Lordstown Endurance: мотор-колёса, 322 км на одной зарядке и дороже Теслы

Американский стартап Lordstown Motors обнародовал некоторые технические характеристики пикапа Endurance, который намерен запустить в производство в конце 2020 года на бывшем заводе GM.

 

Стартап Lordstown Motors основал предприниматель Стив Бёрнс, ранее руководивший компанией Workhorse, которая первой попыталась вывести на американский рынок электрический пикап. Workhorse W-15 был, по сути, гибридом с маленьким ДВС на борту, не связанным механически с колёсами, то есть бензиновый мотор использовался как удлинитель электрического запаса хода. Чисто электрический пробег грузовичка на одной зарядке составлял 130 км, а дизайн кабины и кузова на шасси Chevrolet Silverado оказался настолько страшным, что успеха W-15 не снискал, и недавно он исчез с официального сайта компании. Тем не менее известно, что около шести тысяч клиентов, заказавших Workhorse W-15, переданы на попечение Lordstown Motors, 10% которой принадлежит Workhorse. Этим клиентам вместо W-15 выдадут более современный и технически продвинутый пикап Lordstown Endurance – его выпуск планируется начать через год.

Название пикапа – Endurance – в переводе с английского означает «выносливость», а имя производителя – Lordstown – связано с местом сборки: в Лордстауне (это пригород Уоррена, штат Огайо) находится бывший завод General Motors, который раньше выпускал легковушки Chevrolet Cruze, но был закрыт в рамках программы реструктуризации американского автогиганта. В ноябре простаивающую площадку за 20 млн долларов выкупил стартап Lordstown Motors, но General Motors не смогла оперативно передать имущество покупателю из-за протеста профсоюзов, которым не нравилось, что примерно полторы тысячи рабочих оказались на улице.

После сорока дней препирательств с рабочими новый владелец всё-таки въехал в помещение, о чём было объявлено на прошлой неделе. Чтобы график постановки на конвейер пикапа Lordstown Endurance не был сорван, GM согласилась не брать со стартапа деньги за завод, а наоборот одолжила ему 40 млн долларов с возможностью увеличения суммы долга, чтобы компенсировать связанные с забастовками неудобства. Всех бывших рабочих GM новый владелец завода приютить не сможет – на первой фазе производства ему понадобятся всего 400 человек, но в перспективе, если дело заладится, Lordstown Motors планирует использовать всю потенциальную мощность бывшего джи-эмовского завода, которая составляет 500 тысяч машин в год.

Между тем сама General Motors совместно с LG Chem инвестирует 2,3 млрд долларов в новый завод по выпуску аккумуляторных батарей для своих электромобилей, который будет находиться по соседству с заводом Lordstown Motors. Этот батарейный завод предполагает создание 1100 рабочих мест, но тоже не сразу – свой электрический пикап (возможно даже не один) GM планирует вывести на рынок лишь осенью 2021 года.

Логично было бы предположить некую техническую кооперацию между General Motors и Lordstown Motors на почве электрических пикапов (к слову, Ford не гнушается использовать платформу финансируемого им электромобильного стартапа Rivian), но опубликованные технические данные грузовичка Endurance указывают на то, то это будет самостоятельный и довольно рискованный проект, под который GM вряд ли бы подписалась.

Итак, ключевым отличием пикапа Lordstown Motors от будущих конкурентов станут мотор-колёса (4 шт.) совокупной мощностью 608 л.с., а в основе машины, судя по схематичным рисункам на официальном сайте будет лежать так называемая сэндвич-платформа, то есть рама, с интегрированной в неё батареей. Мотор-колёса в привязке к пикапу, который, возможно, будет скакать по лесам, полям и буеракам – решение, мягко говоря, спорное: слишком тяжёлые неподрессоренные массы негативно скажутся на управляемости и надёжности. В теории такая компоновка позволила бы вообще отказаться от капота, но, судя по единственному официальному изображению, выглядит Endurance как раз таки довольно традиционно, особенно на фоне революционного Tesla Cybertruck, у которого, кстати, электромоторы находятся внутри кузова, а не в колёсах.

Ёмкость батареи своего пикапа Lordstown Motors не называет, но сообщает, что его запас хода, измеренный по методике EPA составит как минимум 200 миль, то есть 322 км. В разделе FAQ фирменного сайта указана также максимальная величина – 260 миль (418 км). Для сравнения скажем, что базовый заднеприводный Tesla Cybertruck за 39 900 долларов сможет проехать на одной зарядке 402 км, а трёхмоторная топ-версия за 69 900 долларов – 804 км.

Lordstown Motors за базовую версию Endurance просит 52 500 долларов, точнее пока что принимает только предзаказы с депозитами в размере 100 долларов. Живую машину обещают показать в январе. Помимо базовой версии, очевидно, будут более дорогие и продвинутые, но о них пока ничего неизвестно. Базовый пикап будет готов взять на борт пятерых человек и тащить прицеп массой 2722 кг. С полной нагрузкой Endurance будет способен вскарабкаться на 30-процентный уклон (16,7 градуса), а максимальную скорость пикапа ограничат отметкой 80 миль/ч (128 км/ч). В оснащении обещаны современные системы активной безопасности и обновление бортового ПО «по воздуху» – всё как у Теслы.

Звучит всё это пока, честно говоря, не очень убедительно, хотя в  Lordstown Motors, как утверждается, работают лучшие специалисты из Tesla, Karma, GM, Toyota, VW и даже Формулы-1. Более точно перспективы стартапа можно будет спрогнозировать после полноценной премьеры пикапа Endurance. Ждать осталось недолго, следите за новостями на нашем сайте.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings