Renault готовит к премьере другую Arkana. Кросс-купе всё же может добраться до Европы

Купеобразный паркетник сфотографировали в Корее, там модель будут выпускать под местным брендом Samsung. Кроме того, стало известно о том, что машины корейской сборки хотят отправят на экспорт в Европу – очевидно, уже под родной маркой.

Первым рынком для кроссовера Renault с купеобразным силуэтом стала Россия: у нас модель зовется Arkana, ее продажи стартовали в 2019-м, россиянам предлагаются машины локального производства (выпуск налажен на московском заводе Рено). Между тем весной прошлого года «купе» также анонсировали для Кореи – там оно засветилось в виде концепта Samsung XM3 Inspire. Напомним, с 2000-го автомобильное подразделение Samsung принадлежит компании Renault, полное название корейского производителя – Renault Samsung. Теперь же на местном форуме Bobaedream появились снимки «другого купе».

Машина еще замаскирована, но предполагается, что на кадрах – именно серийное воплощение XM3, а не наша Аркана, которую пригнали в Корею для испытаний. Кстати, «кореец» должен сохранить имя своего предвестника, правда, уже без приставки Inspire. От концепта Samsung пойманный автомобиль отличается оптикой – она стала проще. При этом, как и у прототипа, у товарного корейского варианта все полоски радиаторной решетки покрыты хромом, тогда как у российской Арканы блестящей сделали лишь окантовку.

Еще одно важное отличие между «корейцем» и нашей версией (помимо марки, разумеется) – платформа. Российская Arkana базируется на «тележке», которая, хоть в Renault ее и называют «новой SUV-платформой», многое унаследовала от B0. А вот в основе Samsung XM3, по предварительным данным, лежит CMF-B, на ней также построен, например, кроссовер Renault Captur (не путать с российским Каптюрам – он базируется на B0).

Ранее считалось, что XM3 будет доступен только с дизелем 1.5 dCi, а сейчас паркетнику еще прочат тот же бензиновый турбомотор H5H 1.3, которым оснащают и Аркану (дизеля у нашего SUV нет). Этот двигатель разработан Renault совместно с Daimler, на российском «купе» он выдает 150 л.с., у корейской версии мощность больше – 157 л.с. Привод же у Samsung XM3 лишь передний, тогда как в РФ кроссовер Renault можно приобрести и в полноприводном исполнении.

Ожидается, что серийное производство купеобразного кросса стартует на расположенном в Пусане заводе Renault Samsung в первой половине текущего года. А еще «купе» корейской сборки могут отправить в Европу, хотя изначально материнская Renault не собиралась продавать там такую модель. Теперь планы поменялись.

Дело в том, что экспорт необходим для выживания Renault Samsung. Так, в прошлом году на предприятии начались забастовки – входящие в профсоюз рабочие не согласились с решением компании заморозить зарплаты, принятым из-за снижения спроса. В результате, Nissan, для которого Renault Samsung собирает кроссоверы Rouge (предназначены для американского рынка, в других странах это X-Trail), сократил заказ с прежних 100 000 до 60 000 машин, а ведь именно эта модель и является основной для корейской площадки. В этом году японцы, скорее всего, еще урежут производственный план, если и вовсе не откажутся от услуг завода. Само предприятие с января 2020-го работает в одну смену вместо двух. Освобождаемые мощности нужно загрузить, и кросс-купе кажется наиболее перспективным кандидатом. Об экспорте в Renault Samsung заикнулись еще осенью 2019-го, но в январе корейские СМИ сообщали, что переговоры с Рено по этому поводу еще ведутся.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
21.01.2020 08:43
Сергей
Интересно салон останется такой же как и в варианте для России? 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings