Большой адронный коллайдер все же дороже московских дорог

Москвичи могут вздохнуть спокойно — столичная мэрия развеяла циркулировавшие слухи о том, что стоимость дорог мегаполиса, строящихся в последние годы, вовсе не так дороги, как это приписывает им молва. Во всяком случае, финансирование ЧТК вовсе не превышает вдвое стоимости уникального Большого адронного коллайдера, с помощью которого ученые надеются поставить точку в спорах о происхождении Вселенной.

Стоимость строительства 1 км одной полосы Четвертого транспортного кольца сообщил научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Существуют легенды и мифы о супервысоких ценах московских дорог. Однако, анализируя цены в западных странах, я могу с уверенностью сказать, что дороги в Москве стоят столько, сколько и должны стоить", — сказал М.Блинкин. Он уточнил, что строительство 1 км одной полосы четвертого транспортного кольца обходится московским властям в $ 2 млн, передает "Интерфакс".

"При этом, если мы посмотрим на Запад, то мирового рекорда достигли в Бостоне при реализации масштабного проекта "Big Dig", где удельные затраты на 1 км одной полосы дороги составили $56 млн", — отметил М.Блинкин.

Затраты на строительство таких разных объектов, как Большой адронный коллайдер и Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), не подлежат сравнению, считает руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина.

СМИ писали, что стоимость строительства 1 км первого участка ЧТК примерно вдвое превышает стоимость километра Большого адронного коллайдера, самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц, который расположен на границе Швейцарии и Франции, сообщает РИА Новости.

"Рассуждения о Четвертом транспортном кольце со стороны Большого адронного коллайдера у нас вызывают смех", — сказала Оглоблина, добавив, что поскольку эта тема вызвала оживление в СМИ, то она требует разъяснения.

Отметим, что общая стоимость Большого андронного коллайдера составляет порядка €3 млрд.

По словам чиновницы, более половины средств, выделенных на строительство первого участка ЧТК, пойдут на подготовительные работы. Оглоблина рассказала, что общая стоимость первого участка магистрали от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе составляет 66 млрд руб., причем 61% этой суммы — затраты на освобождение территории.

"Это —  вынос инженерных сетей, вывод городских и федеральных промышленных предприятий, перенос трамвайных путей, снос гаражей, выплата компенсаций", — пояснила Оглоблина, добавив, что все эти работы включены в проектно-сметную документацию.

Поэтому, по ее словам, рассчитывать стоимость 1 км дороги четвертого транспортного кольца с учетом этих затрат некорректно.

Оглоблина добавила, что на Четвертом кольце не планируется организация движения общественного транспорта, который будет ходить по прилегающим дорогам.

В свою очередь, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина пояснила, что в сумму затрат на строительство Четвертого кольца входит не только прокладка непосредственно дороги, но и подготовка территории, денежная компенсация за вывод сторонних объектов и благоустройство.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings