Читайте также

Chevrolet Niva: цены растут, наследника не будет, имя продадут

19918 3 0
GM-АВТОВАЗ объявил об очередной подорожании своей единственной модели – Chevrolet Niva. Спрос на морально и технически устаревший внедорожник между тем медленно, но верно снижается, а наследника не предвидится.
 

С января по август этого года GM-АВТОВАЗ реализовал в России 18 456 внедорожников Niva, на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Наибольшим спросом пользуется самая дешевая комплектация L (порядка 40% от общего объема), и понятно, что любой подорожание болезненно воспринимается потребителем. Руководство завода решило применять тактику регулярного плавного повышения цен вместо резкого единовременного и переписывает прайс-лист стабильно раз в квартал – последняя такая процедура произошла в конце июня, и тогда цены на Ниву выросли на 15 000 – 17 000 рублей в зависимости от комплектации.

С 1 октября Niva опять подорожает, но всего на 5000 рублей в каждой комплектации, то есть самая доступная L будет стоить 628 000 рублей, а за самую дорогую LE+ придется выложить 775 500 рублей. Формальные причины повышения цен от квартала к кварталу не меняются – это «удорожание комплектующих изделий» и некие загадочные «внешние факторы».

Представленный в 2014 году концепт Chevrolet Niva нового поколения так никогда и не превратится в серийную модель.

Представленный в 2014 году концепт Chevrolet Niva нового поколения так никогда и не превратится в серийную модель.

Возникает резонный вопрос, как долго все это будет продолжаться? Еще в начале года стало известно о том, что GM-АВТОВАЗ не стал продлять патенты на Chevrolet Niva нового поколения, после чего стало ясно, что преемника у текущей модели, чьи основные конструктивные особенности остаются неизменными с прошлого века, не будет. На днях это подтвердил изданию Automotive News Europe Николя Мор, бывший глава АВТОВАЗа, а ныне операционный директор региона Евразия компании Renault, продолжающий при этом занимать пост председателя Совета директоров в GM-АВТОВАЗ. По его словам, предприятие приносит прибыль, и нет никакой срочной необходимости что-то кардинально менять. При этом Мор подчеркнул, что GM-АВТОВАЗ продолжит точечную работу по улучшению качества и потребительских характеристик текущей Нивы. Цены, скорее всего, тоже продолжат свой планомерный рост, при этом предпосылок для роста спроса нет никаких.

Новая Lada 4×4 вернет себе имя Niva, когда оно станет не нужным GM-АВТОВАЗ.

Новая Lada 4×4 вернет себе имя Niva, когда оно станет ненужным GM-АВТОВАЗ.

Ясно, что в какой-то момент объем выпуска упадет до нерентабельных величин, после чего завод либо закроют, либо продадут. И скорее всего, это произойдет в тот момент, когда АВТОВАЗ подготовит замену модели 4×4, предвестник которой был показан в конце августа этого года на Московском автосалоне, – то есть примерно через четыре года.

Мор неоднократно заявлял в интервью, что АВТОВАЗ заинтересован в том, чтобы вернуть себе имя Niva (права на него принадлежат GM-АВТОВАЗ с момента основания в 2001 году), и что у новой Лады 4×4 будет другое имя. Однако с предложением о покупке АВТОВАЗ не спешит: сейчас GM попросит за Ниву слишком большую цену, а через пару лет американцам, что называется, просто некуда будет деваться – отдадут по дешевке.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очень жаль, что концепт, представленный в 2014-м году, так и не запустили.
Ведь готовность к запуску была в районе 90%. Столько ресурсов на разработку ухрохать - и всё зря.

Семён Смирнов

"Никогда такого не было - и вот опять то же самое"

Семён Смирнов

Выжимают уже всё что можно и нельзя.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

8012 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

592 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6571 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3718 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6876 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4477 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28471 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18670 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16599 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28350 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16074 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9621 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39949 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29166 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13401 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40166 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38483 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32410 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?