Двойная доза: VW будет лить в свои дизели больше мочевины

Очистные сооружения двигателей внутреннего сгорания усложняются по мере ужесточения экологических требований. Больше всего от этого «страдают» дизели, и новый фольксвагеновский агрегат 2.0 TDI Evo – наглядное тому подтверждение. В его выпускном тракте последовательно установлены два каталитических нейтрализатора и перед каждым имеется своя форсунка для впрыска AdBlue. Фактическое удвоение системы SRC позволяет снизить уровень выбросов вредных окислов азота в атмосферу на 80%.

До разгоревшегося в 2015 году дизельгейта двигатели с воспламенением от сжатия были обожаемы европейцами, причём их производители особо упирали на экологичность – мол, по сравнению с бензиновыми агрегатами они выбрасывают в атмосферу меньше СО2, то есть вещества, которое является главным жупелом западной цивилизации, способствующим так называемому глобальному потеплению. Памятное расследование Американского управления по защите окружающей среды (EPA) несколько сместило акцент: выяснилось, что в течение нескольких лет концерн Volkswagen использовал обманный алгоритм управления своими дизельными двигателями, который в ходе сертификационных испытаний в 40 раз занижал уровень выбросов в атмосферу окислов азота (NOx). В больших концентрациях окислы азота поражают дыхательные и другие внутренние органы человека, способны спровоцировать удушье и смерть. Поскольку запаха NOx не имеют, то распознать опасность сложно. Добавим, что дизель в силу своих конструктивных особенностей (в частности большого количества воздуха в топливной смеси) вырабатывает больше окислов азота, чем бензиновые моторы.

В результате скандала автопроизводители были вынуждены пересмотреть свои подходы к борьбе с NOx, что привело к существенному усложнению и удорожанию конструкции выхлопного тракта дизелей. Некоторые компании вообще отказались от двигателей на тяжёлом топливе или прекратили разработку агрегатов нового поколения, поскольку это стало экономически невыгодно. Но Volkswagen, главный виновник скандала, за дизели пока держится, и на обновлённом зимой Пассате дебютировал мотор 2.0 TDI Evo мощностью 150 л.с. с двойной системой впрыска AdBlue.

Обновлённый Volkswagen Passat

Разработчики просто напросто добавили в выпускной тракт под днищем кузова второй каталитический нейтрализатор SRC и форсунку впрыска AdBlue, которые преобразуют те окислы азота, с которыми не справился первый нейтрализатор, в безвредный для человека чистый азот (N2). Вторая система доказала свою эффективность, несмотря на падения температуры отработавших газов на пути следования к ней примерно на 100 градусов – уровень выбросов окислов азота в атмосферу снизился примерно на 80%, чего оказалось достаточно, чтобы вписаться в перспективные экологические нормы Euro 6d, те что без приставки TEMP и вступят в силу в 2020 году.

Разумеется, все прочие компоненты очистки, вроде системы рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра, никуда не делись, а вот 48-вольтовым гибридным довеском двигатель 2.0 TDI Evo пока не снабжён, во всяком случае на Пассате. Возможно, на новом Гольфе, которым Volkswagen всё никак не разродится, вспомогательный стартер-генератор всё же появится – на это указывают слухи, распространяемые немецкой прессой. Что до двойной системы впрыска AdBlue, то она точно будет на всех доступных для нового Гольфа дизельных двигателях.

Напомним также, что в конце прошлого года Volkswagen сообщил, что следующее поколение двигателей внутреннего сгорания, которое сейчас находится в разработке, будет последним и дебютирует в 2026 году. После этого – только электромобили.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.08.2019 14:48
Жорж
дизелИ пишется

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings