Семейство «заряженных» автомобилей Cupra Leon: бензиновые моторы и подзаряжаемый гибрид

Публичный дебют обычных версий хэтчбека и универсала пройдёт в рамках Женевского автосалона в начале марта 2020 года. Сейчас компания уже принимает заказы.

 

Испанская компания Seat изначально использовала приставку Cupra для обозначения «горячих» версий своих автомобилей. Но пару лет назад эта прибавка стала отдельным брендом. Правда, за прошедшее время в линейке Cupra появилась лишь одна серийная модель – компактный паркетник Ateca. Но теперь ряд расширен: марка представила новое «горячее» семейство Cupra Leon.

Напомним, Seat Leon четвёртого поколения дебютировал в январе 2020 года. До смены генерации в семействе числились и «заряженные» версии – Seat Leon Cupra. Теперь же таких автомобилей больше нет, их заменило «горячее» семейство Cupra Leon: оно включает в себя дорожные версии хэтчбека и универсала Sportstourer, а также гоночную модификацию Cupra Leon Competicion и электрический «хэтч» Cupra e-Racer.

Внешне «горячие» Leon отличаются от родственных автомобилей марки Seat за счёт радиаторной решётки с иным рисунком и, конечно логотипом, другого переднего бампера с более крупными воздухозаборниками, изменённого заднего бампера с диффузором. Помимо этого, спойлер на корме увеличился в размерах, у колёсных дисков диаметром 18-19 дюймов – оригинальный дизайн, палитру цветов кузова пополнили серый и синий матовые варианты.

В салоне Cupra Leon тоже есть несколько отличий от версий Сеата. Так, в «заряженных» хэтчбеке и универсале имеются иная графика виртуальной панели приборов, сидения с увеличенной боковой поддержкой, другой декор, выполненный в фирменном медном цвете, рулевое колесо с кнопками переключения ездовых режимов и запуска двигателя.

«Дорожные» автомобили семейства Cupra Leon получили адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, перекалиброванное шасси с задней многорычажной подвеской, тормоза Brembo с 370-миллиметровыми дисками, перенастроенный усилитель руля. Также у них дорожный просвет меньше на 25 мм спереди и на 20 мм сзади (по сравнению с Seat Leon).

В качестве базового предлагается 2,0-литровый бензиновый турбомотор TSI с отдачей 245 л.с. (максимальный крутящий момент – 370 Нм). Также в гамму вошёл этот же двигатель, но форсированный до 300 л.с. (400 Нм). У хэтчбека может быть только передний привод. Универсал Cupra Leon также оснащается 310-сильной версией этого мотора с системой полного привода 4Drive с муфтой на задней оси. Все варианты идут в паре с «автоматом» DSG с двумя сцеплениями. Максимальная скорость самого мощного Cupra Leon – 250 км/ч, а на разгон с места до «сотни» у него уходит 4,8 секунды. 

Помимо этого, Cupra Leon, также как и Сеат нового поколения, стал подзаряжаемым (от электросети) гибридом. Такая версия получила приставку к названию eHybrid. Её силовая установка включает в себя 150-сильный турбированный двигатель TSI объёмом 1,4 литра, а также шестиступенчатый преселективный «автомат» со встроенным электромотором, отдача которого равна 115 л.с. Суммарная мощность этой системы составляет 245 л.с. (крутящий момент – 400 Нм). Ёмкость аккумулятора – 13 кВт*ч, в чисто электрическом режиме автомобиль может проехать 60 км без подзарядки (расчёт вели по циклу WLTP).

У трекового хэтчбека Cupra Leon Competicion, созданного для серии TCR, под капотом располагается 2,0-литровый турбомотор TSI, который форсировали до 340 л.с. (410 Нм). Ему в пару предлагается шестиступенчатая секвентальная КПП Hewland. Такой автомобиль способен разгоняться до 260 км/ч, а первую «сотню» он набирает за 4,5 секунды.

Кроме того, в линейку входит гоночный «электрохэтч» Cupra e-Racer (он предназначен для кузовного чемпионата). Его 680-сильная установка включает в себя четыре электромотора (960 Нм). Ёмкость батареи составляет 65 кВт*ч, запас хода не раскрыли. Максимальная скорость этого электрокара равна 270 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 3,2 секунды.

В дальнейшем модельный ряд Cupra пополнится ещё одним кроссовером: разработанный именно для нового бренда паркетник Formentor выйдет на рынок во второй половине 2020 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы