Нико Хюнкельберг: «2014-й стал моим лучшим сезоном»

799 0 0

Пилот команды Формулы-1 Force India рассуждает о прошедшем сезоне.

Может быть, победы и подиумы и ускользнули от Нико Хюнкельберга в сезоне 2014 года, но именно его скорость и стабильность выступлений помогли команде Force India побороться за место в Кубке конструкторов не с кем-нибудь, а с самой McLaren.

В своем интервью немец порассуждал о минувшем сезоне, о планах на будущий сезон и, конечно же, о том, чего он хочет добиться, приняв участие в гонке «24 часа Ле Мана».

На заключительном Гран-при 2014 года в Абу Даби Нико Хюнкельберг финишировал на шестом месте



Нико, у тебя было относительно немного времени, чтобы обдумать минувший сезон. Какие выводы ты сделал для себя? И какие моменты в 2014 году для тебя были лучшими, а какие худшими?

— В целом я доволен сезоном 2014 года. Это был мой лучший сезон, если рассматривать его с точки зрения количества набранных очков и места в Кубке пилотов. Первая половина года была очень хорошей. Тогда машина была конкурентоспособной, и мы смогли создать свой «запас». Для себя бы я выделил Гран-при Монако, потому что это была действительно жесткая гонка. Я был вынужден «дохрамывать» последние 20 кругов на совершенно изношенной супермягкой резине. Также запомнился мой обгон Кевина Магнуссена в повороте Портье. Вторая половина года вышла гораздо менее стимулирующей. Мои дела пошли не так, как надо, и я потерпел неудачи в нескольких гонках. Но закончить сезон хорошим результатом на Гран-при Абу-Даби было очень неплохо.

Ты покинул Sauber, проведя в нем только один сезон, и перешел в Force India. Наверное, в этом решении помогло какое-то шестое чувство, ведь у Sauber получился абсолютно провальный год?
— Я не думаю, что это шестое чувство. Но иногда нужно принимать решение, основываясь на том, что подсказывает тебе нутро. Мое решение, принятое в конце 2013 года, было не столько решением об уходе из Sauber, сколько о возможностях в Force India. Я уже хорошо знал эту команду. У этого решения было много факторов, и одним из них стало то, что Force India с двигателем Mercedes должна быть неплохой комбинацией. Как оказалось, решение было верным. Иногда нужно лишь немного удачи.


Нико Хюнкельберг: «Решение о переходе из Sauber в Force India было правильным».



В конце сезона Force India проиграла McLaren всего 26 очков и довольствовалась шестым местом в Кубке конструкторов. Но по ходу 2014 года Force India часто оказывалась впереди McLaren. Когда был упущен момент?
— Думать так — слишком просто. Нельзя выбрать какой-то момент во всем сезоне, когда мы потеряли пятое место. В McLaren проделали отличную работу по развитию болида во второй половине года, так что нам было очень сложно защитить свое преимущество. Да, у нас были неудачи в некоторых гонках (например, Гран-при США в Остине, где у меня отказал двигатель), но я уверен, что в McLaren также могут назвать неудачные Гран-при. На финише мы были близки к тому, чтобы опередить их, но они — очень сильная команда с большими ресурсами, и они проделали свою работу лучше, чем мы.

В 2015 году ты и Серхио Перес снова будете пилотами Force India. Как бы ты описал ваши отношения?
— Чеко (прозвище Серхио Переса, — прим. ред.) — очень сильный партнер по команде, и это хорошо, потому что помогает мне раскрыться. Первый год, проведенный вместе с Рубенсом Баррикелло (2010 год) был интересным, но жестким. Рубенс был очень быстрым. Но в то же время он очень многому меня научил. Мои отношения с Чеко нормальные. У нас есть здоровая конкуренция. Мы хотим победить друг друга на трассе, но в команде работаем вместе.

В следующем году ты выступишь в марафоне «24 часа Ле Мана». Это осуществление твоей мечты? Как все получилось и есть ли у тебя опыт пилотирования подобных машин?
— Несколько дней назад я провел первый тест Porsche 919. И хотя у меня не очень богатый опыт выступления на таких машинах, первые впечатления очень положительные. Выступление в Ле Мане — это то, что я всегда хотел сделать. Это легендарная гонка. Так что я с большим нетерпением жду ее.


Болид Р4 позволил команде набрать достаточное количество очков уже в первой половине сезона



Давай вернемся к Формуле-1. Как ты считаешь, это хорошо, что в регламенте 2015 года нет серьезных изменений? И двигатели Mercedes по-прежнему будут давать большое преимущество команде?
— Наличие двигателя Mercedes, несомненно, даст нам определенное преимущество, особенно в начале сезона. Так что я этому рад. Это был лучший двигатель в сезоне 2014 года, и он останется таким и в 2015-м. Неизменный регламент приносит определенное расслабление, конечно. На нужно только сделать все правильно в течение межсезонья. Мы закончили год на хорошей ноте, и это подбадривает.

Команда Lotus перешла на двигатели Mercedes, а McLaren, напротив, снова начала сотрудничество с Honda. Может ли Lotus стать основным соперником Force India в 2015 году?
— Не уверен. У них был не самый удачный год, и им потребуется время, чтобы оправиться. Но они наверняка станут более сильными, так что нам нужно лишь попытаться удержаться впереди.

Чем ты будешь заниматься зимой? Рождественские печенья и сытные семейные обеды? И когда ты снова вернешься к гоночной жизни?
— Рождество я проведу дома, со своей семьей, наслаждаясь гостеприимством мамы. Но я не буду ничего готовить! (Смеется.) Если я этим займусь, то велик шанс, что спалю всю кухню. В остальном все будет, как обычно: я «перезаряжу батареи» и буду готовиться, чтобы быть в форме к марту.

Напомним, что, в отличие от команды McLaren, которая сменила состав пилотов на 2015 год, Force India оставила и Нико Хюнкельберга, и Серхио Переса.


Читайте также:



Теги: Спорт , Formula 1
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

99 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3987 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

73327 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1911 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1621 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2458 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47922 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17771 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15929 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69658 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14301 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11368 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49640 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26921 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

309620 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241979 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110502 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?