Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

 

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

lada_vesta_242

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

lada_vesta_sw_cross_67

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
15 комментариев
09.10.2018 09:06
id33974509

Похоже, ВАЗу недолго осталось. Ну, таковы закона капитализма: в конце должен остаться один. Поэтому и происходят покупки, слияния, уничтожения конкурентов....

1

09.10.2018 11:07
avel

Единые платформы в рамках альянсов никак не мешают развитию марки. В выигрыше как производители, так и покупатели:

  • При грамотном менеджере марка сохранит свое лицо и особенности.
  • Клиенты выиграют за счет оптимизации цен.
  • Чем больше будут покупать, тем выше производство и больше рабочих мест.
  • Отечественные инженеры получают доступ к огромному пулу зарубежных технологий.

Сидеть в изоляции от технологий концернов - плохая идея.

9

09.10.2018 13:30
id33974509

Потом ВАЗ купит какая-нибудь РЕНО на все 50%+1 акцию. И всё. Независимость исчезает. При желании можно даже уничтожить марку внутри альянса. И это в кап. мире не выжить без поглощений.


09.10.2018 19:16
Лесник

Никто уничтожить марку LADA не даст, у Ростеха в Alliance Rostec Auto BV, общая доля которого приближается к 95% акций АвтоВАЗа, сохраняется блокирующий пакет акций.

4

09.10.2018 20:13
diver.alex@mail.ru

Конечно не уничтожат, надо же какой-то шильдик лепить на всякий шлак для стран третьего мира. Одного Датсуна и Дачии для этого недостаточно... ;)


10.10.2018 07:31
Лесник

Вообще то LADA продается в ЕС, логика со странами третьего мира хромает. :)

4

13.10.2018 16:26
diver.alex@mail.ru

У тебя ЧМО убогое вообще мозгов нет. Дачия тоже продаетсяв Европе от этого она не перестает быть УГ.


09.10.2018 20:11
diver.alex@mail.ru

А еще единые платформы и поставщики ведут к тому что одни и те же проблемы вылезают на всем модельном ряду концерна...


10.10.2018 07:37
Лесник

Разумеется, если платформы "кривые", как например у корейцев, на риосолярисах корма семь лет прыгала, сейчас не знаю вылечили или нет.

8

10.10.2018 22:24
normactive

Исправили, причем существенно сейчас авто на дороге стоит прекрасно

2

12.10.2018 20:24
mishago@yandex.ru

Здорово, супер! А едет авто на дороге как?

3

13.10.2018 16:28
diver.alex@mail.ru

Зато у немцеф офигительные ведра особенно у Фуфелвагена. Чего стоил только дизельгейт. А убогие ДСГ, а гремящие поршня, масложор, пластилиновые цепи... и т.д. и т.п. Между прочим лидер мирового автопрома....

5

10.10.2018 11:58
Владислав Округин

Вынужден с вами согласиться, но во всех пунктах, кроме первого. Сохранить лицо бренда? Серьезно? Это кому-нибудь удалось? Это, впрочем, и БЕЗ перехода на глобальные платформы мало кому удается, но с переходом - я не знаю вообще ни одного случая. Более того, даже два автомобиля на двух разных глобальных платформах настолько одинаковы, что выбор идет вокруг каких-то мелких деталей, потому что даже разные, конкурирующие глобальные платформы диктуют одни и те же принципы.

Да, глобальные платформы позволяют уменьшить цену, минимизировать ошибки и выбирать лучшие решения из всего, что имеет концерн, а не маленький заводик, это нужно, это условие выживания. Никто, кто пытался сохранить лицо бренда в ущерб платформам - не выжил. Но многим от этого все равно как-то грустно.

3

13.10.2018 16:29
diver.alex@mail.ru

Да останется ВАЗ только будут Лохан и его клоны лепить вместо ТАЗов.

1

10.10.2018 03:17
Евгений Тапыев

Налицо последствия глобализации, ещё одной оригинальной платформой станет меньше. Но в то же время да, вазовцы получат доступ ко всем актуальным технологиям концерна. Ликвидировать марку вряд ли кто даст.

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы