Российский авторынок остается в минусе

С начала года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 13%, в сентябре рынок просел на 20,1% в сравнении с данными за прошлый год, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Фото: Depositphotos

За девять месяцев 2014 года в России было реализовано 1,78 млн автомобилей. В сентябре продажи снизились на 20,1% в сравнении с сентябрем прошлого года и составили 197,2 тыс. автомобилей. Тем не менее можно говорить о некотором оживлении российского авторынка: в августе продажи упали на 25,8% в сравнении с данными за тот же месяц прошлого года и составили 172 015 автомобилей.

По мнению экспертов, "расшевелить" покупателей помогла программа утилизации, запущенная в России в сентябре. В полной мере эффект от действия стимулирующих программ проявится позднее, в октябре текущего года. Единственное, что может помешать дальнейшему улучшению ситуации на рынке, — продолжающееся снижение курса рубля.

Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей. Но, несмотря на это, мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в четвертом квартале 2014 года.

Председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер

Общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя сокращение объемов продаж по сравнению с прошлым годом, считает Йорг Шрайбер.

С учетом продолжающегося снижения покупательского спроса Комитет автопроизводителей АЕБ оставил неизменным годовой прогноз по продажам в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 млн экземпляров, что на 12% ниже показателя за 2013 год.

Лидером отечественного авторынка остается АвтоВАЗ, который сумел в сентябре получить прибыль благодаря запуску программы обновления автопарка. С начала года владельцами автомобилей марки Lada стали 283,8 тыс. покупателей, что на 17% меньше показателя за девять месяцев предыдущего года. В целом за девять месяцев с начала года АвтоВАЗ показал убыток в размере 5,1 млрд рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings