Суперкары в деталях: Local Motors – всем миром на проектирование автомобилей

6686 1 21
В компании Local Motors считают, что современные автопроизводители не прислушиваются к мнению клиентов и выпускают машины, навязанные маркетологами. Альтернативный путь – создание автомобилей в процессе Open Source, по которому пошли в американской фирме Local Motors. Любой автолюбитель может помочь команде проекта выбрать и сформировать концепцию и облик будущей машины. В работе фирмы ежегодно участвуют свыше 5 000 человек: начиная от профессиональных дизайнеров и высококлассных инженеров и заканчивая простыми автолюбителями, голосующими за включение в конструкцию машины каких-либо идей.
 

2010 – Local Motors Rally Fighter

Именно так появился первый автомобиль компании – внедорожник Rally Fighter. За создание дизайна новой машины взялось множество энтузиастов со всех уголков мира. Всех их объединила мечта сделать автомобиль, не ограниченный условностями, характерными для машин массового рынка, и в то же время соответствующий всем современным требованиям по сертификации и безопасности.

Первое место в конкурсе на лучший дизайн новой машины занял дизайнер Санго Ким, кореец американского происхождения, который нарисовал концепцию будущего Rally Fighter еще студентом Art Centre College, расположенного в Пасадене, штат Калифорния. Тогда еще никто не знал, как будет выглядеть новая машина, даже ее создатели. Они выбирали из предложенных откликнувшимися людьми вариантов, и рисунки Кима буквально пленили всех своей необычностью и внушительностью. По словам самого автора, основными источниками вдохновения для создания машины стали гоночные автомобили класса багги и американский истребитель времен Второй Мировой P-51 Mustang. Хотя изначально призового фонда в конкурсе не было, за победу Ким получил 10 000 долларов – настолько впечатлил руководство фирмы дизайн американца.

local_motors_rally_fighter_6

После определения дизайна машины волонтеры начали предлагать свое видение элементов экстерьера – например, формы боковых воздухозаборников или защиты передних фар. Жюри в числе руководителей компании вместе с другими энтузиастами выбирало лучший из предложенных вариантов и утверждало в конструкцию автомобиля.

Отправив дизайнеров в свободное плавание, в Local Motors смогли сконцентрироваться на проработке технической составляющей проекта. В основу конструкции нового внедорожника легла пространственная рама из хром-молибденовой стали, на которую навесили внешние панели кузова из композитных материалов. Причем голые панели кузова не окрашены – так получается и дешевле, и экологичнее. Все панели на заводе затягиваются виниловой пленкой, а цвет и рисунок зависят от фантазии заказчика.

local_motors_rally_fighter_7 local_motors_rally_fighter_15

К раме крепятся рычаги независимой передней подвески, разработанной специально для этого проекта, а неразрезной задний мост, позаимствованный от пикапа Ford F-150, подвешен на витых цилиндрических сдвоенных пружинах. От пикапа Ford взяли и ряд других элементов – например, рулевую рейку.

Стекла для проекта поставляют заводы General Motors, задние фонари позаимствованы у Honda Civic SI Coupe, а дверные ручки – у родстера Mazda MX-5 Miata. От выбора клиента зависит и высота внедорожника: изначально на автомобиль ставят 17-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich R17 и сдвоенные амортизаторы, а за доплату можно установить и 20-дюймовые покрышки с еще более развитым протектором и амортизаторы именитой фирмы Fox с вынесенными резервуарами для масла. С ними ход подвески американского купе-внедорожника составляет впечатляющие 46 сантиметров спереди и 51 мм сзади, причем клиренс можно регулировать.

1 / 5
На фото: Local Motors Rally Fighter
2 / 5
На фото: Local Motors Rally Fighter
3 / 5
На фото: Local Motors Rally Fighter
4 / 5
На фото: Local Motors Rally Fighter
5 / 5
На фото: Local Motors Rally Fighter

Под капотом разместился турбодизель BMW, с которым поделилось купе третей серии. Трехлитровая рядная «шестерка» с заводским индексом M57D30TU2 развивает 265 л. с. и 575 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP от той же BMW, с помощью которой крутящий момент от двигателя передается на задний мост, а реализовывать его позволяет самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Впрочем, по заказу клиент может отказаться от дизеля и «автомата» и установить 430-сильную классическую нижневальную «восьмерку» LS3 от «Корвета», в паре с которой будет работать механическая шестиступенчатая коробка передач. С ним Rally Fighter разгоняется с места до «сотни» за пять секунд, а максимальная скорость ограничена шинами и составляет 200 км/ч.

local_motors_rally_fighter_5 local_motors_rally_fighter_6

В настройке шасси и доводке силового агрегата первых прототипов помогали инженеры компании Penske Automotive Group. Ходовой макет был представлен без салона перед публикой на американском шоу SEMA. Создатели Local Motors начали конкурс на создание интерьера машины прямо во время шоу, а после рассмотрения всех заявок выбор пал на дизайн Михая Панайтеску, выпускника Istituto Europeo di Design IED в Турине. По его словам, он изначально придумывал интерьеры автомобилей по мотивам кабин истребителей МиГ и представил слегка измененные варианты по концепции все того же Р-51 на суд жюри конкурса и в результате оказался победителем!

Local Motors Rally Fighter
Краткие технические характеристики
Двигатель
V8, 430 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон 0-100 км/ч, с
5
Снаряженная масса, кг
1 416

Двухдверный внедорожник рассчитан на комфортное перемещение четверых взрослых или же двоих взрослых и троих детей. За новую машину просят 100 000 долларов, а всего планировалось выпустить от 500 до 2 000 автомобилей. Создатели подчеркивают, что Rally Fighter – нишевый продукт, который заполнит сегмент уникальных внедорожников и не будет конкурентом для серийных автомобилей.

2015 – Local Motors Strati Concept

После оглушительной премьеры серийного внедорожника Rally Fighter дела у компании пошли в гору. Следующей идеей стало создание первого в мире серийного автомобиля, кузов которого был полностью напечатан на 3D-принтере. В дни работы Детройтского автосалона компания в режиме онлайн напечатала электромобиль, получивший имя Strati, что в переводе с итальянского означает «слои».

Все детали кузова, которые можно было соединить в единую детали, были сделаны единым целым и распечатаны послойно на 3D-принтере из АБС-пластика, армированного углеродными волокнами.

Из него сделаны монокок, внешние и внутренние панели кузова. Правда, зрителям показали только 3D-печать углепластикового монокока, а еще одну полностью собранную машину демонстрировали рядом.

1 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
2 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
3 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
4 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
5 / 9
6 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
7 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
8 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
9 / 9
На фото: Local Motors Strati Concept
Статьи
Суперкары в деталях: Bowler, дикие Land Rover Дрю Боулера

Дрю Боулер родился в 1953 году в небольшом городке Белпер в Великобритании. С ранних лет, как водится, он проявлял интерес к технике, а после школы работал кузнецом. В начале 80-х он начал заниматься...

10337 0 11

Модель состоит из 212 слоев, выращивание которых заняло почти двое суток в автоклаве. После этого будущий монокок поместили на станину фрезерного станка с числовым программным управлением, который придал модели необходимую форму и вырезал необходимые технологические отверстия. В итоге на кузов останется только прикрепить подвеску, электрооборудование и силовой агрегат, которые, кстати, позаимствовали у электромобиля Renault Twizy. И это не эксперимент: в планах компании – начать серийную сборку машинки. Как и ранее с Rally Fighter, изначально был объявлен конкурс на дизайн нового авто, причем жюри пришлось выбирать из более чем двух сотен эскизов, присланных энтузиастами со всего мира. В итоге был выбран дизайн Мишеля Ано, которому на выставке создатели вручили 10 000 долларов за победу. На прототипе должны были обкатать основные методы производства напечатанных автомобилей, а предсерийную машину представили на шоу SEMA в конце 2015 года.

2016 – Local Motors LM3D Swim

Новый родстер, как и предшественники, был разработан в широкой кооперации с энтузиастами со всего света. Среди многочисленных работ победителем стало творение американца Кевина Лоу, дизайн которого был одобрен членами жюри, в состав которого, кстати, вошел известный шоумен и коллекционер Джей Лено.

1 / 3
На фото: Local Motors LM3D Swim
2 / 3
На фото: Local Motors LM3D Swim
3 / 3
На фото: Local Motors LM3D Swim

Как и Strati, Swim имеет в своей основе монокок, созданный из АБС-пластика производства химического концерна SABIC, который армирован углеволокном и изготовлен методом послойной 3D-печати. Особенностью такой конструкции является простота производства, а также легкость изменения размеров базы и дизайна внешних панелей кузова. Электромоторы и программное обеспечение поставляют Siemens, а редуктор, играющий роль одноступенчатой коробки передач, рычаги независмой подвески передних и задних колес, как и рулевое управление, разработаны с нуля специально для этого проекта.

1 / 4
На фото: производство Local Motors LM3D Swim
2 / 4
На фото: производство Local Motors LM3D Swim
3 / 4
На фото: производство Local Motors LM3D Swim
4 / 4
На фото: производство Local Motors LM3D Swim

По словам разработчиков, уже сейчас 75% деталей для Swim изготовлено с помощью 3D-печати, а в перспективе конструкторы Local Motors намерены выпускать таким образом до 90 процентов своих автомобилей. Swim должен стать прообразом для целого семейства авто, изготовленных методом 3D-печати: модульность нового шасси Local Motors предполагает создание электрических кроссоверов, купе, кабриолетов и прочих типов кузовов. В настоящее время родстер Swim проходит все необходимые дорожные испытания и процедуру омологации, после которой он будет допущен на американский рынок. Технические подробности в компании пока не разглашают, но утверждают, что первые автомобили будут поставлены заказчикам уже в начале 2017 года. Чтобы обладать такой машиной, придется выложить 53 000 долларов.

Производство автомобилей марки

original-history

Производство автомобилей марки налажено в построенных специально для проекта региональных мастерских, которые одновременно являются и сервисами по ремонту автомобилей. Первый завод открылся в 2012 году в Вейрхеме, штат Массачучетс, а следующим стал сборочный цех в Фениксе, Аризона. В планах компании была предусмотрена возможность открытия сразу 50 заводов для выпуска внедорожников, но низкий спрос на продукцию поставил крест на этой затее. В 2015 году специально для производства электромобилей были открыты два сборочных цеха: в Нэшнл-Харбор (штат Вашингтон) и в Ноксвилле, штат Теннесси. В работе последнего примет участие Национальная лаборатория Оук-Ридж, с которой Local Motors был подписан контракт на сотрудничество по развитию технологий 3D-печати.

Интересные факты:

  • Гоночная команда Local Motors уже три года с успехом участвует в американском чемпионате по ралли-рейдам на специально оборудованном внедорожнике Rally Fighter, оснащенном системой пожаротушения, штурманским оборудованием и усиленным каркасом безопасности.
  • Несколько Rally Fighter есть в гараже неугомонного Джея Лено – одного из самых известных американских коллекционеров.
  • Автомобиль Rally Fighter снимался в четвертой части киноэпопеи Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха Истребления».

В чем фишка?

  1. Первый в мире автомобиль, разработанный и созданный обществом инженеров, энтузиастов и дизайнеров на волонтерской основе.
  2. Применение метода 3D-печати для создания кузовов автомобилей.
  3. Создание высокоскоростных внедорожников, не имеющих аналогов в мире.

original-local-motors

Поделиться: 0 19 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

3629 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

6965 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12564 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1555 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2112 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7945 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47283 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35821 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18120 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30494 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23230 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59250 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43466 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16007 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74846 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56574 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53146 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?