Сотрудники российского завода Ford Sollers объявили забастовку

   Бессрочная забастовка рабочих завода Ford во Всеволожске началась сегодня, 16 марта 2015 года, в 8:30. Профсоюз требует пересмотра антикризисных мер и условий оплаты труда.
 

Сотрудники предприятия не довольны сложившейся ситуацией, они требуют роста компенсаций в случае сокращения, увеличения заработной платы, а также иного расчета для оплаты простоя производства, об этом со ссылкой на представителя первичной профсоюзной организации "Форд" Артема Яшенкова сообщают "Ведомости".

На фото: обновленная версия Ford Focus



Так, сообщается, что профсоюзная организация, насчитывающая 650 человек, требует компенсации при сокращении в размере от 4 до 18 зарплат (в зависимости от стажа), повышения заработной платы в 2015 году на уровень инфляции и новой схемы расчета оплаты простоя производства: в размере средней зарплаты, а не двух третей от нее (такая норма сейчас предусмотрена законодательством).

"28 февраля закончилось действие коллективного договора на предприятии, мы сейчас ведем переговоры по изменению нового договора с учетом наших требований", — отметил Артем Яшенков. Он также сообщил, что в течение последнего года заработная плата сотрудников завода, располагающегося в Ленинградской области, упала примерно на 40% и теперь в среднем составляет 30 000 рублей.


На фото: обновленная версия Ford Mondeo



Представители завода Ford Sollers сообщают, что руководство было уведомлено о планах профсоюза. Они отметили, что у работников предприятия четырехдневная рабочая неделя, при этом заработная плата сотрудников осталась на уровне 2014 года, и при нынешней численности в 1 500 человек сокращений работников не планируется. Отметим, что в течение 2014 года по соглашению сторон были освобождены от должности 700 человек. Также напомним, что в ближайшие дни на заводе будет запущена сборка обновленной версии Mondeo (прием заказов уже стартовал), в третьем квартале 2015 года планируется старт выпуска нового Ford Focus.

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "ЛМС", считает, что момент для объявления забастовки выбран удачно: "Новый Mondeo уже анонсирован — заказы будут поступать на завод, где уже смонтирована вся оснастка. Если предприятие не будет работать, никто не станет переносить производство на другой завод концерна — легче договориться". По его расчетам, каждый день простоя может привести компанию к потере 25 миллионов рублей предполагаемой выручки.


EB0A0457.jpg



Некоторые представители завода, а также юристы с предыдущим мнением не согласны. Они считают, что "это простой, за который можно не платить работникам". К тому же саму по себе остановку производства во время кризиса нельзя назвать эффективной мерой воздействия. Напомним, в начале 2015 года продажи Ford в России "просели" на 70%, а в течение 2014 года упали на 38%. Заметное падение в феврале составило 77,8% (всего 1 399 реализованных автомобилей) на фоне общего спада российского авторынка на 37,9%.

По мнению гендиректора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, спад спроса на Фокус и Мондео вызван в том числе и ожиданием российских автомобилистов выхода обновленных версий этих моделей. Отметим, что отпугнуть покупателей, безусловно, мог и заметный рост цен на продукцию Ford — компания пыталась обезопасить себя от финансовых рисков связанных с нестабильностью рубля. Однако на сегодняшний день Форд — одна из немногих компаний, которая действительно снизила цены на автомобили в 2015 году.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings