Cтарым автомобилям присвоят экокласс без ведома собственников

Владельцам автомобилей «в возрасте» не придётся тратиться на то, чтобы поставить отметку об экоклассе в ПТС.

Данные об экологическом классе автомобиля начали указывать в паспортах транспортных средств и свидетельствах о регистрации ТС примерно 10 лет назад. Это значит, что более «взрослым» легковым автомобилям экокласс не присвоили. По данным ГИБДД, на их долю приходится около 70% машин в РФ. Это стало иметь значение в связи с тем, что в стране планируют начать использовать дорожные знаки «Грязный выхлоп».

Depositphotos_26928661_original (1)

Всё началось с того, что осенью прошлого года Совет президента по правам человека создал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха. После этого вице-премьер Максим Акимов поручил правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды подумать о вариантах введения в столицах зон, за въезд в которые водителей неэкологичных машин начнут «наказывать рублём».

Согласно проекту, который подготовил Минтранс, властям городов придётся самостоятельно определить те зоны, в которые будет запрещено въезжать транспорту с двигателями низкого экокласса. Обозначать их будут дорожными знаками, которые ещё в июле 2018 года были введены в ПДД. Согласно нынешним нормам, нарушение требований этих указателей карается штрафом в размере 500 рублей. Однако в ведомстве хотят увеличить размер взыскания, но на сколько, пока не сообщается.

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

При этом искать нарушителей планируют с помощью дорожных камер, а для этого нужно, чтобы данные об экоклассе всех транспортных средств были в базе ГИБДД. Создать такую базу ведомство планирует вместе с институтом НАМИ, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. Она должна быть готова к лету 2021 года. Он пояснил, что от автовладельцев никто не потребует проведения платных экспертиз, чтобы узнать и отметить в документе экокласс машины.

При этом каждого автовладельца ГИБДД планирует известить о том, какой экокласс присвоен его машине. В случае, если собственник будет не согласен с указанием, вопрос будет решаться «в частном порядке», пояснил Михаил Черников. Если учесть, что от этого будет зависеть разрешение на въезд, например, в центр столицы, для многих водителей это может стать проблемой.

Car exhaust pipe

Отметим, для того, чтобы выявлять неэкологичные автомобили, оказавшиеся «не в своей зоне», дорожным камерам придётся проверять все машины, это технически непросто, ведь, например, в столице каждый день под комплексами фиксации нарушений проезжают миллионы машин. Напомним, камеры также планируют использовать для поиска водителей без полисов ОСАГО и без вовремя пройденного техосмотра.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что за 2018 год комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД поймали около 106 млн нарушений ПДД. Это говорит о приросте на 27,4% по отношению к предыдущему году. Ничего удивительного в этом нет, ведь с каждым годом в стране насчитывается всё больше камер.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
13.03.2019 21:20
Cтарым автомобилям присвоят экокласс без ведома собственников

Да запросто влепят всем этим авто Евро-0 и всех делов... Не согласен, бегай доказывай...

2

06.08.2019 14:37
Михаил
Просто замечательно....
Ну вот почему теперь я должен менять свой прекрасный американский автомобиль 19-ти лет на проездной или образно "солярис".  Мне кажется я оплатил свое право передвигаться по дорогам, расход и налог, как известно, на американцев не очень маленький. Большой вопрос  что присвоят по умолчанию теперь, ведь в 2004 г. это сделать благополучно поленились и в документах отсутствует информация об экоклассе.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings