустая: гидроусилитель руля, ходовые огни, АБС, водительская подушка безопасности, ISOFIX – вот и все, что заслуживает упоминания.

Нет ни магнитолы, ни центрального замка, ни даже регулировки руля – все это полагается исполнению Confort в комплекте с передними электростеклоподъемниками, подсветкой багажника и возможностью выбрать коробку-«робот». Доплата за нее составляет всего 20 тысяч, но с учетом базовой цены в 549 990 рублей все равно получается дороговато, хотя и не настолько, как со 102-сильным мотором и полноценным «автоматом»: от 619 990 рублей.

И совсем уж не по карману нам «старшие» комплектации Active (легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, пара подушек, от 630 990 рублей), Privilege (бортовой компьютер, противотуманные фары, круиз-контроль, электропривод всех стекол и зеркал, от 619 990 рублей) и Luxe Privilege (климат-контроль, обогрев ветрового стекла, парктроник, боковые подушки, от 669 990 рублей).

Datsun on-DO

Datsun on-DO
базовая стоимость
436 000 рублей

Как известно, российские Датсуны – это перелицованные и облагороженные Лады, но у седана on-DO еще и багажник существенно больше, чем у сестры Гранты, благодаря удлиненному заднему свесу. По остальным параметрам, кроме рекордного в нашей группе дорожного просвета, Datsun весьма близок к Нексии, вот только единственный двигатель у него гораздо скромнее по мощности, почти как у самого дешевого Логана.

Как ни странно, on-DO до сих пор не позаимствовал у Гранты неплохой 16-клапанный двигатель, несмотря на более высокое позиционирование. Зато он сравнительно недавно получил альтернативу механической коробке передач в лице четырехступенчатого «автомата» Jatco – столь же немолодого, как французская коробка Логана, но пользующегося лучшей репутацией в плане надежности. И не беда, что по сравнению с «механикой» он «съедает» почти три секунды разгона до 100 км/ч и почти полтора лишних литра бензина в городском режиме. Главное, что on-DO с такой трансмиссией доступнее Нексии.

Начальная комплектация on-DO

называется Access, как у Логана, и также отличается скромностью, но здесь есть хотя бы подогрев передних сидений и возможность сложить задние. Стоимость такого седана – 436 000 рублей, а если воспользоваться бонусом по программе утилизации, его можно получить и вовсе за 366 тысяч, но только с механической коробкой.

«Автомат» появляется лишь в исполнении Trust I: противотуманки, центральный замок, компьютер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, две подушки безопасности. За такой седан придется отдать как минимум 462 000 рублей, плюс 50 тысяч за отсутствие педали сцепления, – то есть все равно больше полумиллиона. Но это, опять же, без скидок, если же сложить бонус за утилизацию или трейд-ин с выгодой по фирменной кредитной программе, можно получить за 498 000 рублей не только «автомат», но и относительно богатую комплектацию Dream I, где будут задние электростеклоподъемники, подогрев ветрового стекла, климат-контроль и 15-дюймовые легкосплавные колеса.

Brilliance H230

Brilliance H230
базовая стоимость
459 900 рублей

Из всех «китайцев» этот наиболее близок к Нексии по многим параметрам, включая габариты, массу, объем багажника и т. д. И двигатель у Brilliance – тоже полуторалитровый, мощностью более 100 л. с., но китайские «лошадки» ленивее узбекских: паспортная динамика – самая скромная в группе. Причем как с «механикой», так и с роботизированной коробкой, скорее всего, такой же немудреной, как у Логана. Зато дизайн, якобы разработанный ателье Italdesign, – пожалуй, самый современный и привлекательный, если только абстрагироваться от странного «выражения лица»: динамичный силуэт, симпатичный интерьер, напоминающий недорогие модели Citroen...

Главные вопросы, как всегда в подобных случаях, касаются надежности, ремонтопригодности и ликвидности, а еще несколько настораживает заявленная производителем величина дорожного просвета – чуть более десяти сантиметров. Хотя, возможно, китайцы в данном случае просто честнее других, ведь геометрия – штука хитрая, и многие в этом отношении не прочь приукрасить истинное положение вещей.

H230 – единственный участник нашего обзора, для которого

нельзя определить размер доплаты за двухпедальную версию как таковую, поскольку для нее предусмотрена собственная комплектация. Если вы увидите на улице такой Brilliance с противотуманными фарами, люком в крыше и датчиками парктроника в заднем бампере, можете быть уверены: заглянув внутрь, вы не обнаружите педали сцепления. Это машина с «роботом» в единственно возможном исполнении Deluxe за 529 900 рублей, тогда как версия с «механикой» доступна исключительно в комплектации Comfort стоимостью 459 900 рублей.

И китайский «Комфорт» – самый комфортабельный: здесь по умолчанию есть кондиционер, электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности и даже легкосплавные диски, немыслимая роскошь для прочих фигурантов. Вот только отсутствие в перечне оборудования подогрева сидений и прочих атрибутов адаптации для российских условий вызывает приблизительно такие же опасения, как скромный клиренс: китайцы точно знали, куда они собираются поставлять автомобили?

На фото: Brilliance H230
На фото: Brilliance H230
Ravon-Nexia-i-kompania

Опрос
Лучший седан-иномарка за полмиллиона – это ...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
07.02.2017 21:02
diver.alex@mail.ru

Зачем было морочится с Ravon Nexia если R4 Кобальт стоит практически тех же денег? Единственное у Кобальта внешний вид на любителя, хотя уже есть рестайл но мы его похоже не скоро увидим. Жигуар, китаец с роботом и Логан с роботом или древним автоматом на альтернативу не тянут, хотя вот в голосовалке лидирует не менее стремный Логан.


08.02.2017 14:18
Леонид

А Geely GC6?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы