Hyundai Sonata-2020: купеобразный кузов, новые моторы и кнопочный «автомат»

Корейская марка рассекретила «четырехдверку» нового поколения. На домашний рынок модель выйдет уже через несколько дней. В других странах, включая и Россию, седан появится позже в этом году.

 

В 2018-м корейцы показали в Женеве концепт Le Fil Rouge. Как тогда заявили в Hyundai, многие черты прототипа впоследствии достанутся серийным моделям марки. Что ж, в компании не обманули. Первенцем, примерившим на себя новый стиль, стал седан Lafesta, который предназначен только для китайского рынка. А теперь представлена глобальная Sonata – у «четырехдверки» восьмой генерации теперь также купеобразный кузов. Пока Хёндэ провела лишь онлайн-презентацию новинки, на Женевский автосалон-2019, открывшийся накануне, ее не привезли, так как в Европе модель не продают (но планируют). Первый публичный показ состоится в Корее 11 марта, а в апреле Соната дебютирует на мотор-шоу в Нью-Йорке.

Седан построен на новой платформе, но подробностей о «тележке» в компании пока не раскрыли. Известно, что длина модели выросла на 45 мм до 4900 мм, размер колесной базы теперь равен 2840 мм – на 35 мм больше, чем у предыдущей Сонаты. Из особенностей дизайна экстерьера, помимо покатой крыши: светящиеся полоски, пролегающие по нижней кромке фар и заползающие на капот (когда фары выключены,  эти полоски выглядят как хромированные элементы декора), а также необычные задние фонари - они выполнены в стиле растянутого кросса Hyundai Santa Fe, доступного опять же лишь в Поднебесной.

Салон Hyundai Sonata тоже полностью перекроили: тут новые передняя панель, «приборка», рулевое колесо и блок управления «климатом», центральные дефлекторы обдува отныне расположены под тачскрином мультимедийной системы, а не по бокам от него. Кстати, «парящий» экран седану не достался – он по-прежнему встроен в панель. Вместо традиционного рычага переключения передач появились кнопки – как у флагманского вседорожника Hyundai Palisade.

Соната первой из моделей марки получила цифровой ключ – владелец машины может использовать свой смартфон, скачав специальное приложение. Так, чтобы отпереть дверь, достаточно просто поднести к ней телефон, а для запуска двигателя гаджет нужно положить на площадку беспроводной зарядки в центральной консоли и нажать кнопку «старт/стоп», расположенную на приборной панели. Кроме того, бортовой компьютер Sonata запоминает настройки текущего пользователя: например, заданную ранее температуру в салоне, положение наружных зеркал, кресел и «баранки». Ну и через смартфон можно дистанционно управлять некоторыми функциями машины – также отпереть/запереть двери, завести мотор.

Пока раскрыта моторная гамма Сонаты, предназначенной для Кореи, да и то не полностью. На домашнем рынке седан предложат с двигателями нового семейства Smart Stream – это бензиновые «атмосферник» 2.0 и «турбочетверка» 1.6, плюс работающий на газе мотор 2.0 LPI. Двухлитровые двигатели сочетаются с шестиступенчатым «автоматом», мощность бензинового составляет 160 л.с. (прежний движок аналогичного объема выдает 163 л.с.), газового – 146 л.с. (было 151 л.с.). Отдачу турбированного двигателя компания пока не назвала, нет данных и о том, какой коробкой он комплектуется. У предыдущей Сонаты турбомотор 1.6 выдает 180 л.с., он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Также седан по-прежнему будет доступен с гибридной установкой, но и ее характеристики обещают назвать позже.

hyundai-sonata (2)

В Корее уже объявлена стартовая цена Hyundai Sonata восьмого поколения – за седан с базовым «атмосферником» просят 23 460 000 вон, что эквивалентно примерно 1 370 000 рублей по актуальному курсу. Предшественник стоит дешевле – от 22 190 000 вон (около 1 296 000 рублей). Полный прайс-лист новинки огласят в следующий понедельник, тогда же начнут принимать заказы на модель.

В России новая Соната также появится – скорее всего, до нашего рынка купеобразная «четырехдверка» доберется во второй половине текущего года. Не исключено, что в РФ седан сохранит прежние моторы: седьмая Sonata у нас представлена с «атмосферниками» 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.), оба комплектуются 6АКП.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
06.03.2019 12:23
altersin

Купеобразный? Я вот вижу классический седан. Более того, я вижу целых 4 двери, что просто несовместимо с понятием "купе". Ну не уподобляйтесь вы остальным журналистам, которые идут на поводу у маркетологов и занимаются подменой понятий.

2

06.03.2019 12:25
altersin

Ну что же, поздравляем Сонату с переходом в Е-класс.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы