FIA представила командам Ф-1 «лазейку» в правилах

     Команды Формулы-1 теперь могут усовершенствовать двигатели в течение сезона.
 

Одним из самых серьезных сражений в Формуле-1 сезона 2014 года было противостояние Mercedes, Ferrari и Renault в плане развития их двигателей по ходу сезона. Правило «заморозки» развития моторов дало Mercedes, который изначально сделал удачный мотор, определенное преимущество перед другими мотористами. Другие поставщики двигателей весь сезон искали любую возможность сократить свое отставание от «Серебряных стрел».

И вот теперь, согласно сообщению британского издания Autosport, команды больше не заперты в рамки одной-единственной омологации моторов на весь год. В техническом регламенте Ф-1 появилась «лазейка», позволяющая мотористам совершенствовать двигатели.

engine2.jpg

В техническом регламенте появилась «лазейка», позволяющая совершенствовать моторы по ходу сезона.



Речь идет о пункте, в котором говорится, что команды теперь не обязаны омологировать моторы к определенному сроку начала сезона.

«Правилами всегда предусматривалось то, что производители двигателей должны проводить их омологацию до первой гонки сезона, — сказал представитель FIA. – Но в самом регламенте это четко не прописано».

В FIA признали, что формулировка правил оказалась весьма расплывчатой. И отправили командам письмо, в котором сообщила, что «самым логичным путем» будет признать, что точной даты омологации моторов на 2015 год нет.

В примечании к правилам, которое отправил командам технический делегат FIA Чарли Уайтинг, ясно дано понять, что двигатели можно модернизировать в любой момент 2015 года.


engine1.jpg

Двигатели Mercedes оказались самыми успешными в Формуле-1 2014 года.



«Поскольку в регламенте не указаны точные сроки того, когда двигатель может быть модернизирован в соответствии с приложением 4 к техническому регламенту, мы признаем, что разрешенные 32 изменения могут быть применены в любой момент сезона 2015 года, — говорится в этом примечании. – Вместе с тем основная часть двигателя должна оставаться той, которая была омологирована в ходе сезона 2014 года, включая любые изменения, сделанные в соответствии с параграфом 1 приложения 4».

Благодаря этому Mercedes теперь может утратить свое безусловное преимущество. Но это примечание также нанесет определенный удар по Honda, которая, как новый производитель двигателей, по-прежнему должна омологировать свой мотор до начала сезона 2015 года.

Напомним, что один из производителей моторов в Ф-1, итальянская компания Ferrari, сейчас активно работает над новым двигателем вместе с австрийской компанией AVL.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings