Новая Skoda Octavia RS: теперь буквально заряженная, но не очень быстрая

Одна из самых ожидаемых новинок несостоявшегося Женевского автосалона – новая Skoda Octavia RS – представлена виртуально. Как и ожидалось, самая мощная модификация лифтбека и универсала стала plug-in гибридом и способна проехать на электротяге до 60 км.

 

Компания Skoda решительно разучилась делать сюрпризы: о новой «эр-эске», как и о всех других последних новинках ческой марки, практически всё было известно задолго до официальной премьеры, но теперь, когда модель полностью рассекречена, можно рассмотреть «зажигалку» в деталях и побрюзжать на тему произошедших с ней технических эволюций.

Итак, опасаясь безумных штрафов за превышение нормативов выбросов СО2 в Европе, концерн Volkswagen переводит всё, что только можно, на электротягу, и Skoda Octavia, как одна из наиболее массовых моделей (в одной только Европе в 2019 году продано 218 439 шт.), разумеется, тоже попала под раздачу. Модель четвёртого поколения дебютировала в ноябре прошлого года сразу с plug-in гибридной модификацией iV мощностью 204 л.с., а новая RS – это, по сути, просто более мощная вариация той же всефольксвагеновской силовой установки, и называется она теперь соответственно RS iV.

Ядром и главным источником энергии RS iV является бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. В паре с ним работает гибридная 6-ступенчатая коробка передач DSG со встроенным 85-киловаттным электромотором, который питается от расположенной под задним сиденьем литий-ионной батареи ёмкостью 13 кВт·ч. Блок силовой электроники уместился под капотом, а топливный бак (40 л) занял место над задней подвеской, «съев» часть объёма багажника: у лифтбека он уменьшился с 600 до 450 л, у версии Combi – с 640 до 490 л.

Совокупная максимальная отдача силовой установки RS iV составляет 245 л.с. и 400 Нм, ведущие колёса – передние. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 с, максимальная скорость – 225 км/ч. Для сравнения скажем что предыдущая, чисто бензиновая Skoda Octavia RS в наиболее мощном исполнении (245 л.с., 370 Нм) набирала первую «сотню» за 6,6-6,7 с, а «максималка» достигала 250 км/ч. Получается, что гибридизация с точки зрения динамики оказалась бременем (снаряженную массу новых «эр-эсок» Skoda, к слову, стыдливо умалчивает). Зато выхлоп такой, какой надо: всего 30 грамм СО2 на километр пробега (верхняя граница, предусмотренная действующими европейскими нормами токсичности, составляет 95 г/км).

Разумеется, максимальная динамика возможна лишь в гибридном режиме при условии полностью заряженной батареи. На электротяге RS iV превращается в обычный «овощной» семейный автомобиль, зато может проехать без выхлопа до 60 км. Динамические характеристики в электрическом режиме производитель тактично умалчивает.

К прочим особенностям новой «эр-эски» относятся перенастроенная под более скоростную езду подвеска, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, агрессивные бамперы, чёрные элементы отделки экстерьера вместо хромированных, 18- либо 19-дюймовые колёса особого дизайна, небольшой спойлер на корме лифтбека.

В салоне появились передние кресла с развитой боковой поддержкой, пухлый руль с кожаной обивкой и третьей спицей (у младших Октавий руль двухспицевый), вставки из карбона и замши, атмосферная светодиодная подсветка, серебристые накладки на педалях и прочая псевдоспортивная атрибутика.

Сколько будет стоить Skoda Octavia RS iV и когда появится в продаже, пока неизвестно, но для россиян эта информация представляет исключительно досуговый интерес, так как «эр-эски» с нашего рынка бесповоротно ушли ввиду низкого спроса, да и в целом Octavia четвёртого поколения в России ещё не дебютировала. В Европе же вслед за гибридной Octavia RS iV ожидаются обычные «горячие» модификации (бензиновая и дизельная), аналогичные таковым у нового VW Golf GTI/GTD, которого тоже в России не будет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
03.03.2020 21:07
Papirus (@sc_1968)
В некоторых гоночных сериях для авторизации было необходимо выпустить ограниченную серию аналогичных по оснащению машин. И никого не волновала их дальнейшая судьба - найдут они своих покупателей или в большинстве отправятся на утилизацию. Так было и Ладами, и с Камазами... 
так вот эта Октавия напоминает те же реверансы, только в этот раз перед недобитым гринписом: выпуск в единичных экземплярах дабы валидировать стандартную продукцию под новые экологические законы. Кривая маркетинговая логика.

04.03.2020 13:53
wladislaw-msk
Почему? Октавия РС и не должна быть каким-то ультимативно-спортивным автомобилем. Идейно это повседневный семейный седан, который выдает порцию спорта по требованию. То есть это в первую очередь семйный седан, для чего экономичный заряжаемый гибрид подходит идеально, а во-вторую - машина, которая что-то может, для чего, опять же, 7,3 до ста вполне достаточно.

А если просто поставить целью делать ее все быстрее и быстрее и быстрее - это путь куда-то в сторону корчей, а не семейных седанов.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings