Владелец Kia Sorento отсудил у дилера более 7 млн рублей за неработающий подогрев сидений

6164 1 0
Любопытный судебный кейс произошёл в Курганской области: владелец кроссовера Kia Sorento посчитал, что автомобиль требует слишком частого ремонта, и подал на продавца в суд. Пустяковая неисправность – неработающий подогрев сидений – привела автомобилиста к огромному «выигрышу», на который можно купить не один новый кроссовер.
 

Известно, что продавцы автомобилей и их покупатели недолюбливают друг друга и регулярно подозревают друг дуга в обмане. Минувшей зимой, помнится, иркутский дилер Lada пытался доказать, что Granta не предназначена для учебной езды, и таким образом хотел снять с себя ответственность за сыплющийся клиентский автомобиль. Суд тогда встал на сторону владельца, а АВТОВАЗ впоследствии даже выпустил заводскую учебную Гранту, лишний раз доказав абсурдность аргументов своего дилера.

Судебное разбирательство, происходящее в Курганской области вокруг Kia Sorento, куда менее однозначное, о нём поведало сетевое издание «74.ру». Итак, в августе 2015 года житель Кургана по имени Алексей поехал в Челябинск и приобрёл у тамошнего официального дилера Kia – ООО «Техно-Моторс» – новый кроссовер Sorento за 1 594 900 рублей. В течение гарантийного срока автомобиль несколько раз ломался – в частности, другой официальный дилер Kia был вынужден заменить некоторые детали трансмиссии, однако этот ремонт был произведён быстро, в течение одного дня. Ещё у кроссовера четыре раза отказывал подогрев сидений, и эту поломку официальные дилеры, в том числе ООО «Техно-Моторс», также устраняли по гарантии. Последний ремонт подогрева был произведён в феврале 2018-го, а в августе того же года хозяин кроссовера потребовал у ООО «Техно-Моторс» забрать у него автомобиль и вернуть уплаченные за него деньги (причём с учётом роста его розничной цены за истекшие три года), так как Sorento якобы провёл в ремонте более 45 дней, то есть подпадал под действие статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец резонно затребовал у недовольного клиента документы, которые подтвердили бы факт столь длительного простоя машины, ведь конкретно в ООО «Техно-Моторс» Sorento провёл всего 11 дней.

Клиент соответствующих доказательств не предоставил, а обратился в Щучанский районный суд Курганской области с требованием наказать продавца, то есть выплатить Алексею не только актуальную стоимость нового Sorento, но и штраф за отказ добровольно удовлетворить жалобу, а также моральный ущерб. Суд в стал на сторону истца, ответчик подал апелляцию в Курганский областной суд, но и здесь дилер проиграл: 12 марта этого года было вынесено решение, согласно которому ООО «Техно-Моторс» должно выполнить недовольному клиенту более 7 млн рублей! Львиную долю этой суммы составила «капающая» каждый день неустойка, которая на момент вынесения вердикта составила 5 426 582 рубля, тогда как моральный ущерб истца суд оценил всего в две тысячи рублей вместо запрашиваемых 20 тысяч. Эта неустойка продолжает расти, и на данный момент общая сумма возмещения приблизилась к 7,5 млн рублей – дилеру придётся их заплатить, если не удастся доказать свою правоту в судах высших инстанций, вплоть до Верховного.

Дилер утверждает, что клиент предоставил в суд фиктивные документы, в частности фирменный бланк ООО «Техно-Моторс» с подписью мастера цеха, но без печати – мол, в указанное в документе время машина в сервисе не была. Суд, однако, счёл документ годным и приобщил к делу.

К слову, ООО «Техно-Моторс» стоит у российского представительства Kia на хорошем счету и отмечено знаком Platinum Dealer, но нежелание истца предоставить дилеру автомобиль для осмотра понять можно – вдруг чего-нибудь подкрутят, и доказывай потом, что ты не верблюд. Однако копии документов из других официальных сервисных центров Kia предоставить вполне было бы можно. Впрочем определяющими для суда стали не эти документы а то, что неработающий подогрев сидений – недостаток существенный. Ясно, что с неработающим подогревом сидений вполне можно ездить, но в данном случае критерием «существенности» суд посчитал именно повторяемость дефекта. Во всех этих нюансах и тонкостях теперь, очевидно, предстоит разбираться Верховному суду, и, возможно, это дело даже станет показательным и войдёт в очередной «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг». Осенью мы знакомили читателей с несколькими интересными судебными кейсами из тогдашнего обзора Верховного суда, позволяющими понять, в каких случаях можно вернуть бракованный автомобиль дилеру.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Фоменко

Решение редкое, но стоит посмотреть пп. "д" п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": "...под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению."
Соответственно, если суд установил наличие такого недостатка, то сроки ремонта не имеют значения. Покупатель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за товар суммы на основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей по причине обнаружения существенного недостатка. Предполагаю, что история была такая.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10646 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4419 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3010 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

569 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1575 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7727 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47122 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35657 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17976 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30371 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23175 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59190 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43406 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74760 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53028 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?