Авторынок Китая в марте: коронавирус уже отступил, а кризис пока нет

После провального февраля и смягчения карантинных ограничений китайский авторынок начал восстанавливаться, но до прежних объёмов пока очень далеко.

Китай первым принял на себя удар коронавирусной инфекции COVID-19, первым ввёл жёсткий карантин в эпицентре эпидемии, городе-миллионнике Ухань, и первым карантин ослабил — после того как власти убедились, что распространение вируса удалось сдержать. В феврале большая часть китайской экономики была парализована, что самым драматичным образом сказалось на продажах новых автомобилей — они сократились на 79% (по сравнению с февралём 2019-го) до 310 тысяч шт.

К началу третьей декады марта к работе вернулись более 90% китайский автодилеров, но торговля идёт вяло. Опасность повторной вспышки заболевания сильно затрудняет коммуникации: продавцы и покупатели вынуждены общаться в масках и перчатках, ведётся поголовный контроль за температурой клиентов, машины для тест-драйвов приходится постоянно дезинфицировать и обклеивать плёнкой. В общем, морока. К тому же некоторые клиенты просто боятся выходить из дома, опасаясь подцепить COVID-19, а другие откладывают покупки дорогих вещей, полагая, что деньги могут понадобиться на более насущные нужды.

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщает, что в марте продажи новых автомобилей просели на 43% до 1,46 млн автомобилей, а Китайская ассоциация легкового транспорта уточняет, что продажи легковушек сократились на 40,8% до 1,08 млн.

Тем не менее CAAM верит, что рынок быстро восстановится, и общее падение продаж по итогам года составит около 10%. Издание Automotive News China сообщает, что власти Китая в качестве мер поддержки рынка могут ослабить экологические требования к новым автомобилям — то есть последовать примеру американского президента Дональда Трампа.

Между тем американский авторынок в марте упал на 39%, а в странах Западной Европы спрос на новые машины в первом весеннем месяце сократился сразу на 52,9%. При этом пик эпидемии ни в США, ни в Европе ещё не пройден. Россия и вовсе находится пока в начале этого нелёгкого пути, причём у нас на фоне падения рубля рынок в марте даже вырос на 4%.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings