Mercedes отказался от нескольких площадок для локализации производства в России

   Немецкому автомобильному концерну Mercedes-Benz предложили уже несколько вариантов площадок, которые можно было бы использовать для локализации производства легковых автомобилей в России.
 

В числе отвергнутых "Мерседесом" площадок — объекты в московском Бирюлево, Зеленограде и Татарстане, которые уже успело предложить Министерство промышленности и торговли РФ. Однако ведомство не давало согласия на понравившийся немцам вариант размещения на мощностях ЗИЛа. По мнению экспертов, сложившаяся ситуация способствует тому, что Mercedes-Benz не торопится строить в России свой завод.

mercedes-benz_mixed_12.jpeg



Идея локализации производства автомобилей бренда на территории России стала ответом на действие вступившего в 2014 году в силу постановления правительства РФ, которое ограничивает госзакупки иномарок. Из-за него Mercedes-Benz лишился права на участие в тендерах. Несмотря на соглашение о промышленной сборке между автопроизводителями и Минэкономразвития РФ, согласно которому компании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году, немецкий концерн свой завод строить не торопится.

Все предложенные объекты, которые были отвергнуты "Мерседесом", имеют развитую логистику, при этом ЗИЛ, располагающийся в центре Москвы и вызвавший у немцев интерес, Минпромторг подходящим не считает: "Как автомобильное производство ЗИЛ развиваться не будет. На ЗИЛе производить автомобили бессмысленно, — прокомментировал глава ведомства Денис Мантуров. — Представьте, если там собирать 20 000 — 30 000 машин, то какой должен быть автопоезд, чтобы постоянно курсировать по всем пробкам. При сегодняшней загруженности автомагистралей это нелогично".


На фото: Mercedes-Benz S 600 Guard



В пресс-службе Mercedes-Benz отметили, что решение о локализации производства принимает высшее руководство компании: "Скорее всего, в настоящее время это больше не технический, а политический вопрос. В России сейчас непростая ситуация, все ждут, никто не хочет ничего затевать".

По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, "все ждут" не только из-за нынешней экономической ситуации, иностранным компаниям также необходимо знать, как будет выстраиваться политика взаимоотношений Минпромторга и зарубежных производителей в долгосрочной перспективе. Понять это позволит стратегия развития рынка новых автомобилей и автокомпонентов, согласно которой компании будут работать после 2020 года.

Mercedes-Benz вполне может принять и отрицательное решение по строительству завода в России, так как, во-первых, на долю госзаказов в России приходится не более 3%, что особенно не влияет на прибыльность компании. Во-вторых, согласно требованиям ВТО, пошлины на ввозимые иномарки должны постепенно снижаться, то есть необходимость в локальном производстве с каждым годом будет все меньше. И в третьих, глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея сказал, что немцев не устраивает недостаточно прозрачное и стабильное законодательство РФ.


autowp.ru_mercedes-benz_mixed_163.jpeg



Разговоры о возможной локализации производства автомобилей бренда Mercedes в России начались в начале декабря 2014 года. Напомним, ранее в качестве одной из возможных площадок выступал петербургский комплекс в индустриальном парке Марьино, где ранее предполагалось выпускать ё-мобили.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings