Крах автопилота: Tesla переходит на ручное управление

3733 1 0
Илон Маск будет лично спасать сползающую в пропасть компанию Tesla. Стоимость её акций обрушилась после публикаций отчёта о смертельном ДТП с участием Model 3 в режиме автопилота.
 

Стоимость акции компании Tesla на американской фондовой бирже вчера резко снизилась (примерно на 7%) и впервые с декабря 2016 года пробила «психологическое дно» в 200 долларов: трейдеры давали 195,25 долларов за одну бумагу, тогда как в начале года – почти 350 долларов. Отчёт американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) о мартовской смертельной аварии с участием Tesla Model 3 во Флориде (с подробностями этой трагедии мы знакомили читателей на прошлой неделе) лишь усугубил ранее обозначившуюся неприятную тенденцию: акции Tesla падали на протяжении последних десяти рабочих дней, за которые их стоимость снизилась на 20% – это очень много. Инвесторы скептически относятся к последним заявлениям Илона Маска и переживают из-за скачков кривой продаж ключевого продукта компании – Model 3.

Напомним, что в конце января по факту публикации финансовых итогов за 2018 год, когда убытки Tesla составили 976 млн долларов, Илон Маск пообещал, что дальше компания будет показывать только прибыль, однако первый квартал вновь оказался убыточным: минус 702 млн долларов.

В начале весны Tesla попыталась резко изменить модель дистрибуции: чтобы сократить издержки, было решено отказаться от шоу-румов и сосредоточиться исключительно на интернет-продажах. Однако рынок встретил это решение негативно, и спустя две недели компании пришлось сделать шаг назад: она заявила, что частично шоу-румы всё-таки останутся, но за их содержание придётся заплатить потребителю – цены на электромобили были повышены на 3%.

Также в марте компания представила новую модель – среднеразмерный кроссовер Model Y, но его поставки клиентам начнутся лишь в следующем году, причём одним из ключевых рынков сбыта должен стать Китай, с которым у США сейчас крайне напряжённые отношения, мешающие бизнесу. То есть для инвесторов Model Y оказался пустым звуком, после его презентации стоимость акций Tesla снижалась.

Ранее в феврале Илон Маск публично заявил о намерении к концу 2020 года представить полностью беспилотный автомобиль, а в апреле стал уверять инвесторов, что роботакси Tesla станут одним из драйверов роста компании и скоро заполонят улицы крупных американских городов. Уже тогда на фоне усугубляющегося общеотраслевого скепсиса по поводу беспилотников эти заявления Маска казались научной фантастикой, а отчёт NTSB фактически поставил на этой теме крест, что и отправило акции Tesla в очередное пике. В письме сотрудникам компании Маск честно признался, что в текущем положении денег хватит только на 10 месяцев, а потому он лично совместно с финансовым директором Захари Киркхорном проведёт аудит расходов и безжалостно отрежет всё лишнее. Во что это может вылиться, пока можно только гадать, и для инвесторов такая неопределённость – плохой знак, они предпочитают продавать акции Tesla.

Пока что очевидно лишь то, что заболтать проблему Илону Маску не удастся: его авторитет сейчас очень нестабилен, «сенсационные» твитты порядком утомили, а увлечённость сомнительными идеями, вроде автомобильного метро, которым Маск занимается с не меньшей страстью, чем ракетостроительной компанией SpaceX, вынуждает инвесторов относиться к нему, как к безусловно талантливому, но ненадёжному топ-менеджеру – неизвестно, приведёт ли его очередное решение к стабилизации ситуации либо к полному краху Tesla.

Разумеется, многое будет зависеть и от итогов расследования NTSB и NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения), по результатам которого компанию Tesla могут заставить провести масштабный отзыв её электромобилей и деактивировать на них систему автономного вождения, как небезопасную.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

Edsel, Corvair, ...Tesla?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22198 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1418 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2893 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

217 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77997 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49669 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38897 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107090 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77183 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?