Другая Omega: фирма Lotus работает над уникальным проектом

Lotus Cars готовит новую флагманскую модель под кодовым именем Omega. В 90-х годах прошлого века так назывался спортседан на базе Опеля, но преемник будет совсем другим.

Opel Lotus Omega, он же Vauxhall Lotus Carlton – одна из самых культовых машин 90-х, высоко ценящаяся у автоколлекционеров, несмотря на посредственное качество сборки и не лучшую управляемость. Специалисты британской фирмы попытались сделать на базе семейной джи-эмовской модели настоящий спортседан, сравнимый по динамическим характеристикам с Mercedes-Benz 500 E и Lancia Thema 8.32. Автомобиль получил 3,6-литровую «битурбошестёрку» мощностью 377 л.с., мог набрать первую «сотню» за 4,8 с и разогнаться до 283 км/ч. Всего было выпущено менее 1000 экземпляров, до наших дней в целости и сохранности дожили считанные единицы, один из них хранится в заводском музее фирмы Opel.

Vauxhall Lotus Carlton
Vauxhall Lotus Carlton

Теперь же Lotus Cars колдует над совсем другой Омегой: по данным британского журнала Autocar, так называется проект электрического гиперкара, который увидит свет в виде концепта уже в следующем году, а в серию пойдёт в 2020-м. Новую Омегу планируется оснастить несколькими электромоторами совокупной мощностью более 1000 л.с. и некой инновационной АКБ, которая позволит сделать машину сравнительно лёгкой – ведь маленький вес всегда считался одной из главных добродетелей лотусовских спорткаров. Цена будет космической, более 2 млн фунтов стерлингов за экземпляр (почти 170 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ), но эта модель должна стать настоящей витриной современных технологий и символом возрождения фирмы Lotus.

Напомним, что с весны прошлого года 51% акций Лотуса принадлежит китайской компании Geely, и та хочет сделать из британской марки полноценного конкурента Ferrari и Porsche, с обширным модельным рядом, вершиной которого, собственно, и будет электрическая Omega (коммерческое название, впрочем, может быть другим). В августе стало известно о том, что китайцы планируют потратить по меньшей мере 2 млрд долларов на развитие Лотуса, докупить ещё акций, модернизировать фабрику в Хетеле и построить новый завод на западе Англии.

Lotus не выпускал полноценных новинок с 2008 года, когда дебютировала Evora, но в ближайшие годы новинки будут появляться регулярно, и одной из ключевых будет кроссовер, о котором британская фирма мечтает уже более десяти лет. Разумеется, Geely будет использовать для развития Лотуса опыт и технологические возможности других принадлежащих ей брендов, например шведского Polestar, отколовшегося от Volvo и планирующего выпускать электромобили, но по техническим характеристикам будущая Omega, скорее всего, не будет иметь аналогов внутри китайского холдинга.

Кстати в сентябре Чжан Шоухэ, первый заместитель генерального директора LLC Geely Motors, заявил в интервью нашему журналу, что марка Lotus непременно вернётся в Россию.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings