Daimler AG прогнозирует рост объема грузоперевозок в 3 раза к 2030 году

Свен Эннерст, руководитель отдела продакт-инжиниринга и глобальных закупок Daimler Trucks, рассказал в интервью Kolesa.ru о том, что объем грузоперевозок к 2030 году должен вырасти в 3 раза и о том, как компания планирует справиться с этим без трехкратного увеличения грузового автопарка.

Как пояснил, г-н Эннерст, уже в обозримом будущем значительно вырастет число интернет-покупок, и справиться с доставкой таких объемов потребительских товаров под силу только коммерческому автотранспорту. Однако в то же время он уточнил, что не говорит о соответствующем росте грузового автопарка: по его словам, Daimler может «обеспечить троекратное увеличение перевозок уже имеющимся парком грузовиков».

6.jpg



Так как же можно добиться столь впечатляющей эффективности? Этому должно поспособствовать внедрение новой системы автопилотирования Highway Pilot Connect. В рамках новой концепции каждый грузовик будет обладать постоянным доступом к сети интернет, что выведет их взаимодействие на новый уровень.

Во-первых, автомобили можно будет объединять в автономные колонны, где они, постоянно обмениваясь информацией по радиоканалу и каналу беспроводного интернета WLAN, будут следовать по маршруту единой группой. Это позволит не только облегчить работу водителей, но и более эффективно использовать дорожную сеть благодаря сокращению расстояния между грузовиками в колонне до 15 метров. Кроме того, это будет способствовать экономии до 7% топлива благодаря тому, что все автомобили, кроме первого, будут двигаться в «воздушном мешке» от впередиидущей машины.


7.jpg



Второе, еще более важное новшество, предлагаемое системой Highway Pilot Connect, подразумевает связь грузовиков не только друг с другом, но и с соответствующей инфраструктурой. Речь идет о сокращении простоев, ожиданий и длительности таможенных процедур. Как пояснил Свен Эннерст, на данный момент «грузовик в лучшем случае работает и приносит прибыль всего 35% рабочего времени», остальное уходит на пресловутые простои и ожидания. Имея же возможность обмениваться информацией в режиме онлайн, грузовик сам сможет отправить электронные накладные на склад, запланировав погрузку на время прибытия, и заблаговременно переслать документы для таможенного оформления на таможню, ликвидировав тем самым простой из-за их ожидания. Кроме того, обрабатывая поступающие от автомобилей данные в едином центре, можно прокладывать их маршруты в обход пробок и дорожных проблем.


16C242_01.jpg



Избавившись от этих бесполезных временных затрат, можно увеличить эффективность грузового автопарка втрое, что и позволит справиться с ростом объемов грузоперевозок. Система уже существует не только на бумаге – грузовики Mercedes Actros, оснащенные Highway Pilot Connect, проходят опытную эксплуатацию на немецких федеральных автобанах.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности