УАЗ Хантер обзавёлся ABS и стал грузовиком. Хорошо хоть, не трактором!

Ульяновский автозавод получил новое ОТТС на внедорожник УАЗ Хантер. Согласно документу, автомобиль можно выпускать вплоть до 19 февраля 2022 года.

 

Прежнее Одобрение типа транспортного средства на классический «уазик» закончилось 30 декабря прошлого года, и его поклонники стали беспокоиться – уж не снимут ли ветерана с производства? К их счастью, – нет, не снимут, но Хантер отныне считается лёгким грузовиком (категория N1G), а не автомобилем повышенной проходимости. Переквалификация понадобилась, чтобы избавить «уазик» от бессмысленного оснащения подушкой безопасности, которую требуют актуальные правила сертификации. Напомним, что c Нового года обязательным эйрбэгом обзавелась Chevrolet Niva, но конструкция Хантера настолько древняя, что снабжать его подушкой смысла нет – нужно делать полный перерасчёт кузова и рамы, то есть, в сущности, новый автомобиль. На грузовички ставить подушку пока необязательно, а вот антиблокировочную систему тормозов и модуль ЭРА-ГЛОНАСС в Хантер всё же пришлось «воткнуть», и это, вероятно, приведёт к его небольшому удорожанию (на данный автомобиль цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей).

Новое позиционирование Хантера поврекло за собой любопытное изменение в технических характеристиках: допустимая максимальная масса снизилась с 2520 до 2495 кг. «Похудеть» пришлось, чтобы обойти ограничение на въезд в центр Москвы (внутрь ТТК), куда не пускают грузовики массой более 2,5 т, хотя, прямо скажем, и сейчас в столице Хантеры встречаются нечасто, будь то Тверская или какое-нибудь примкадышное Бирюлёво. Кроме того на 35 мм, до 1950 мм уменьшилась габаритная высота, но это, очевидно, с грузовым статусом никак не связано – возможно, на Хантер по примеру Патриота установили более тонкие рессоры заднего моста, и он оттого немного просел. Ещё для Хантера теперь предусмотрены две размерности шин 225/75 R 16 либо  235/85 R 16. Других заметных изменений по технике и комплектации нет.

Между тем пять лет назад, когда наш автопром только готовился к новым правилам сертификации, Хантер всерьёз планировали переквалифицировать в «самоходную машину», словно какой-нибудь трактор или сеялку-веялку с мотором. Этот сценарий был совсем безрадостным, так как покупателям для управления такой машиной нужны специальные права, а выезжать на Хантере на автомагистрали стало бы невозможно (запрещено ПДД). В общем, грузовик – оптимальное решение в нынешних правовых реалиях.

Когда Ульяновский автозавод приступит к выпуску «грузовых» Хантеров, пока неизвестно: в настоящий момент у дилеров имеется достаточно большое количество внедорожников прошлого года выпуска, а спрос, прямо скажем, вялый: в прошлом году дилеры УАЗа реализовали в нашей стране лишь 1445 Хантеров, на 13,9% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения скажем, что флагманский Патриот нашёл в прошлом году 15 422 покупателей.

Кстати, в декабре УАЗ продлил ОТТС на ещё одну свою классическую модель – легендарную «буханку»: её теперь можно выпускать до конца 2021 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
21.02.2019 19:03
diver.alex@mail.ru
цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей

И какой смысл поддерживать агонию этого раритета с продажами на уровне аж полторы тыщи в год и те поди под госзаказы берут ибо в здравом уме никто не купит?

6

22.02.2019 15:47
Евгений Тапыев

В основном видимо идут в глубинку и на Дальний Восток, например у себя в Якутске постоянно вижу разные новые Хантеры, причём большинство частники, госорганы предпочитают буханки и Патриоты, служебные хантеры обычно бывают старые. На селе, если есть хоть какие-то обустроенные дороги, часто держат две машины - обычную легковушку для трассы и уазика для остального. Хантер это практически единственная легковая машина, на которой можно без проблем продираться сквозь тайгу в любом направлении. Альтернативы ему в этом плане нет, старые японцы типа ТЛК-75 считай кончились, большинство уже изношены так, что куда-то далеко на них не уедешь, а запчасти дОроги или такие же отжатые с разборок.

3

23.02.2019 12:15
diver.alex@mail.ru

Так Патриот стоит на 90 тыр дороже этого раритета. Тоже деньги но разница не катастрофическая.


26.02.2019 12:04
wladislaw-msk@ya.ru

Сейчас Хантер - это что-то вроде большого и дешевого багги для бездорожья: он легче, лучше геометрией. А Патрик - хоть и отдаленно, но похож на автомобиль. Так что если выбирать автомобиль как автомобиль, то да, Патрик. Но если как дешевую альтернативу багги, то Хантер предпочтительней.

2

26.03.2019 15:15
Евгений Тапыев

Тяжёлый квадроцикл :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы