АВТОВАЗ провёл публичный показ кроссовера Lada X-Cross 5

Модель не разработана с нуля: эмблему Lada получил уже доступный в России китайский паркетник FAW Bestune T77. Техника, очевидно, тоже перешла с исходного кросса.

Дилерам кроссовер Lada X-Cross 5 представили еще весной, теперь же АВТОВАЗ устроил первый публичный показ своей новинки: его провели в рамках открывшегося сегодня, 14 июня, Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Сборку этой модели наладят на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (сделку по приобретению предприятия АВТОВАЗ закрыл в феврале). Отметим, официального пресс-релиза от производителя на момент публикации новости не было, то есть полноценная премьера паркетника еще впереди.

Кросс Lada – это бэдж-инжиниринговый «китаец» FAW Bestune T77. Последний до РФ добрался под конец 2021 года. А в декабре 2022-го T77 пережил рестайлинг, но такой паркетник пока продают только в родном Китае, так что эмблемы и шильдики российской марки навесили на дореформенный SUV. Кстати, дебютировавший на ПМЭФ Lada X-Cross 5 еще не успел окончательно избавиться от «национальной идентичности»: на руле красуется логотип Bestune (суббренд FAW).

В плане дизайна кроссовер Lada полностью повторяет исходник, так что и габариты должны быть идентичны. Длина актуального для РФ Bestune T77 равна 4525 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2700 мм. Заявленный объем багажника — 375 литров, с опущенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 1525 литров.

От донора, очевидно, перешла и техника, вопрос лишь в том, решили ли вазовцы «придушить» бензиновую турбочетверку 1.5 или все же оставили нынешние 160 л.с. Исходный T77 доступен с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.

В арсенале «китайца» (в зависимости от комплектации) значатся: светодиодная оптика, виртуальная приборка, мультимедиа-система с крупным тачскрином, панорамная крыша, камеры кругового обзора, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль. Пока неизвестно, все ли оборудование достанется новоявленной Ладе.

Фото: Александр Вильф/Фотохост-агентство РИА Новости

Официальные подробности о кроссовере Lada X-Cross 5 должны появиться в ближайшее время. Паркетник FAW Bestune T77 у нас сейчас стоит 2 169 000 – 2 432 000 рублей.

Между тем на петербургском заводе могут «прописаться» и другие модели FAW: по неофициальным данным, под маркой Lada там могут организовать сборку кроссовера Bestune T55 и лифтбека Bestune B70.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
15.06.2023 02:07
Papirus

А в Вануату и Эритрее есть автопром? Если повесить на них наклейки Волга или Ока то можно смело заявлять о внедрении прорывных технологий и инноваций.

2

15.06.2023 09:35
Vitalij

А по мне так не имеет принципиального значения где что-то произведено и чей крепится шильдик. Своими ручками мы ж собирали на территории РФ немцев, французов, корейцев. Уровень исполнения изделий из Поднебесной, да, соглашусь, далек от мировых стандартов. Все же здесь основные вопросы к цене, люди с деньгами не будут брать такое, люди с кредитом будут смотреть в сторону традиционной "лады". Хотя может я недооцениваю маркетинговый отдел, подмигните если что.


15.06.2023 15:42
Papirus

Европейский, японский, американский шильдик говорит об уровне технологий и контроля качества. Но это понимают те, кто включает голову, а не эмоции и уши, к которым обращаются недобитые маркетологи. Есть довольно большая прослойка лохов, которые покупаются на то, что блестит (дизайн или набор опций, уровня Алиэкспресса или Черкизона). И это не только блондинки на содержании. Впрочем, уровень зомбированности населения нам известен на примере политической пропаганды.


15.06.2023 12:58
Яшка

Поскольку модель не новая то имеет смысл производить только по полному циклу со штамповкой,сваркой и покраской.По другому китайцы просто перестанут машинокомплекты присылать через какое то время.Для них наш рынок не приоритетный,низкоемкий и делать машинокомплекты только для россии никто не будет.


15.06.2023 15:45
Papirus

По опыту контактов с китайскими производителями могу сказать что у них ни одна партия товара не повторяет предыдущие. Как правило первые закупки еще как то соответствуют заявленным характеристикам, при серийных поставках на это забивается большой болт.


15.06.2023 16:56
Виктор77

Можно закрывать линии, будем чисто клеить шильдики. Оборудование по традиции на металлолом.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings