УАЗ Хантер обзавёлся ABS и стал грузовиком. Хорошо хоть, не трактором!

9866 5 2
Ульяновский автозавод получил новое ОТТС на внедорожник УАЗ Хантер. Согласно документу, автомобиль можно выпускать вплоть до 19 февраля 2022 года.
 

Прежнее Одобрение типа транспортного средства на классический «уазик» закончилось 30 декабря прошлого года, и его поклонники стали беспокоиться – уж не снимут ли ветерана с производства? К их счастью, – нет, не снимут, но Хантер отныне считается лёгким грузовиком (категория N1G), а не автомобилем повышенной проходимости. Переквалификация понадобилась, чтобы избавить «уазик» от бессмысленного оснащения подушкой безопасности, которую требуют актуальные правила сертификации. Напомним, что c Нового года обязательным эйрбэгом обзавелась Chevrolet Niva, но конструкция Хантера настолько древняя, что снабжать его подушкой смысла нет – нужно делать полный перерасчёт кузова и рамы, то есть, в сущности, новый автомобиль. На грузовички ставить подушку пока необязательно, а вот антиблокировочную систему тормозов и модуль ЭРА-ГЛОНАСС в Хантер всё же пришлось «воткнуть», и это, вероятно, приведёт к его небольшому удорожанию (на данный автомобиль цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей).

Новое позиционирование Хантера поврекло за собой любопытное изменение в технических характеристиках: допустимая максимальная масса снизилась с 2520 до 2495 кг. «Похудеть» пришлось, чтобы обойти ограничение на въезд в центр Москвы (внутрь ТТК), куда не пускают грузовики массой более 2,5 т, хотя, прямо скажем, и сейчас в столице Хантеры встречаются нечасто, будь то Тверская или какое-нибудь примкадышное Бирюлёво. Кроме того на 35 мм, до 1950 мм уменьшилась габаритная высота, но это, очевидно, с грузовым статусом никак не связано – возможно, на Хантер по примеру Патриота установили более тонкие рессоры заднего моста, и он оттого немного просел. Ещё для Хантера теперь предусмотрены две размерности шин 225/75 R 16 либо  235/85 R 16. Других заметных изменений по технике и комплектации нет.

Между тем пять лет назад, когда наш автопром только готовился к новым правилам сертификации, Хантер всерьёз планировали переквалифицировать в «самоходную машину», словно какой-нибудь трактор или сеялку-веялку с мотором. Этот сценарий был совсем безрадостным, так как покупателям для управления такой машиной нужны специальные права, а выезжать на Хантере на автомагистрали стало бы невозможно (запрещено ПДД). В общем, грузовик – оптимальное решение в нынешних правовых реалиях.

Когда Ульяновский автозавод приступит к выпуску «грузовых» Хантеров, пока неизвестно: в настоящий момент у дилеров имеется достаточно большое количество внедорожников прошлого года выпуска, а спрос, прямо скажем, вялый: в прошлом году дилеры УАЗа реализовали в нашей стране лишь 1445 Хантеров, на 13,9% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения скажем, что флагманский Патриот нашёл в прошлом году 15 422 покупателей.

Кстати, в декабре УАЗ продлил ОТТС на ещё одну свою классическую модель – легендарную «буханку»: её теперь можно выпускать до конца 2021 года.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей

И какой смысл поддерживать агонию этого раритета с продажами на уровне аж полторы тыщи в год и те поди под госзаказы берут ибо в здравом уме никто не купит?

Евгений Тапыев

В основном видимо идут в глубинку и на Дальний Восток, например у себя в Якутске постоянно вижу разные новые Хантеры, причём большинство частники, госорганы предпочитают буханки и Патриоты, служебные хантеры обычно бывают старые. На селе, если есть хоть какие-то обустроенные дороги, часто держат две машины - обычную легковушку для трассы и уазика для остального. Хантер это практически единственная легковая машина, на которой можно без проблем продираться сквозь тайгу в любом направлении. Альтернативы ему в этом плане нет, старые японцы типа ТЛК-75 считай кончились, большинство уже изношены так, что куда-то далеко на них не уедешь, а запчасти дОроги или такие же отжатые с разборок.

Так Патриот стоит на 90 тыр дороже этого раритета. Тоже деньги но разница не катастрофическая.

wladislaw msk

Сейчас Хантер - это что-то вроде большого и дешевого багги для бездорожья: он легче, лучше геометрией. А Патрик - хоть и отдаленно, но похож на автомобиль. Так что если выбирать автомобиль как автомобиль, то да, Патрик. Но если как дешевую альтернативу багги, то Хантер предпочтительней.

Евгений Тапыев

Тяжёлый квадроцикл 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до легендарного «Фердинанда»: автомобильные уникумы киноконцерна «Мосфильм»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

230 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

967 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

10415 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5792 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5280 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7863 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46664 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35099 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17471 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30004 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23019 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5821 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59025 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43249 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15924 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74448 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56378 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51899 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?