Цены везде одинаковые, состояние – нет: гид по покупке Ford Focus II

Рассказывать о былой популярности Ford Focus второго поколения, особенно тем, кто помнит 2005-2008 годы хотя бы со студенческой скамьи, излишне. Модель была бестселлером не только бренда, но и возглавляла топ российских продаж в целом. Но годы идут, и, несмотря на то, что Фокус 2 поколения пока остается одним из самых популярных авто на вторичке, интерес год от года снижается. Да, второе поколение ушло с конвейера в то время, когда в России только появлялись новые лидеры – Солярис и Рио, и эти машины не могут быть конкурентами на вторичном рынке. Тем не менее многие покупатели предпочитают существенно доплатить за более современные автомобили, пусть и ниже классом. Поэтому Focus II остается королем только там, где покупатели предпочитают не переплачивать за моду и получить вполне надежный автомобиль. В этой ценовой категории ни один одноклассник не пользуется подобной популярностью. На сегодняшний день даже самым молодым автомобилям уже почти 10 лет, а самые ранние справляют 15-летний юбилей, поскольку дебютировали в 2005 году. Давайте посмотрим, за счет чего Ford Focus удается поддерживать такую непоколебимую популярность, сколько стоит хороший вариант, намного ли дороже рестайлинговые машины и в каком регионе выше шанс найти то, что вам понравится.

 

Сколько стоит нормальный вариант?​

Ford Focus второго поколения, вышедший на рынок в 2005-м, оставался на нем сравнительно недолго для бестселлера – всего 7 лет. Спустя 3 года после дебюта, в 2008-м, модель обновилась, а уже в 2011 году мы увидели третий Focus, хотя и тогда, а кое-кто даже сейчас был бы не прочь видеть на конвейере второй. Тем не менее короткая конвейерная жизнь не сказалась на вторичном рынке. Выбор более чем достаточный: число предложений огромно и зашкаливает за 5 тысяч. Выбор подержанного Focus, конечно, осложняет не только возраст, но и типовые для недорогих популярных машин особенности, с которыми мы уже сталкивались при выборе Kia Rio – например, любовь таксистов и перекупщиков. Однако здесь отсеять часть вариантов из такси будет чуточку проще – таксопарки часто закупали универсалы говорящего желтого или нейтрального белого цвета, которые и сейчас можно встретить с пробегами, смотанными до «приемлемых» 150-250 тысяч.

К счастью, разброс цен на Focus II благодаря возрасту уже не так огромен. Пусть те, кто помнит, что базовый трехдверный хэтчбек без кондиционера можно было купить за 345 тысяч рублей, смахнут слезу: сегодня отдельные продавцы просят за самые ранние дорестайлинговые машины 2005-2007 года те же 350-400 тысяч рублей. С другой стороны, и входной порог неприлично низок: если зажать нос и нырнуть на самое дно рынка, можно купить «хоть что-то» тысяч за 140-150. Максимальные цены на модель в зависимости от года выпуска растут плавно и почти не пробивают логических и психологических барьеров: цены на новые машины выросли настолько, что для кого-то 500 тысяч за девятилетний Focus в отличном состоянии с честным пробегом «чуть за 100» не покажутся чем-то абсурдным. А ведь это фактически самый «неприличный» верх рынка, между прочим! Машины дороже полумиллиона почти не встречаются, так что с 450 тысячами в кармане вы уже почти царь и можете придирчиво выбирать лучший рестайлинговый Focus 2009-2011 годов выпуска. Самые дешевые предложения постепенно дорожают с упомянутых выше 140-150 до 200 тысяч к рестайлингу и до 230-250 за самые свежие машины.

Бюджет, которым нужно обладать для покупки Фокуса, на этом фоне тоже угадать несложно. Для самых ранних машин 2005 года большинство предложений укладывается в диапазон 200-250 тысяч рублей, однако лучше все же ориентироваться на ценники предложений 2006-2007 года, за которые в среднем просят 250-300 тысяч. То есть, располагая этой суммой, вы уже можете действительно выбирать Фокус, а не мечтать о нем. Рестайлинг на ценах сказывается не так драматично, как у Chevrolet Captiva, а с учетом возраста, можно сказать, не сказывается вовсе: средняя стоимость машин 2008-2009 года подрастает на 50 тысяч, до 300-350 тысяч. Предложения последних лет выпуска дороже еще на 50 тысяч: рассчитывая на успех, здесь стоит готовить 350-400 тысяч рублей – сервис оценки Autocheck с нами в этом солидарен.

Отдельно пару слов стоит сказать и о распределении предложений на вторичном рынке по году выпуска. Машин здесь, конечно, в избытке, так что говорить о сложностях в поиске желаемого года нельзя, при желании найдется все. Однако выше всего шансы найти дорестайлинговые машины самых «тучных» лет: экземпляры 2006-2009 годов выпуска составляют более 60% объема рынка, в то время как рестайлинговые автомобили 2009-2011 годов занимают около 30%.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений на вторичном рынке в целом подтверждает «всеохватывающую популярность» модели. Москва ожидаемо лидирует с самой большой долей предложений по России: более 20% объявлений о продаже Focus II – именно из столицы. А раньше их наверняка было еще больше, ведь недорогие и популярные автомобили силами перекупщиков и простых покупателей постепенно растекаются отсюда по регионам. Санкт-Петербург, как обычно, сильно отстает от Москвы, хотя здесь собрано 7% вторичного рынка, что тоже немало. Для сравнения, на юге России машин в продаже немногим больше – около 10%, и на Урале примерно столько же. А вот Поволжье по объему рынка недорогой модели традиционно конкурирует с Москвой: во-первых, именно сюда течет самый стабильный ручеек машин из столицы, а во-вторых, здесь Focus всегда любили, так что сейчас здесь собрано около 17% вторичного рынка. В Сибири машин немного в процентном соотношении – чуть менее 5%, но учитывая общий объем, шансы найти хороший Focus есть даже там. И только Дальний Восток стабильно игнорирует леворульные бестселлеры: в продаже здесь всего около десятка машин, которые впору списать на «статистическую погрешность».

Что удивляет, так это стабильность и равномерность цен вне зависимости от региона. В Москве самая объемная ценовая категория – это 250-300 тысяч, за ней идет большая группа машин за 300-350, и только малочисленность предложений дороже 400 тысяч выдает столичный уровень падения цены. В Санкт-Петербурге большая часть машин тоже стоит 250-300 тысяч рублей, однако вторыми по объему стали более дешевые предложения за 200-250 тысяч, причем их почти столько же. На юге почти та же картина, что в Москве: самые распространенные цены – 250-300 тысяч, машин за 300-350 не меньше, хотя здесь уже не стесняются просить за лучшие варианты 350-400 тысяч. По мере продвижения на восток можно буквально переходить на лаконичный энциклопедический стиль: Поволжье – «см. выше», Урал – «см. выше», настолько схожа картина распределения цен. Выбивается из общей канвы разве что Сибирь: здесь машины в среднем дороже всего. Самая многочисленная группа – предложения за 300-350 тысяч, и пусть за ней следует массив вариантов за 250-300, как везде, но и машин дороже 350 тысяч здесь треть от всего объема рынка. Дальний Восток, конечно, слишком скромен в предложениях, чтобы считать выборку репрезентативной, но отметим, что 4 из 7 машин, нашедшихся в продаже на момент написания материала, стоили дороже 350 тысяч – то есть сюда ехать за Фокусом точно не стоит, поскольку они тут не только очень редки, но и дороги.

Стабильность цен на вторичке, впрочем, не обещает такой же стабильности по части технического состояния машин. В Москве Focus уже перешел в категорию дешевых машин, и к дорожной химии, пробочной эксплуатации и мелким ДТП пора добавлять еще и сомнительное качество обслуживания. Санкт-Петербург намекает ценами на состояние кузова, которое здесь в среднем похуже, чем на юге или в Поволжье, так что и в северную столицу ехать специально за Фокусом смысла мало. А вот те самые юг и Поволжье оставляют больше шансов на успех: машины здесь не только в ходу, но и в цене, так что их стараются поддерживать в достойном состоянии как минимум для последующей продажи. Только взгляните в ПТС осматриваемого автомобиля: его первые хозяева вполне могли быть москвичами, и в этом случае прошлое стоит изучить более пристально.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая возраст машин, на маленький пробег рассчитывать бессмысленно, хотя даже среди дорестайлинговых Фокусов встречаются «гаражные уникумы»: на рынке есть пара десятков почти новых машин с пробегом до 25 тысяч и еще пара десятков вариантов с пробегом менее 50 тысяч. Однако это не только единичные, но порой еще и подстроенные случайности, а реальные пробеги в любом случае давно перевалили за шестизначную отметку. К примеру, некоторые считают, что наш усредненный расчетный пробег в 15 тысяч километров (среднее арифметическое между «скромными» 10 и «ездовыми» 20 тысячами) слишком велик, и на самом деле многие ездят меньше, однако достаточно взглянуть на средние показатели пробега даже для такой немолодой машины, как Focus, чтобы отметить «удивительную» закономерность.

Самые нестарые автомобили 2011 года выпуска укладываются в наш «теоретический норматив»: 45% вариантов имеют на одометре те самые 100-150 тысяч. Однако еще 40% наши щадящие расчеты даже обгоняют, имея на одометре более 150, а то и более 200 тысяч километров. Двигаемся на год назад и видим ту же картину: машины 2010 года имеют то же распределение между усредненным и реальным пробегами. Еще шаг назад – и стрелка уже переползает в другую «допустимую крайность: для автомобилей 2009 года наши расчеты дают пробег в 165 тысяч, а 40% машин здесь «молодятся», щеголяя 100-150 тысячами на одометре. И если это можно посчитать допустимой погрешностью, то к 2005-2006 году выпуска, когда пробег должен перевалить за «страшную» отметку в 200 тысяч, 60% машин оказываются «лучше других»! То есть к возрасту, когда купленную машину точно перестают беречь и начинают на ней ездить (даже если этого не делал первый владелец), она вдруг все равно оказывается «неезженой». В общем, несложно догадаться, что ключевую роль здесь играет вовсе не год выпуска, а те самые 200 тысяч на одометре. Учитывая, что ту же картину мы видели и для схожей по возрасту Chevrolet Captiva, и для существенного более молодого Kia Rio, верить в то, что такое число продавцов «ездит на служебной, а своей только в магазин по выходным», как минимум наивно.

Впрочем, у Ford Focus есть еще одно качество, благодаря которому он остается столь популярным на вторичке – это его приличная надежность. Запас прочности позволяет даже при скрученных 30-60 тысячах оставаться на плаву, несмотря на сбитый график обслуживания. Однако чудес не бывает, так что давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке.

На что обратить внимание при выборе

Первый этап при выборе Ford Focus II – выбор кузова, поскольку от него будет зависеть сложность процедуры поиска. Тем, кто хочет найти универсал, может быть сложнее всего, поскольку такие машины были популярны и в такси, и в качестве рабочих у юрлиц, и как дачно-хозяйственные, и так далее. Пятидверный хэтчбек будет попроще в поиске, хотя частники таксуют на них не менее успешно, чем на седанах и универсалах. Самый простой вариант с точки зрения отсева бывших «рабочих» машин – это трехдверные хэтчбеки: в такси их не берут, так что их главные враги – юные тюнеры с не до конца сформированным чувством вкуса и меры, а также редкие «корпораты».

Кузовы Фокусов вполне достойно сопротивляются возрасту и могут огорчить только возрастными проблемами. Коррозия колесных арок, низов дверей и порогов, особенно в зоне нижнего шва, неудивительна – удивить может только ее объем. В Москве и Санкт-Петербурге днище и пороги в большей зоне риска, так что в обеих столицах осматривать машину снизу стоит более внимательно – цены не зря на это намекают. Зато подвеска у автомобиля радует, пусть и не ценой оригинальных запчастей, а широтой ассортимента заменителей. Здесь, конечно, есть и обратная сторона в виде сомнительной надежности дешевых компонентов, так что стоит поискать машину, на которой не практиковали «спортивную экономию». Разве что рулевое управление здесь может слегка подпортить общую благостную картину хроническим постукиванием: многие владельцы предпочитают не бороться с болезнью, а смириться с этой особенностью. Помимо люфтов рейки стоит проверить состояние масляных магистралей на наличие утечек, послушать насос и помнить о том, что на машинах с моторами объемом больше 1,6 литра усилитель не гидравлический, а электрогидравлический, что добавляет пункт в диагностику.

Выбор коробок передач на втором поколении Фокусов был минимально достаточным: это либо механика, либо автомат. Выбирая машину с ручной коробкой, стоит помнить, что с моторами менее 2 литров сочетается более «хрупкий» агрегат IB5, который ставился также на компактные Fiesta и Ka: он не любит резкой езды и плохого обслуживания, отвечая на них шумом подшипников, вылетом передач и даже поломкой дифференциала. На двухлитровых машинах применялась более прочная коробка MTX-75, так что при стойком желании купить машину с МКП, есть смысл доплатить и за мотор. Ну а автоматическая коробка – это безальтернативный четырехступенчатый автомат с индексом 4F27E, который отличается приличной надежностью и хорошей ремонтопригодностью – некоторые перебирают его без снятия с автомобиля. Правда, сейчас, при пробегах за 200 тысяч, стоит либо искать АКП после обслуживания, либо закладывать на это 30-50 тысяч после покупки, так как верить в сочетание ресурса, честности пробега и регулярности обслуживания для машины возрастом 10-15 лет несколько наивно.

Моторов на Focus ставилось много, и хорошей новостью можно считать то, что откровенно неудачных среди них не было. Выбирать можно по желаемой мощности и грядущему стилю эксплуатации: неспешные водители могут предпочесть простой 1,6-литровый агрегат на 100 л.с. или даже 75-сильный 1,4-литровый. Более энергичные водители могут выбрать 115-сильный тем же объемом 1,6 литра, но уже с фазовращателями, которые не так дороги в замене. Те, кто хочет больше мощности, посмотрят в сторону двигателей на 1,8 и 2 литра мощностью 125 и 145 л.с. соответственно. Здесь привод ГРМ не ременной, как у упомянутых ранее вариантов, а цепной, так что нужно послушать его работу на холодную и учитывать, что замена ГРМ обойдется не в 10-15, а в 20-25 тысяч рублей. И не забывайте, что подходящая для такой мощности МКП появляется только у двухлитровых машин. Ну а последними можно упомянуть дизели: в основном это 1,8-литровый мотор, хотя встречаются и машины с двухлитровым. Первый вполне неплох по меркам класса, но возраст уже добавляет хлопот при выборе такой машины, а цена топливной аппаратуры заставляет задуматься о целесообразности будущей экономии, так что дизельные Фокусы лучше выбирать с опытом и четким пониманием того, что вам нужна именно такая легковушка.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Осмотр большого числа Фокусов неизбежно выявляет разные фокусы – но обычно в исполнении владельцев, а не машин.  Вот один из таких осмотров, состоявшихся в самом начале 2020 года, когда наш эксперт выехал на диагностику рестайлингового Focus II. Первичный осмотр, как это часто бывает, показался приличным для 12-летней машины: небольшие очаги коррозии на правом заднем крыле, несущественные вмятины на правом пороге и неровные зазоры у переднего бампера, цвет которого отличался от цвета всего автомобиля. Сам по себе перекрашенный бампер мы не считаем недостатком, а остальное вполне простительно с учетом возраста. Но более пристальный осмотр вызвал подозрения, и стоило лишь достать толщиномер, чтобы убедиться в своей правоте.

Из не перекрашенных элементов у машины остались только крыша и, как ни странно, капот. И речь шла не о «косметике»: на задних крыльях была массивная архитектурная композиция из шпатлевки, переходящая в проемы задних дверей. Удар в заднюю часть был солидным, а вот ремонт – нет. Дальнейшие проверки по базам помогли найти и фото машины после ДТП – уже «на память». Разумеется, под розничные стандарты компании Automama автомобиль не подходил, и о покупке речи идти не могло. Все, что мы могли предложить владельцу Фокуса – это попробовать выставить его на наш экспресс-аукцион с описанием всех имеющихся недостатков.

Но и счастливые истории с участием Фокусов тоже случаются регулярно. Например, прошлым летом к нам приехала девушка на Форде 2010 года выпуска с целью обменять его на BMW 3 серии. Первое впечатление здесь, наоборот, было неидеальным: у машины без визуальных дефектов отсутствовал один литой диск, вместо которого был установлен «штамп» – такое иногда встречается на машинах после удара, когда «экономные» перекупы не покупают новый комплект колес из-за одного разбитого. Прочие недостатки были мелкими: незначительные сколы и царапины на бамперах, капоте, крыльях и колесных арках.

Детальный осмотр автомобиля подтвердил, что других вопросов к автомобилю нет – перекрашенное переднее левое крыло и плохо прикрученный локер в нем не подтвердили участие машины в серьезной аварии и не пошли «в компанию» к отсутствующему диску. Салон тоже абсолютно соответствовал пробегу в 176 тысяч километров, а комплексная диагностика выявила лишь еще пару мелочей в виде небольшого износа передних тормозных колодок и дисков и запотевание передних амортизаторов. В общем, нам попался неидеальный, но достаточно редкий по состоянию Focus, который быстро отправился на нашу площадку и уже через две недели уехал с нее, найдя нового владельца.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
06.03.2020 22:49
Niko
Еще нужно добавить, что моторы фокуса на дух не переносят газ и если он там есть/был, то вы гарантированно попадете на замену клапанов.

08.03.2020 21:57
Papirus (@sc_1968)
Форд третьим поколением Фокуса и внедрением ПауэрШИТ утопил сам себя....

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings