Владелец Kia Sorento отсудил у дилера более 7 млн рублей за неработающий подогрев сидений

6350 1 0
Любопытный судебный кейс произошёл в Курганской области: владелец кроссовера Kia Sorento посчитал, что автомобиль требует слишком частого ремонта, и подал на продавца в суд. Пустяковая неисправность – неработающий подогрев сидений – привела автомобилиста к огромному «выигрышу», на который можно купить не один новый кроссовер.
 

Известно, что продавцы автомобилей и их покупатели недолюбливают друг друга и регулярно подозревают друг дуга в обмане. Минувшей зимой, помнится, иркутский дилер Lada пытался доказать, что Granta не предназначена для учебной езды, и таким образом хотел снять с себя ответственность за сыплющийся клиентский автомобиль. Суд тогда встал на сторону владельца, а АВТОВАЗ впоследствии даже выпустил заводскую учебную Гранту, лишний раз доказав абсурдность аргументов своего дилера.

Судебное разбирательство, происходящее в Курганской области вокруг Kia Sorento, куда менее однозначное, о нём поведало сетевое издание «74.ру». Итак, в августе 2015 года житель Кургана по имени Алексей поехал в Челябинск и приобрёл у тамошнего официального дилера Kia – ООО «Техно-Моторс» – новый кроссовер Sorento за 1 594 900 рублей. В течение гарантийного срока автомобиль несколько раз ломался – в частности, другой официальный дилер Kia был вынужден заменить некоторые детали трансмиссии, однако этот ремонт был произведён быстро, в течение одного дня. Ещё у кроссовера четыре раза отказывал подогрев сидений, и эту поломку официальные дилеры, в том числе ООО «Техно-Моторс», также устраняли по гарантии. Последний ремонт подогрева был произведён в феврале 2018-го, а в августе того же года хозяин кроссовера потребовал у ООО «Техно-Моторс» забрать у него автомобиль и вернуть уплаченные за него деньги (причём с учётом роста его розничной цены за истекшие три года), так как Sorento якобы провёл в ремонте более 45 дней, то есть подпадал под действие статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец резонно затребовал у недовольного клиента документы, которые подтвердили бы факт столь длительного простоя машины, ведь конкретно в ООО «Техно-Моторс» Sorento провёл всего 11 дней.

Клиент соответствующих доказательств не предоставил, а обратился в Щучанский районный суд Курганской области с требованием наказать продавца, то есть выплатить Алексею не только актуальную стоимость нового Sorento, но и штраф за отказ добровольно удовлетворить жалобу, а также моральный ущерб. Суд в стал на сторону истца, ответчик подал апелляцию в Курганский областной суд, но и здесь дилер проиграл: 12 марта этого года было вынесено решение, согласно которому ООО «Техно-Моторс» должно выполнить недовольному клиенту более 7 млн рублей! Львиную долю этой суммы составила «капающая» каждый день неустойка, которая на момент вынесения вердикта составила 5 426 582 рубля, тогда как моральный ущерб истца суд оценил всего в две тысячи рублей вместо запрашиваемых 20 тысяч. Эта неустойка продолжает расти, и на данный момент общая сумма возмещения приблизилась к 7,5 млн рублей – дилеру придётся их заплатить, если не удастся доказать свою правоту в судах высших инстанций, вплоть до Верховного.

Дилер утверждает, что клиент предоставил в суд фиктивные документы, в частности фирменный бланк ООО «Техно-Моторс» с подписью мастера цеха, но без печати – мол, в указанное в документе время машина в сервисе не была. Суд, однако, счёл документ годным и приобщил к делу.

К слову, ООО «Техно-Моторс» стоит у российского представительства Kia на хорошем счету и отмечено знаком Platinum Dealer, но нежелание истца предоставить дилеру автомобиль для осмотра понять можно – вдруг чего-нибудь подкрутят, и доказывай потом, что ты не верблюд. Однако копии документов из других официальных сервисных центров Kia предоставить вполне было бы можно. Впрочем определяющими для суда стали не эти документы а то, что неработающий подогрев сидений – недостаток существенный. Ясно, что с неработающим подогревом сидений вполне можно ездить, но в данном случае критерием «существенности» суд посчитал именно повторяемость дефекта. Во всех этих нюансах и тонкостях теперь, очевидно, предстоит разбираться Верховному суду, и, возможно, это дело даже станет показательным и войдёт в очередной «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг». Осенью мы знакомили читателей с несколькими интересными судебными кейсами из тогдашнего обзора Верховного суда, позволяющими понять, в каких случаях можно вернуть бракованный автомобиль дилеру.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Фоменко

Решение редкое, но стоит посмотреть пп. "д" п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": "...под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению."
Соответственно, если суд установил наличие такого недостатка, то сроки ремонта не имеют значения. Покупатель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за товар суммы на основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей по причине обнаружения существенного недостатка. Предполагаю, что история была такая.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

562 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

524 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10179 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83300 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23120 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?