Автопром Петербурга по результатам января упал до уровня 2011 года

Автомобильная промышленность Северной столицы показывает не лучшие результаты: местные заводы компаний Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили на 36% автомобилей меньше.

Всего с конвейеров предприятий по итогам января 2015 года сошло 19 300 новых легковых автомобилей, сообщают специалисты агентства "Auto-Dealer-СПб". Такие результаты ранее фиксировались не позднее 2011 года, причем тогда заводы выпускали всего лишь 9 моделей вместо нынешних 13. Сокращение объема производства стало рекордным за последние 5 лет.

gm-autowerk-288942.jpg



Напомним, всего на четырех автомобильных заводах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, налажен выпуск 13 моделей 7 различных брендов: Chevrolet Cruze, Chevrolet Trailblazer, Opel Astra, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал гендиректор агентства Михаил Чаплыгин: "Падение производства могло достигнуть и 40% — в этом году все предприятия вовремя вышли с новогодних каникул, тогда как в прошлом на пару дней задержался GM. Такое резкое сокращение производства обусловлено и падением спроса на модели петербургской сборки. Так, если обычно пять-шесть машин, выпущенных у нас в городе, входят в ТОП-25 по объему продаж в России, то в нынешнем январе их число уменьшилось до трех".


127747_7_15 (2).jpg



Несмотря на такой заметный спад (более трети по сравнению с январем 2014 года), стоит отметить, что доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему увеличилась (если сравнивать с итогами прошлого года). Так, в январе текущего года она составила 22,7%, а по результатам 2014 года — 21,3%. Кстати, отметим, снизились не только объемы производства на российских заводах, но также и продажи на внутреннем рынке: по итогам января 2015 года спад составил 24,4%.

Эксперты недавно сообщили, что сокращение объемов производства российских автозаводов серьезно ударит по ВВП страны, урон составит порядка 400 миллиардов рублей. В связи с этим многие компании задумались о том, что необходимо вести более активную политику по развитию на рынках других государств. Так, АВТОВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ планируют увеличить долю в странах Азии, Африки и Латинской Америки; на развивающиеся страны нацелился УАЗ; Греция может начать закупать у производителя Лад двигатели, коробки передач и готовые авто; машины Nissan питерской сборки собираются отправлять в Скандинавию.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings