Свою главную женевскую премьеру – предназначенный для Европы кроссовер Kamiq (не путать с моделью для Китая) – Шкода анонсировала в январе 2019-го, тизерная кампания этой модели продолжается до сих пор. Так, последнее изображение Камика чехи распространили неделю назад. А сегодня марка объявила о том, что в Швейцарию привезут еще одну новинку – электрическое кросс-купе Vision iV. Электрокар пока заявлен в качестве концепта, однако, по неофициальным данным, решение о запуске такого SUV в серию уже принято: как сообщают чешские СМИ, на конвейер «купе» встанет уже в следующем году.
Напомним, Skoda начала готовить своих поклонников к появлению купеобразного паркетника еще в 2017-м, тогда компания представила прототип Vision E. Сегодня в линейке марки есть серийный кросс с покатой крышей – Kodiaq GT, но такую модель продают только в Китае, в другие страны она пока не собирается, хотя в Европе ранее и ловили тестовые экземпляры. А вот товарное воплощение Vision iV, очевидно, уже будет предназначено в основном для Старого света.
#SKODA is teasing first sketches of its all-electric #VISIONiV ahead of the #GenevaMotorShow2019. This concept car represents the next step in the #Czech brand’s evolution towards #emobility.#SKODAinGENEVA2019 #GIMSSWISS pic.twitter.com/XOouB62kin
— ŠKODA AUTO NEWS (@skodaautonews) 12 февраля 2019 г.
Как и концепт двухлетней давности, новый прототип построен на платформе MEB, разработанной специально для электрических моделей концерна Volkswagen. Паркетник Skoda Vision iV получил полностью светодиодную оптику и 22-дюймовые колеса. Ручки дверей спрятаны, а вместо зеркал заднего вида установили видеокамеры. На багажной двери – надпись с названием марки, как у хэтчбека Scala и уже упомянутого Kamiq. Интерьер новинки пока не рассекречен.
Габариты Vision iV также не раскрыты, нет информации и о силовой установке концепта. Длина Vision E равна 4668 мм, колесная база – 2851 мм. Прототип образца 2017 года был оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), совокупная отдача – 306 л.с. Литий-ионная батарея расположена под полом, на одной зарядке то «купе» могло проехать до 500 километров. Кроме того, в арсенале Skoda Vision E значился автопилот так называемого третьего уровня – то есть, машина может сама двигаться в дорожных заторах, совершать обгоны и уходить от столкновений на магистралях.
Между тем товарное воплощение Vision iV станет вторым электрокаром в гамме Шкоды – первенцем будет «зеленый» компакт Citigo, премьера которого позже в этом году. Также в 2019-м дебютирует подзаряжаемый гибрид Superb. Ну а к 2022 году марка обещает вывести на рынок более десяти электрифицированных моделей.
Кстати, только Kodiaq GT и Vision iV тема кросс-купе для Skoda не исчерпана: ранее стало известно, о том, что у китайского Kamiq тоже может появиться подобная модификация.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться