Как пояснил, г-н Эннерст, уже в обозримом будущем значительно вырастет число интернет-покупок, и справиться с доставкой таких объемов потребительских товаров под силу только коммерческому автотранспорту. Однако в то же время он уточнил, что не говорит о соответствующем росте грузового автопарка: по его словам, Daimler может «обеспечить троекратное увеличение перевозок уже имеющимся парком грузовиков».

Так как же можно добиться столь впечатляющей эффективности? Этому должно поспособствовать внедрение новой системы автопилотирования Highway Pilot Connect. В рамках новой концепции каждый грузовик будет обладать постоянным доступом к сети интернет, что выведет их взаимодействие на новый уровень.
Во-первых, автомобили можно будет объединять в автономные колонны, где они, постоянно обмениваясь информацией по радиоканалу и каналу беспроводного интернета WLAN, будут следовать по маршруту единой группой. Это позволит не только облегчить работу водителей, но и более эффективно использовать дорожную сеть благодаря сокращению расстояния между грузовиками в колонне до 15 метров. Кроме того, это будет способствовать экономии до 7% топлива благодаря тому, что все автомобили, кроме первого, будут двигаться в «воздушном мешке» от впередиидущей машины.

Второе, еще более важное новшество, предлагаемое системой Highway Pilot Connect, подразумевает связь грузовиков не только друг с другом, но и с соответствующей инфраструктурой. Речь идет о сокращении простоев, ожиданий и длительности таможенных процедур. Как пояснил Свен Эннерст, на данный момент «грузовик в лучшем случае работает и приносит прибыль всего 35% рабочего времени», остальное уходит на пресловутые простои и ожидания. Имея же возможность обмениваться информацией в режиме онлайн, грузовик сам сможет отправить электронные накладные на склад, запланировав погрузку на время прибытия, и заблаговременно переслать документы для таможенного оформления на таможню, ликвидировав тем самым простой из-за их ожидания. Кроме того, обрабатывая поступающие от автомобилей данные в едином центре, можно прокладывать их маршруты в обход пробок и дорожных проблем.

Избавившись от этих бесполезных временных затрат, можно увеличить эффективность грузового автопарка втрое, что и позволит справиться с ростом объемов грузоперевозок. Система уже существует не только на бумаге – грузовики Mercedes Actros, оснащенные Highway Pilot Connect, проходят опытную эксплуатацию на немецких федеральных автобанах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться