Тюнинг Mitsubishi Colt: когда кроме Кольта ничего не надо

Япония – все-таки прекрасная страна! Сколько всего она дала миру в целом, ну и нам, автомобилистам и любителям красивых и мощных машин, в частности. Ведь если посмотреть на тюнинг-индустрию даже в нашей стране, то процентов 90% серьезно доработанных машин будут родом из Страны Восходящего Солнца. Да и сама японская культура тюнинга прижилась у нас, наверное, сильнее других.

А причина всему – разнообразие. Ведь модельный ряд автомобилей, активно подвергающийся доработкам еще там, «у них», и количество комплектующих для этих автомобилей невероятно большие. Ты можешь выбрать хоть огромный «диван», хоть маленький хэтчбек, хоть мощный турбовый мотор, хоть полугоночный «крутильный». И для всего найдешь тюнинг-запчасти и решения по доводке и настройке.

Герой этой статьи – плоть от плоти японского понимания доработки автомобилей: маленький хэтчбек, clean look, низкая подвеска, японские колеса и, конечно же, турбомотор. Знакомьтесь: Mitsubishi Colt 4 поколения. Вероятно, самый живой экземпляр данной модели на территории СНГ, бережно доведенный владельцем практически до идеала и попутно сдобренный приличным количеством специй.

Кольт на Кольте и Кольтом погоняет

Олегу всегда нравились именно Кольты. Его старший брат ездил на Mitsubishi Colt, многие друзья – тоже. Даже его девушка ездит на Кольте. И этому есть вполне разумное объяснение. Эти машинки в силу своего возраста стоят очень недорого, при этом потребительские качества у них, даже по современным меркам, на высоте. Небольшой хэтчбек с очень удобным и довольно вместительным для своих габаритов салоном. Полностью независимая подвеска, что редкость даже сейчас и на машинах классом-двумя выше. И очень бодрый двигатель – 1,6 литра, 113 лошадиных сил. Получается практически идеальный автомобиль на каждый день – удобный, юркий и весьма быстрый. И ведь каков простор для творчества!

IMG_3626.JPG


Конкретно этот экземпляр Олег высматривал довольно долго – выжидал, когда же его будут продавать. Ведь уже на тот момент это был один из лучших Кольтов Минска. Пока выжидал, на время приобрел себе другого Кольта, но в куда менее приятном состоянии. Ждал год, и как только вожделенный автомобиль был выставлен на продажу, он сразу же его выкупил и перевез к себе в гараж. Ну а там начался увлекательный процесс тюнинга…


collage_photocat1.png


Как и полагается, перво-наперво немного взбодрили двигатель, для чего был приобретен прошиваемый блок управления от Mitsubishi Galant, поставлен глушитель Pro Race Aspec, а вместо трамблера в систему зажигания установили более надежные катушки. За настройку ЭБУ отвечал Влад Фетисов (Fet). Учитывая, что в коробку передач установили блокировку дифференциала, машина в итоге показывала вполне неплохое время на 402 метра, лучшее – 15,5 секунды на соревнованиях в городе Бобруйск. Что касается результатов, то в 2012-13 годах Олег смог занять 1 место в классе «Light» в г. Гомель, 3 место в классе «Street» в г. Витебск, 1 место в классе «FSA до 1,8 л» в г. Барановичи и 3 место в классе «до 2,8 л» в г. Бобруйск. В подвеске на тот момент трудились более жесткие укороченные пружины – как ни странно, от BMW в кузове E34. Салон украшали удобные кресла от Mitsubishi Eclipse G1, а вес автомобиля был немного снижен за счет замены дверей на пластиковые.

Свап и тюнинг

Так и ездил бы Олег на своем Mitsubishi Colt, если бы не стечение обстоятельств: знакомому, ездившему, что неудивительно для данной статьи, тоже на Кольте, взамен уставшего 1,3-литрового мотора понадобился более свежий агрегат, и желательно помощнее. Поразмыслив, Олег решил поставить свой доработанный мотор в машину своей девушки, а двигатель из ее машины как раз и продать знакомому. Что же теперь поставить под капот своего автомобиля? Тут и было решено «свапнуть» себе найденный чудесным образом на разборке 4G63T. Это легендарный агрегат – двухлитровый турбомотор, славящийся своей выносливостью и огромным потенциалом. В различных модификациях он устанавливался на очень большое количество моделей Mitsubishi и не только, в том числе на легендарные Evolution.


IMG_3599.JPG

collage_photocat.png


Процесс инсталляции двигателя доверили сервису, работой которого по факту остались недовольны... Пришлось переделывать все своими руками. В частности, электрику, из-за проблем с которой автомобиль упорно не желал ехать так, как должен был, и крепления силового агрегата. Переделав и устранив все недочеты, подключили блок управления от Mitsubishi Lancer Evolution 8. Настройку, как и раньше, доверили Владу Фетисову (Fet). Машина, наконец, поехала так, как от нее ждал владелец. По данным телеметрии, лучшее время на 402 метра сейчас составляет 13,9 секунды.


IMG_3615.JPG



Дальнейшие работы по проекту также случились вследствие неожиданных обстоятельств – лишения прав на 1 год за превышение скорости (да-да, в Беларуси с этим все строго). Поначалу Олег даже подумывал продать авто, но, поразмыслив, решил воспользоваться этим временем для приведения его в идеальное состояние.

Кольт полностью разобрали, двигатель отдали на переборку, а кузов начали восстанавливать – убрали всю имевшуюся ржавчину, переварили те элементы, которые пострадали в авариях. Все тщательно обработали и так же тщательно покрасили в яркий красный цвет. Кузов стал выглядеть так, будто он только что сошел с конвейера! Даже лучше, поскольку образ дополнили очень редким заводским обвесом и спойлером от исключительно японской версии Cyborg R. Сказать, что такой обвес редкость – не сказать ничего! Любой владелец Mitsubishi Colt в этом кузове душу дьяволу продаст, чтобы заполучить его!


IMG_3575.JPG



Когда с внешностью было закончено, можно было начинать сборку, да так, чтобы и все остальные элементы обновленного автомобиля соответствовали. На место стоек с пружинами от BMW встали новенькие койловеры Zerone. Передние тормоза поставили от более тяжелой модели Sigma – двухпоршневые с дисками диаметром 276 мм (Олег хотел поставить Brembo от Evolution, но это означало бы замену кулаков, ступиц, а также необходимость ездить минимум на 17-дюймовых дисках, к чему он был не готов). Задние тормоза выбрали дисковые от версии GTI, взамен барабанных. Коробка передач внедрена от Space Runner – более тяжелой и громоздкой модели Mitsubishi, поскольку КПП должна выдерживать нагрузку от в два раза более мощного силового агрегата. Что касается самого мотора, то на данный момент он практически стоковый. Единственное, что помогает ему развивать чуть большее количество сил – это облегченный впуск с фильтром пониженного сопротивления Simota Racing и фронтальным интеркулером, а также прямоточный выхлоп, сваренный в EST Performance из нержавейки диаметром 63 мм и с использованием компонентов Magnaflow. Ну и, разумеется, настройка. Правда, у Олега на полочке уже лежит новая турбина, которая даст уже куда более ощутимую прибавку – так называемая Evo3, которая считается для этого двигателя идеальным городским вариантом – более мощным, но все так же удобным в использовании.


IMG_3512.JPG



Салон, естественно, тоже обновили. Установили переднюю панель и весь пластик от версии GTI, черного цвета. Провели работы по полной шумоизоляции. А завершают картину огромной вишенкой на торте передние сиденья от MMC Evo 6 Tommi Makinen Edition. Олег очень долго их искал, и не напрасно – они очень комфортные и надежно удерживают водителя и пассажира в поворотах.




Светлое красное будущее

Большинство работ над машиной, кроме покраски, были выполнены своими руками дома в гараже. Дальнейшее обслуживание своего любимца Олег доверяет EST Perfomance. В будущем его Кольт так и останется в этом виде – идеальный clean look. Никакого облегченного корча для участия в дрэг-рейсинге Олег делать из него не планирует. Заезды на 402 метра – скорее для понимания возможностей. Главное – это идеальный автомобиль для города! Только вдумайтесь: ему 23 года, а он выглядит так, как будто только что выехал из ворот завода, а по энерговооруженности даст фору многим современным спорткарам. Да, это всего-навсего Mitsubishi Colt 1992 года выпуска, но на него оборачиваются буквально все прохожие и соседи по потоку! Ведь не так часто мы видим автомобили, восстановленные столь скрупулезно и с такой любовью.


IMG_3537.JPG


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 4G63T (210 л.с./290 Нм на 0,6 бара, 250 л.с./380Нм на 1.0 бар)
  • Турбина: Garrett 25
  • Топливный насос: Evo 3

Впуск:

  • Трасса от EST Perfomance
  • Фронтальный интеркулер размером 580х240х65 мм
  • Холодный впуск с фильтром Simota Racing
  • Патрубок от фильтра к турбине: Injen Short-Ram Intake System

Выхлоп:

  • Трасса: EST Performance 63 мм, нержавейка
  • Банка: Magnaflow

Охлаждение:

  • Алюминиевый радиатор
  • Вентиляторы: Slim 2 шт.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ от Mitsubishi Lancer Evolution 8
  • Настройка: Влад Фетисов (Fet)

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП от Space Runner 1,8
  • Диск сцепления: Exedy диаметром 215 мм
  • Корзина: Fidanza

ПОДВЕСКА

  • Койловеры Zerone
  • Втулки стабилизаторов, сайлентблоки: полиуретан «Точка опоры»
  • Рычаги задние: Skunk 2

ТОРМОЗА

  • Спереди: 276 мм 2-поршневые от Mitsubishi Sigma
  • Сзади: 260 мм от Mitsubishi Colt Gti
  • Колодки: Textar

ИНТЕРЬЕР

  • Передняя панель и пластик: от версии Gti, алькантара
  • Приборная панель: от версии Gti
  • Передние сидения: от MMC Evo 6 Tommi Makinen Edition
  • Руль: от Proton Gti (Малазийский аналог Mitsubishi Colt)
  • Ручка КПП: Ralliart

КУЗОВ

  • Эксклюзивный обвес оригинал
  • Спойлер: от версии Cyborg R

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски: Advan Racing rg-d
  • Шины: West Lake 205/45/16

IMG_3545.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings