Новая Hyundai Sonata Hybrid: солнечная панель и умный электромотор-синхронизатор

Спустя четыре месяца после дебюта Hyundai Sonata восьмого поколения обзавелась гибридной версией. При неизменной мощности она расходует меньше топлива, чем предшественница.

 

В прошлом году Hyundai Motor Group пообещала начать массовое оснащение автомобилей дочерних брендов (Hyundai, Kia и Genesis) солнечными панелями , чтобы добиться заметного снижения среднего расхода топлива и чистоты выхлопа по модельному ряду. Первой солнечную панель получила новая Hyundai Sonata Hybrid. Производитель сообщает, что если автомобиль будет находиться по шесть часов в день на улице, то это даст до 1300 бесплатных километров пробега в год. Выходит, примерно по 3,5 км ежедневно. Это гораздо меньше, чем у обвешанного солнечными панелями экспериментального прототипа Toyota Prius PHV – тот обещает до 56,3 км халявного пробега в сутки за счёт солнечной энергии, но у «японца» панели встроены в капот, крышу и корму, а у Сонаты – только в крышу, потому и показатели поскромнее.

Силовая установка гибридного седана состоит из 2,0-литрового бензинового «атмосферника» новейшего семейства Smartstream (152 л.с., 188 Нм), 6-ступенчатого «автомата», электромотора (52 л.с., 205 Нм) и расположенной под задним сиденьем компактной литий-ионной батареи. Максимальная совокупная мощность составляет 195 л.с. Электромотор благодаря новой электронной надстройке ASC (Active Shift Control) выполняет роль гидротрансформатора, а именно синхронизирует скорости вращения валов двигателя и коробки передач. Специальный датчик измеряет скорости 500 раз в секунду и делает переключения передач более плавными и быстрыми – время смены ступеней уменьшилось с 500 до 350 мс. Благодаря этому автомобиль быстрее набирает скорость и расходует меньше топлива, а коробка передач испытывает меньшие нагрузки, то есть служит дольше.

Заявленный комбинированный расход топлива новой гибридной Сонаты составляет 5,0 л/100 км на 16-дюймовых колёсах и 5,2 л/100 км на 17-дюймовых. У модели прошлого поколения, которая пока ещё продаётся на американском рынке, – 5,6 л/100 кмм на 16-дюймовых колёсах и 5,7 л на 17-дюймовых.

От обычной Сонаты восьмого поколения , которая дебютировала в марте, гибридная версия отличается более мелкозернистой фальшрадиаторной решёткой и оригинальными колёсными дисками, оптимизированными с точки зрения аэродинамики.

На южнокорейском рынке гибридный седан уже доступен для заказа, причём купить его можно даже в базовой «таксисткой» комплектации. Чуть позже Sonata Hybrid появится на американском рынке, а вот в России гибридную версию можно не ждать – ближе к концу года у наших дилеров должна появиться девятая Sonata с традиционными силовыми агрегатами, то есть с бензиновыми моторами и гидромеханическими коробками.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
22.07.2019 22:37
diver.alex@mail.ru
 у «японца» панели встроены в капот, крышу и корму, а у Сонаты – только в крышу, потому и показатели поскромнее. 
Показатели не то что скромнее они просто ни о чем - в 16 раз разница в пробеге при том что разница в площади солнечных панелей навскидку раза в три. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы