Синдром Дайсона: Yamaha отказалась от планов по выпуску автомобилей

Известный японский производитель мототехники и музыкального оборудования не будет пробовать свои силы в автобизнесе, хотя идей было немало, в том числе весьма оригинальных. Об этом сообщил представитель Yamaha в кулуарах Токийского мотор-шоу.

 

Yamaha не раз заигрывала с автомобилями, так как хотела расширить область применения накопленного инженерного опыта. Так, ещё в конце 50-х годов прошлого века японская компания силами специальной исследовательской команды изучала опыт зарубежных компаний и до винтика разобрала британский MGA, одну из самых быстрых машин своего времени. Неудивительно, что ямаховский прототип  YX-30 был сделан по образу и подобию, но это была не калька, а попытка создать свою машину с учётом полученных знаний. Японцы разработали для YX-30 собственный полностью алюминиевый 1600-кубовый 4-цилидровый двигатель с двумя верхними распредвалами и установили его в лёгкий двухместный родстер, в основе которого лежала пространственная трубчатая рама. Позже был сделан вариант купе с посадочной формулой 2+2, а затем конструкторы пошли по ложному пути, увлекшись идеей создания сверхлёгкого 2,0-литрового мотора с блоком цилиндров из спаянных металлических листов. На этот мотор было потрачено слишком много сил, времени и денег, что вызвало недовольство руководства компании, и едва зародившееся автомобильное подразделение распустили, но не надолго.

Yamaha YX-30
Yamaha YX-30

Руководство Yamaha решило, что будет целесообразно разработать автомобиль совместно с каким-нибудь опытным партнёром, и таковым стала компания Toyota, которую заинтересовал опыт Yamaha в разработке высокофорсированных двигателей с целью применения их на своих спорткарах. Партнерство было заключено в ноябре 1964 года, вылилось оно в итоге в легендарное купе Toyota 2000GT, причём компоновочные макеты и ходовые прототипы Yamaha сделала задолго до означенной даты.

Toyota 2000GT
Toyota 2000GT

Дальше следуют более известные широкой аудитории вехи. В начале 90-х Yamaha явила миру сногсшибательный среднемоторный гиперкар OX99-11 с тандемной посадкой двух седоков и адаптированным для дорог общего пользования формульным двигателем V12. Увы, в серию OX99-11 так и не пошёл из-за сомнений в финансовой эффективности проекта.

Yamaha OX99-11
Yamaha OX99-11

В начале 2000-х инженеры Yamaha сделали для Volvo первый и единственный в истории шведской марки мотор V8, прекрасно себя зарекомендовавший, но снятый с производства из-за усилившейся экологической доктрины.

В 2013 году Yamaha представила двухместный городской электромобиль Motiv.e с композитным кузовом, выполненным по технологии iStream от известного британского конструктора Гордона Мюррея.

Yamaha Motiv.e
Yamaha Motiv.e

Два года спустя Yamaha показала разработанное совместно с Мюрреем лёгкое среднемоторное купе Sports Ride с намёком на возможность его серийного производства через несколько лет. А в 2017-м японская компания представила последний на данный момент концепт – пикап Cross Hub (на заглавной фотографии), в котором водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам – ещё одна идея-фикс Городна Мюррея, впервые опробованная им на легендарном McLaren F1.

Прошло ещё два года, и на проходящем сейчас в Токио мотор-шоу корреспондент британского журнала Autocar задал представителю Yamaha закономерный вопрос – когда же ждать серийных автомобилей? Ответ такой: можно не ждать, так как компания считает, что не сможет выпустить на рынок продукт, который будет чем-то сильно отличаться от конкурентов. Помнится, именно с такой же формулировкой от выпуска электромобилей недавно отказался Dyson, известный британский производитель инновационных пылесосов и прочей бытовой техники.

Yamaha Cross Hub
Yamaha Cross Hub

Между тем Гордон Мюррей, получивший в конце прошлого года орден Командора Британской Империи, не унывает и намерен в 2022 году выпустить сотню эксклюзивных гиперкаров T.50 собственной конструкции, оснащённых 12-цилиндровым двигателем Cosworth, но это, как говорится, совсем другая история – мы вернёмся к ней, как только у Мюррея будет «живой» образец.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы