Методику расчёта ущерба в ОСАГО могут изменить

С предложением по корректировке Единой методики выступили в Российском союзе автостраховщиков.

Представители РСА выступили с инициативой по совершенствованию единой методики по определению расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС в рамках ОСАГО. Свои предложения они отправили на рассмотрение регулятору, Банку России.

Bez-imeni-2

Страховщики предлагают установить обязательность первоначальной идентификации ТС при проведении экспертизы, то есть ввести «нулевой» этап осмотра. Здесь будут устанавливаться VIN-номера узлов и агрегатов, их соответствие данным в документах, а также иные характеристики автомобиля.

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО Применение европротокола в «автогражданке» предлагают уточнить: речь идёт о расширении условий на случаи с более чем двумя ТС.

В РСА также выступили за то, чтобы установить специальную запись в экспертном заключении о диагностике (или дефектовке с разборкой), если дело касается дорогостоящих комплектующих (цена которых превышает 5% от стоимости ТС). Отдельно отмечается, что наличие царапин на корпусе таких агрегатов не должно быть основанием для замены узла в сборе.

Вопросы вызывает транспорт, который официально не поставляется в Россию. По мнению Союза, эксперты-техники должны руководствоваться не ценами на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках, а стоимостью б/у комплектующих, которые предлагаются в этом регионе. «Цены на б/у запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчёта», — пояснили в РСА.

Напомним, согласно ныне действующему закону в ОСАГО установлен приоритет ремонта над выплатами. Причём осуществлять ремонт повреждённого ТС работники сервиса имеют право только с помощью новых деталей. Как оказалось, такой вариант возмещения ущерба по-прежнему не стал самым распространённым: во многих случаях страховщики предпочитают рассчитаться деньгами.

РСА также предлагает использовать при актуализации справочников средней стоимости запчастей данные от интернет-магазинов с учётом стоимости доставки в регион. По мнению инициаторов, всё большая доля этого рынка уходит от «живых» продаж в Сеть.

dealer repair station

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что законность справочников стоимости запчастей в ОСАГО подтвердил суд. Жалобы поступили от УФАС Татарстана и ФАС России, однако в их удовлетворении было отказано.

В конце прошлого года стало известно о том, что аккредитации лишили 60 экспертов-техников в ОСАГО. Причиной решения МАК стали нарушения нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы ТС.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings