Самые злые масл-кары: Dodge Coronet Super Stock и Chevrolet Camaro ZL1

12203 0 10

Мы продолжаем рассказ об автомобилях, которые создавались конструкторами «Большой тройки» по простому принципу «из салона – на гоночный трек». И если современные вариации на классические масл-кары бесконечно далеки от своих прародителей, то при разработке тех самых монстров, выпущенных копеечным тиражом, инженеры вообще не думали о потребительских свойствах, а маркетологи в те времена продавали лошадиные силы вместо эргономики. Так что у нас снова на дворе Америка шестидесятых: топливный кризис наступит еще не скоро, в самолетах можно курить, женщин не во все бары пускают, а войны между автопроизводителями ведутся с таким размахом, как будто каждый клиент может стать последним. Поехали!

 

Dodge Coronet Super Stock ’65

После появления легендарного 426 Hemi в феврале 1964 года на Daytona Speedway в NASCAR началась эра Chrysler. В первой же гонке весь подиум заняли пилоты заводской команды, а в дальнейшем им попросту не было равных. Естественно, конкуренты взвыли, закидали техническую комиссию самой популярной кузовной серии Нового Света слезными петициями, и вскоре Hemi оказался вне закона, а причины данного решения выглядели весьма сомнительно.


Несколькими годами позже та же участь постигнет и сокрушительный мотор Ford FE 427 SOHC по прозвищу Cammer, но в 1964 году именно последователи дядюшки Генри первыми подняли шум и готовы были расшибиться в лепешку ради восстановления, как им хотелось верить, справедливости. Боссы Chrysler решили не лезть во все эти дрязги, свернули свою программу в NASCAR и полностью сконцентрировались на дрэг-рейсинге, а точнее на соревнованиях в классе Super Stock. На стрип все автомобили заводской команды выезжали с начертанным на бортах издевательским лозунгом «If you can’t beat’em, outlaw’em» (не можешь победить их, сделай их вне закона).

В распоряжении Chrysler был лучший двигатель на континенте, к которому прикрутили знакомый нам по первой части впускной коллектор Cross-Ram с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley, алюминиевые головки блока с расточенными до размеров ворот в ад окнами и равнодлинные выпускные коллекторы.



С соответствующими исполинской мощи мотора трансмиссиями проблем не было. Единственный вопрос был в выборе модели и облегчении всей конструкции в целом. За основу взяли среднеразмерный Dodge Coronet, из которого выкинули все, что отвечало за комфорт водителя и пассажиров: подлокотники, дворники, задние стеклоподъемники, отопительную систему, радио и прочие бесполезные на квотере элементы.



Все остекление изготавливалось из плексигласа, стеклянным осталось лишь лобовое, и то толщина стекла была сокращена ровно настолько, чтобы оно не сложилось в салон под воздействием набегающих потоков воздуха. Поскольку в тот момент регламентом NHRA использование алюминия для создания кузовных элементов было запрещено, ребята из Chrysler сваяли передние крылья, капот и двери из металла толщиной 0,5 мм. Весь остальной кузов, за исключением силовых элементов, облегчался по максимуму путем кислотного травления. Эпопея по снижению веса коснулась также и передних сидений, чей стальной каркас был заменен на алюминиевый с перфорацией. Задний диван, естественно, покинул салон в первых рядах, а следом с фасада автомобиля исчезли и фары дальнего света.




Всем дилерам была дана четкая директива: максимально полно и доходчиво объяснять покупателям, что они приобретают очень специфичный автомобиль, созданный специально для использования на спортивных соревнованиях, и крайне требовательный в обслуживании. Гарантийный талон к такой покупке не прилагался, зато прилагались без малого 130 «кобыл» к паспортным 425. Всего было выпущено порядка сотни Coronet Super Stock, а до наших дней по разным данным дожили около тридцати. Тогда за возможность преодолеть четверть мили от ворот салона до ближайшего перекрестка за низкие одиннадцать секунд просили $4 700. Сегодня, я думаю, меньше чем на полмиллиона долларов рассчитывать не стоит.

Chevrolet Camaro ZL1 ’69

История возникновения этого проекта не менее примечательна, чем сам автомобиль. Семилитровый (427 куб. дюймов) двигатель ZL1 создавался исключительно для использования в автоспорте под капотом Chevrolet Corvette, а конкретно для участия в кольцевой серии Can-Am, и изначально ни у кого даже в мыслях не было устанавливать его на дорожные модели General Motors. Полностью алюминиевый биг-блок весил как стандартный смолл-блок объемом 5,4 литра (327 куб. дюймов) и выдавал 435 л.с. согласно заявлениям производителя, хотя большинство экспертов сходятся во мнении, что фактическая отдача была на уровне 500 «кобыл».




Корни появления мощнейшего заводского Camaro прошлого столетия уходят в процесс взаимодействия самого производства с дилерской сетью посредством организации COPO (Central Office Production Order), через которую осуществлялись заказы на автомобили, скажем так, узкой направленности. В основном это были такси, фургоны для перевозки каких-либо специализированных грузов, различные «технички» и т.д. Однако ребята, которым не хватало стокового табуна под капотом, но при этом хватало наличности в бумажнике, частенько прибегали к этому сервису через дилера, чтобы заказать себе что-нибудь «не как у всех», а точнее «круче, чем у всех».

Одним из таких дилеров стал Фред Гибб, который был на короткой ноге с парнями из COPO, а большинство любителей погорячее обращались именно к нему, когда возникала острая необходимость заиметь в гараже тачку, быстрее которой не будет ничего в радиусе пятидесяти миль. Финальной настройкой автомобилей в гараже Гибба занимался талантливый механик и пилот заводской команды Chevrolet Дик Харрелл, который был знаком с мотором ZL1 не понаслышке. Именно он подкинул хозяину автосалона идею заказать в COPO несколько Camaro с этим стопроцентно гоночным двигателем. В Chevrolet на самом высоком уровне затею одобрили, но при условии, что заказано будет сразу же не менее полусотни автомобилей, Гибб согласился. В другой версии роль Гибба сводится к минимуму, а необходимость в производстве пятидесяти машин продиктована лишь омологационными требованиями NHRA для класса Super Stock, но лично я в дальнейшем буду придерживаться первой интерпретации.

Ну а потом все пошло не по плану. Себестоимость каждого Camaro для Гибба составила порядка $7 300 (смело умножайте на 50, чтобы представить масштабы проблем, с которыми пришлось столкнуться незадачливому дельцу), что более чем в два раза превышало стоимость заводской версии, и клиенты, ясное дело, не набросились на салон Фреда в первый же день. Во второй, впрочем, тоже.




Помимо двигателя, Camaro ZL1 отличался от стоковой модели капотом с характерным горбом, под которым скрывался массивный впускной коллектор с четырехкамерным карбюратором Holley, усиленными передними пружинами и модернизированной тормозной системой. Также в качестве опции можно было заказать четырехступенчатую механику со сближенными передаточными числами.




Всего через сеть шоу-румов Гибба своих хозяев нашли тринадцать автомобилей. Порядка двадцати после доработок Харрелла участвовали в различных соревнованиях по дрэг-рейсингу, где они, «обутые» в правильные слики, выезжали из одиннадцати секунд вместо тринадцати в заводском исполнении. Часть экземпляров была возвращена обратно в General Motors, а некоторые комплектовались стандартными моторами и доставались покупателю за гораздо более вменяемые деньги. Всего было выпущено 69 Camaro ZL1, и сегодня выжившие экземпляры легко уходят с аукционов за баснословные суммы, близкие опять-таки к полумиллиону долларов.

Никогда бы не подумал до этого, что скажу эту фразу, но в семидесятых все было уже не то. Автогиганты из Детройта охладели к баталиям на дрэг-стрипах, и настолько бескомпромиссные автомобили уже никогда не выезжали за ворота заводов «Большой тройки». Безусловно, и в семидесятых, и в восьмидесятых появлялись по-настоящему честные и невероятно мощные машины с ураганной динамикой, которые также тряслись, воняли бензином, а от звука выхлопа у прохожих случались припадки. Но это были, как ни крути, гражданские транспортные средства, полностью адаптированные для дорог общего пользования, в которых стоял кондиционер, а мотор жил полной жизнью не только после 3 000 об/мин.


Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10102 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4391 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2990 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

481 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1516 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7710 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47114 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35646 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17968 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30363 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59185 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43402 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74753 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53012 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?