Теперь официально: купеобразный кроссовер Renault Arkana сменил бренд и имя

Анонсировано серийное кросс-купе для Кореи, там модель предложат под домашней маркой Samsung. По предварительным данным, от нашей Арканы паркетник отличается не только дизайном.

Первым рынком для кроссовера Renault с купеобразным силуэтом стала Россия. У нас модель зовется Arkana, ее продажи стартовали в 2019-м, россиянам предлагаются машины локального производства (выпуск налажен на московском заводе Рено), причем SUV разработан с учетом местной специфики. Однако еще до запуска Арканы в РФ паркетник был анонсирован и для Кореи – там он засветился минувшей весной в виде концепта Samsung XM3 Inspire. Напомним, с 2000-го автомобильное подразделение Samsung принадлежит компании Renault, полное название корейского производителя – Renault Samsung. Предсерийные образцы «корейца» уже не раз ловили во время испытаний, теперь же опубликованы тизеры товарной версии.

Как и ожидалось, в Корее кроссовер Samsung сохранил индекс XM3, вот только от приставки Inspire все же избавились. Переднюю часть на тизерах не показали, но, судя по опубликованным ранее шпионским фото, спереди кросс почти повторяет российскую Аркану, разница лишь в том, что у корейской версии радиаторная решетка полностью покрыта хромом (у нашего «купе» блестящей сделали только окантовку), да противотуманки вроде бы оформили чуть иначе. Фонари также достались от нашего кросс-купе, зато задний бампер перешел с концепта – он с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы вместо одного круглого у модели для РФ.

Интерьер XM3 тоже еще засекречен. Корейские СМИ считают, что его сделали в стиле последних хэтча Renault Clio и еврокросса Captur (не путать с российским Kaptur): то есть внутри установили мультимедийную систему с вертикальным экраном и виртуальную «приборку».

Технические характеристики пока не объявлены. По неофициальной информации, в основе Samsung XM3 лежит платформа CMF-B, на ней же базируются упомянутые Clio и Captur, тогда как наша Аркана создана на «тележке», которая, хоть в Renault и называют ее «новой SUV-платформой», многое унаследовала от B0 (российский Каптюр построен на «просто» B0).

А вот мотор у XM3, скорее всего, такой же, как у Arkana – бензиновая «турбочетверка» H5H 1.3, разработанная Renault вместе с концерном Daimler. На российской версии двигатель выдает 150 л.с., он сочетается с вариатором X-Tronic. Мотору «купе» Samsung профильные медиа сначала прочили отдачу в 157 л.с., теперь пишут, что мощность составляет 152 л.с., и что XM3 якобы предложат с семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением (такие мотор и трансмиссия есть и у Renault Captur). Привод у «корейца» наверняка только передний (у Renault Arkana есть версии 4WD).

Полноценная презентация серийного XM3 пройдет 21 февраля, производство налажено на местном заводе Samsung. Позже автомобили корейской сборки планируют поставлять и в Европу, но под какой маркой – Dacia или Renault – неизвестно (бренд Samsung в Старом свете использовать точно не будут).

Между тем скоро кросс-купе появится еще и в Китае, там его будут продавать как Renault Arkana, хотя дизайн (и, видимо, платформа) у него такие же, как у корейского паркетника XM3. За выпуск кроссоверов для Поднебесной отвечает локальный завод СП Dongfeng и Renault.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings