Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

28649 23 2
X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как внедорожник в случае с X-Trail? Последний действительно выглядит как внедорожник, но ездить на нём лучше только по дорогам (хотя он вполне способен осилить даже типичный уральский проселок, впрочем, как и его городской собрат). Стоит “Икс” немного дешевле, скажем, Mitsubishi Outlander тех же лет, но внутри безнадёжно грустно, как в очереди в собесе. Ну чего ещё можно ждать от машины, которая, как ни крути, всего лишь увеличенный Qashqai. И всё же поклонников у неё хватает, отчасти благодаря брутальному виду. А если есть поклонники, то есть и спрос. Давайте посмотрим, можно ли купить хороший подержанный X-Trail второго поколения за 800 тысяч рублей, и с чем можно столкнуться в процессе поиска хорошего экземпляра.
 

Что и где ищем?

В этот раз для подтверждения или опровержения известного регионального стереотипа о том, что московские и питерские авто нельзя покупать, потому что их кузова растворяются под натиском тонн реагентов и легкого балтийского бриза, а владельцы бьют их чуть ли не каждую неделю, служебная необходимость занесла нас в совсем небольшой городок на самом юге Урала. Тут не в наших интересах загонять себя в слишком жёсткие рамки: иначе можно вообще остаться без машины или искать её полгода. Да и X-Trail не заставляет нас сразу отказываться от как каких-то своих версий. Оба бензиновых мотора, хоть двухлитровый MR20DE (у Рено он называется M4R), хоть 2,5-литровый QR25DE в целом весьма долговечны (хотя слабых мест у них достаточно), а двухлитровые дизели в продаже встречаются очень редко.

Выбор авто
Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

Что и где ищем? Если честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за...

70375 7 8

То же самое относится и к коробкам передач. Механики бояться вообще не стоит, шестиступенчатый автомат Jatco JF613E обладает хорошим ресурсом и не слишком дорог в ремонте, а вариатор той же фирмы RE0F10A — бестселлер среди вариаторов. Правда, стоимость его практически неизбежного ремонта после пробега тысяч в 100-120 сильно переваливает через планку в сто тысяч рублей. А ещё его можно угробить и за гораздо меньший пробег, ничего особенного для этого не делая. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Итак, мы ищем наиболее “живой” экземпляр, лучше — рестайлинговый от 2010 года, но и более ранними не будем пренебрегать. Не битый, не ржавый, не жрущий масло (а оба мотора это делать любят и умеют) и с живой трансмиссией.

А вот способ поиска будет несколько необычным. Оказывается, до сих пор можно купить газеты с кучей объявлений о продаже машин в рубрике “Авто”. К сожалению, “хитрил” там — раз-два и обчёлся, но хотя бы что-то…

Кирпич VS X-Trail

Начнём с самого позитивного автомобиля. Даже не автомобиля, а его владельца, который с самым серьёзным лицом рассказывал очень даже смешные вещи про свой автомобиль. У меня есть чувство, что он ни разу не соврал. Даже когда я спросил про пробег, он сказал честно:

Думаю, он настоящий. Всё, что к нему должно было сломаться, уже сломалось.

Что же, это хотя бы честно. Итак, перед нами машина 2007 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Мотор — двухлитровый, коробка — честная механика. О цене продавец сказал так:

Дайте мне 600 тысяч, и я уеду счастливым.

Nissan X-Trail II три четверти

Издали машина выглядит очень даже ничего. Вблизи — чуть хуже. Нет, она не грешит пятнами ржавчины, кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Она какая-то… усталая, что ли. Встречали, наверное, такие машины, когда она нормальная, но по необъяснимым причинам (в женском мире это принято называть интуицией, а в мужском – иррациональностью) производит впечатление глубоко уставшего от жизни пенсионера? Но у нас тут не такой богатый выбор, так что смотрим.

Передний бампер снимали и красили — это видно по зазорам. Владелец этого не отрицает.

Nissan X-Trail II зазор крыла и бампера

Задний бампер тоже снимали, но тут картина немного испорчена неаккуратной работой, а главное — заизолированной скруткой проводов, заметной за криво стоящим бампером. Обычно проводка сама по себе не требует столь явного вмешательства профессионала с синей изолентой, а необходимость подобного ремонта является следствием ДТП.

Nissan X-Trail II

В остальном к кузову нареканий не было бы вовсе, если бы не одно странное место на заднем правом крыле. Совершенно неожиданно толщиномер показывает там нечто странное.

Nissan X-Trail II толщиномер

Странно, что площадь зашпатлёванного участка невелика, но слой шпатлевки очень даже приличный. Пока я задумчиво чесал репу, продавец решил пролить немного света на тайну этого безобразия.

А это кирпич. Ну, поругались немного в гаражах с соседом по боксу, он швырнул кирпич. Да. А ДТП не было, нет.

Представляете, какая там разыгралась драма?

Теперь пора посмотреть салон. К сожалению, определить приблизительный пробег по состоянию руля на этом X-Trail сложно, но вряд ли он действительно сильно больше ста тысяч километров.

Nissan X-Trail II руль

Это же подтверждает и износ салонных кнопочек-крутилок и накладок педалей.

Nissan X-Trail II блок управления стеклоподъемниками Nissan X-Trail II педальный узел

А вот в багажном отделении всё заметно печальнее. Тут явно возили пленного медведя.

Nissan X-Trail II багажник Nissan X-Trail II багажник

Да и наш харизматичный продавец продолжает резать правду-матку:

Да я в нём чего только не возил… Всё что влезало, то и возил. Даже если не сразу влезало, всё равно впихивал и возил.

Верю.

К состоянию моторного отсека вопросов нет. Тут всё чисто и даже почти ухожено.

Nissan X-Trail II двигатель (3)

Притом настолько, что некоторые девайсы вызывают умиление.

Nissan X-Trail II под капотом

Теперь послушаем мотор. Его нужно обязательно слушать холодным, когда можно услышать и шум растянутой цепи, и стук неотрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). Но этот двигатель работает ровно. Даже следов потёков масла через прокладку клапанной крышки (что на MR20DE бывает достаточно часто) нет.

Вибраций, которые часто говорят об износе подушек двигателя, тоже нет. Хотя владелец говорит, что подушки он успел поменять. Скорее всего, так и есть — они тут не слишком долговечные.

Зато внутренние ШРУСы (триподы) уже подают признаки износа вибрацией при разгоне. И это тоже признак пробега “чуть за сто”.

Что сказать? С учётом того, что продавец просит за машину не так уж много, можно и согласиться на запрашиваемые 600 тысяч. Во всяком случае, ничего дешевле я не нашёл, а техническое состояние машины вполне приличное. Некоторые недостатки устранить можно не так уж дорого, а вот с косметикой салона придётся повозиться.

А уж если хочется чего-то более приличного, то давайте посмотрим следующую машину.

“Я тебе не верю!”

Перед нами — прекрасный внешне автомобиль 2012 года за 800 тысяч. Тут есть не только такой же двухлитровый мотор, но и CVT (то есть, вариатор), и даже климат-контроль.

Nissan X-Trail II три четверти

Конечно, вид намного свежее. Настораживает пробег — 80 тысяч. Для вариатора это означает, что скоро может потребоваться его ремонт.

К ЛКП претензий нет. Всё чисто, ровно, без перекраски и следов ремонта. Другое дело — салон.

Nissan X-Trail II салон

Есть у меня подозрения, что пробег тут всё-таки не 80 тысяч, а сильно больше ста. Особенно если сравнить передние сиденья: водительское продавлено очень сильно, что заметно, если пересесть на него с пассажирского.

Кроме того, странно выглядят ручки дверей и обивка вокруг них.

Nissan X-Trail II дверная ручка Nissan X-Trail II обшивка

Холостые обороты немного “гуляют”. Хорошо, если причина кроется всего лишь в грязной дроссельной заслонке — такое на MR20DE бывает часто. Хуже, если виновата цепь. Даже если её растяжение ещё не проявляется характерным шумом, плавающие обороты могут быть симптомами именно этой неисправности.

Nissan X-Trail II двигатель

Дальше — ещё веселее. При разгоне явно слышен гул, исходящий от вариатора. А ещё хуже, что всё это сопровождается скачками стрелки тахометра, и если резко нажать на газ, машина ведёт себя так, будто сейчас заглохнет, но потом мотор “раскручивается”, а авто начинает ехать. Всё вместе даёт классическую картину очень близкой смерти CVT.

Отмечу, что “убить” этот в общем-то неплохой вариатор можно легко. Для этого достаточно хорошенько побуксовать или попытаться ездить через бордюры. В этом случае он погибнет очень быстро. Причём если вовремя заменить ремень, то ремонт не будет слишком уж дорогим, но если запороть и конусы, то ста тысяч на ремонт может и не хватить.

Причём это нехорошее поведение вариатора не всегда говорит о большом пробеге. Часто оно проявляется именно из-за неправильной эксплуатации. Особенно…

Nissan X-Trail II фаркоп

Да, чего никак не должно быть на машине с CVT, так это фаркопа. Езда с прицепом для вариатора — практически приговор.

И всё же в конкретном случае мы, скорее всего, имеем дело не только с суровой эксплуатацией, но и со скрученным пробегом. Особенно принимая в расчёт то, что первый владелец в ПТС — юридическое лицо. Даже нормальный пробег для них — такая же невероятная история, как победа сборной Бразилии на чемпионате мира по хоккею.

Статьи / Практика
Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

Что такое эндоскоп? Начнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой - эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен? Общая для всех эндоскопов часть - зонд, на конце которого установлена камера и...

9215 0 9

Ещё один повод отказаться от покупки — срок владения машиной продавцом. Он купил её в декабре прошлого года, а сейчас явно пытается вовремя спихнуть свой почехондер доверчивому человеку. Но мы — люди недоверчивые, поэтому поедем дальше.

Бери не глядя!

За эту машину 2011 года просят 747 тысяч. Довольно скромно, учитывая двигатель 2,5 л (169 л.с.), вариатор, полный привод, а также то, что (цитирую) — “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали. Юридически чистый, беспроблемный автомобиль”.

Что и говорить, с мотором QR25DE “хитрила” едет интереснее. Но и проблем с ним бывает, к сожалению, больше. По сути, это тот же QR20DE, но с более длинным ходом поршня. В первую очередь этот мотор славился тем, что его быстро убивал собственный же катализатор. Причём проблема была не столько в катализаторе, сколько в особенностях прошивки, “переливающей” бензин. Последнему ничего не оставалось как спокойненько догорать в выпуске, быстро сжигая катализатор и отправляя керамическую пыль в цилиндры. Особенно часто так грустно заканчивали свою жизнь моторы до 2007 года выпуска, но и более поздние могут внезапно порадовать владельца автомобиля выходом из строя поршневой группы из-за пыли катализатора. После ста тысяч пробега этот мотор часто начинает “жрать” масло. Говорят, помогает частая (раз в 7-8 тысяч) замена масла и ежедневные молитвы.

В такой мотор хорошо заглянуть с эндоскопом, но это правильнее делать после того, как проверено всё остальное. А с остальным тут всё грустно.

Ладно бы трещина на лобовом стекле — это всего лишь хороший повод для торга.

Nissan X-Trail II трещина на лобовом стекле

Гораздо интереснее наблюдать за цифрами на толщиномере.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Вся машина — от 200 до 400 мкм. Ладно бы это был W140 — его хотя бы есть смысл перекрашивать. Но машине, которой всего семь лет от роду, щеголять двумя слоями краски не положено. Шпатлёвки, правда, нет, но покупать настолько перекрашенный автомобиль было бы совсем неправильно. А если у вас вместо сердца не пламенный мотор, а скучный калькулятор, то задуматься, как его ещё потом надо будет продать…

Владелец машины тем временем стал понемногу грубить. Мол, бери или вали отсюда. На мои робкие возражения о том, что я хотел бы дать ему денег только после проверки, он предпочёл возразить хамством. Видимо, в его планы не входила проверка его машины, на которой “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали”, толщиномером.

Nissan X-Trail II сзади

Обратите внимание на фотографию этого автомобиля сзади и сравните с этой фотографией первой машины.

Nissan X-Trail II сзади

На первой машине сзади нет шильды “Ниссан”, а по кромке дверей приклеены какие-то китайские молдинги. Обычно такое встречается как раз на перекрашенных машинах (что-то найти не удалось или было лень, а что-то подвернулось под руку). Но как раз тут ситуация получилась обратной: машина со всеми шильдиками оказалась перекрашенной, а без шильды — в заводской краске (хотя я ошибочно предполагал, что пятая дверь у неё может быть битой). Так что некоторые выводы по одному-двум признакам могут быть и неверными.

Конечно, покупать крашеную машину у этого грубияна не стоит. Интересно было бы глянуть на документы и проверить автомобиль хотя бы по базе ГИБДД, но нам это уже не нужно.

Скоропостижная кончина “коробки”

Пока я составлял материал для этой статьи, вспомнил еще одну историю из практики нашей компании, когда мы сами продавали Х-Trail, и про то, что человеческий фактор никто не отменял. Дело было в ноябре, осматривали внедорожник 2007 года с двигателем 2,5 в Краснодаре. Для своего возраста машина очень даже неплохая: без перекрасок, ПТС оригинал, по кузову пара недочетов. Из самых серьезных минусов оказался явно скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. Отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (так как он закис) и передний левый пыльник. Решили брать.

Nissan X-Trail II спереди Nissan X-Trail II три четверти

Nissan X-Trail II салон

А вот дальше началось самое интересное. В процессе подготовки машины к продаже загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Решили отогнать X-Trail на другой сервис. Собственно, тут мы и выявили всю подноготную нашего Ниссана — пробуксовка вариатора и его скоропостижная кончина, что подтверждалось наличием ошибок по давлению и соленоидам.

Выбор авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Что и где ищем? Если честно, с нашей суммой выпендриваться не получится. Мы не будем гоняться за моторами V8 объёмом 4,5 и 4,8 литра, но если попадутся - отказываться тоже не будем. Нам абсолютно не важно, какая у...

506685 21 0

Выставили машину как есть на аукцион для профессиональных покупателей, так как подобные варианты в розницу не продаем. Прощались мы с ним 4 месяца и естественно продали в убыток… Укатил “хитрила”, кстати, на Урал за новой коробкой и хозяином заодно. А с партнерским сервисом нам в итоге пришлось распрощаться, как и с экспертом, который осматривал автомобиль.

* * *

Вот и получается, что дальнейшая эксплуатация X-Trail не зависит от региона покупки, за редким исключением. Найти хороший или, наоборот, плохой вариант можно везде. А если подвести итог наших поисков, то, как ни странно, самая дешёвая машина, да ещё и самая старая, оказалась наиболее интересным вариантом. Вторая машина — классический пример «заезженного» трудяги , а третья — то, что называют “мутным” вариантом.

Найти хороший X-Trail можно. Но не стоит забывать об особенностях вариатора и моторов: многие с ними обжигались, что выливалось в круглую сумму. Мотор желательно проверить эндоскопом (особенно 2,5-литровый), а если есть какие-то сомнения в собственной квалификации — обратиться к специалистам. Это получится заметно дешевле возможной замены ЦПГ в будущем.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Занудства ради:
1) "чего ещё можно ждать от машины, которая, как ни крути, всего лишь увеличенный Qashqai" - мне кажется, это не совсем корректная формулировка, учитывая то, что Qashqai появился на рынке лет через пять после X-Trail. Мы же не говорим, что яйцо - это очень уменьшенная курица 😉

2) "немного дешевле, скажем, Mitsubishi Outlander тех же лет, но внутри безнадёжно грустно"

Внутри аутлэндера-то, конечно, карнавал, феерия и веселье, ага 😉

Занудства ради: друг подвозил на Хитриле Т31 до стоянки. Вышел, сел в свой Аутлендер XL и возрадовался - до того в Ниссане безнадежно грустно))

Дмитрий

И всё-таки боязнь вариаторов многими потенциальными покупателями б/у автомобилей небеспочвенна!

Андрей Чепелев

Вариатор плох тем, что менее устойчив к безалаберной эксплуатации, чем гидромеханика. А так, если ездить аккуратно, плюс-минус такой же ресурс до капремонта.

У знакомого был такой Хитрила с вариком. Покупал его новым в салоне. Поимел он с ним немало развлечений, а когда запахло проблемами с вариатором, но дилер упорно открещивался от этого, предпочел слить машину до истечения гарантии.

Дмитрий

Андрей, КМК тут не всё так просто. На форумах x-trail много постов "Ездил как дед, а вариатор сломался" на 80, 100 т. км и т.д. А подшипники конусов так вообще почти у всех гудят. Хотя с другой стороны - у кого всё хорошо, тот ничего не пишет. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Борис Игнашин

обычно это не первый владелец+зимние нагрузки

Дмитрий

Борис, и всё же если автомобиль б/у - ступенчатая акпп предпочтительнее, КМК. И ремонт попроще будет, если что. Конечно, если ни брать в расчёт современные 8, 9, 10 ступки

Борис Игнашин

проще вариатора в ремонте только 4 ступенчатые акпп классические. 5 и 6 ступки уже значительно сложнее, не зря ведь они дороже

Чё, реально, фаркоп на машине с вариатором- приговор последнему?:)
А в Ниссане и не знают, дураки...
А ничего, что, к примеру Pathfinder и Murano (с вариатором и движками не 249, а 284 и 260 лошадей соответственно) в США официально сертифицированы для буксировки прицепов весом до 6000 и 1500 фунтов соответственно? А X-trail официально может прицепы до 1102 фунтов таскать.
И , при этом, гарантия 3 года. У них что, другие вариаторы? Или, может, в РФ просто не умеют читать инструкции к машинам и наваливают в прицепы свыше всякой меры?
Так что, очередной набор стереотипов про вариатор прочитал.
Если что- "устриц ел", с удовольствием катаюсь уже на второй машине с вариатором и следующую хотелось бы с ним же.

sergeryazan

Коллега продал кашкая с вариатором 177 пробега. Второй владелец. Диагностика не выявила никаких проблем с вариатором. Цепь уже подходила, но он этого и не скрывал. Значит нормальные коробки, все дело только в эксплуатации? Значит бу можно брать только из под аккуратных знакомых?

Борис Игнашин

у моих друзей кашкай на 180 тысячах стал немного дурить, при том что масло не меняли, не грели и иногда ездили по лесу, а на поребрики забирались регулярно. Кмк, дело в смотанном пробеге, у всех япов он мотается больно уж легко. Рено-ниссанов с джаткой много, кмк, ремонт это примерно 200-220 тысяч при средней нашей эксплуатации. Убить можно раньше, буквально за раз, пробуксовка, перегрев и погазовать на холодную еще регулярно. У тех же амеров много агрегатов с машин с пробегами 200к миль имеют живые конусы и цепь, их брали на ремонт, пока доллар был низкий.

Кос Онгирский

Авто с вариками и роботами надо брать новыми, на гарантии. Б/у - это лотерея уже. Там только МКПП или классические АКПП, которых все меньше

Gosdep_Sila

Не понимаю одаренных, покупающих машины с вариатором

varvara zviagina

по ремонту вариатора можно разориться. толкающий ремень вош 25тр без работы раз в 150 ткм. а конуса только б/у без гарантии

Борис Игнашин

по сравнению с ремонтом классической шестиступки-копейки, особенно если планетарка хоть одна износилась/люфтит

Спасибо за статью!
Одна ремарка - не был бы столь категоричен про юридических лиц. Ситуация, когда машина берется в лизинг и оформляется на организацию, а ездит на ней собственно владелец конторы - встречается сплошь и рядом, я только на данный момент знаю три такие машины (вот прям из того, что первое в памяти всплыло), а проданных с десяток наберется.

я не понял, разве не все Хитрилы с CVT? Вроде классического АКПП года так с 2006 на них не ставят.

Дмитрий

На дизели

Вася Васин

qr25 один из самых надежных моторов, не знаю как надо ездить, чтобы его убить

есть на проворуких бессмертные двигатели серий 7A и 3S. Они реально миллиардники, но и их убить можно.

Дима вы хоть знаете сколько нулей в миллиарде ?)))

^)
я все знаю, и понимаю.
Цифра притянута за уши, в связи с высокой надежностью данных движков.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9137 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1830 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3022 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38795 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?