Вместо спорткаров: Alfa Romeo Giulia получила экстремальную версию GTA

Согласно новому плану развития марки Alfa Romeo, полноценных спорткаров в её модельной линейке в ближайшие годы не будет, зато ожидаются два новых кроссовера. Любители же больших скоростей и филигранной управляемости могут утешиться новой топ-версией седана Giulia с форсированным до 540 л.с. мотором V6, облегчённым кузовом и трековой аэродинамикой. Но следует поторопиться – будет выпущено всего 500 экземпляров.

 

Нынешняя Giulia, дебютировавшая в 2015 году, удивительно несчастливая машина: она приводит в восторг журналистов и блогеров, на неё оборачиваются на улице, фотографируют на автосалонах, но не берут! В прошлом году в Европе было реализовано всего 10 932 экземпляра этой модели, что на 36% меньше, чем в 2018-м. Для сравнения скажем, что лидирует в легковом среднеразмерном премиум-сегменте Mercedes-Benz C-Class: в 2019 году продано 143 293 шт. За ним следует «трёшка» BMW – 124 537 шт. Замыкает тройку лидеров Audi A4 с результатом 102 994 проданных автомобиля. Хуже Альфы продаются только Jaguar XE (7978 шт.) и Lexus IS (3282 шт.).

Увы, FCA пока так и не удаётся монетизировать историческое наследие и харизму марки Alfa Romeo, и теперь из неё будут делать кроссоверный бренд, что, прямо скажем, тоже сомнительная бизнес-стратегия. Исконно спортивных моделей (купе, родстеров, среднемоторных суперкаров) в ближайшие годы не предвидится, но «заряженные» версии имеющихся моделей и будущих кроссоверов, конечно же, будут.

К отменённому из-за коронавируса Женевскому автосалону итальянская марка подготовила самую мощную и быструю версию GTA седана Giulia – её приурочили к 110-летию Alfa Romeo, отмечаемому в этом году, а аббревиатура GTA (Gran Turismo Alleggerita) – дань памяти облегчённому купе Giulia Sprint GTA, которое оказалось очень успешным на гоночных трассах.

За основу Giulia GTA взята заднеприводная модификация Quadrifoglio с 2,9-литровым битурбомотором V6 и 8-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы ZF. Максимальная мощность путём перенастройки электроники увеличена с 510 до 540 л.с., установлена новая облегчённая система выпуска от Akrapovic. Кузов получил новое аэродинамическое оперение из углепластика, разработанное в сотрудничестве с формульной командой Sauber. Расширенная на 50 мм колея потребовала также расширителей колёсных арок из углепластика. Из этого же материала выполнены карданный вал, капот, крыша, корпуса зеркал, колёсные арки, передний бампер и многие детали интерьера.

В подвеске с расчётом на более динамичную езду установлены новые пружины, амортизаторы и сайлент-блоки. Ажурные 20-дюймовые колёса крепятся к ступицам единственной центральной гайкой, сквозь их спицы можно разглядеть мощные карбон-керамические тормоза.

Любителям максимального экстрима адресована версия Giulia GTAm – по сути, трековый автомобиль, адаптированный к дорогам общего пользования. У «эмки» нет задних сидений (вместо них установлен полукаркас безопасности и система пожаротушения), а передние представляют собой гоночные ковши Sabelt с 6-точечными ремнями безопасости. К отличительным признакам Giulia GTAm относятся также поликарбонатные заднее и боковые стёкла, высокое антикрыло на крышке багажника и более агрессивный передний бампер с активными воздушными заслонками. Салон декорирован алькантарой и карбоном, вместо дверных ручек для пущего снижения веса установлены тканевые язычки. Масса Alfa Romeo Giulia GTAm составляет 1520 кг, что на центнер меньше, чем масса версии Quadrifoglio. При помощи системы Launch Control автобиль способен набрать первую «сотню» за 3,6 с против 3,9 с версии Quadrifoglio.

Перечисленные доработки – серьёзная заявка на титул самого быстрого серийного седана Нюрбургринга. В 2016 году Giulia Quadrifoglio уже заполучила этот титул стараниями заводского тест-пилота Фабио Франча, сумевшего проехать легендарную трассу за 7 мин 32 с, но сейчас почётное звание принадлежит спортседану Jaguar XE SV Project 8 и бельгийскому гонщику Винсенту Радермекеру – 7 мин 18 с (британский автомобиль, к слову, в своей самой экстремальной модификации тоже не имеет задних сидений). В общем, ждём от Alfa Romeo Giulia нового рекорда Нюрбургринга, все предпосылки к нему имеются.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
03.03.2020 13:48
Papirus (@sc_1968)
Альфа-Ромео кроссовер звучит так же нелепо как Феррари седельный тягач. Только больному на всю голову американскому маркетологу мог придти в голову такой бред. 

03.03.2020 17:29
Владимир
почему не берут? потому что у альфы плохая репутация с 80-х годов. Для модели Alfasud построили возле Наполи завод. Когда завод уже стоял, много неквалиф. строителей за взятку получили там работу. Не имея понятия они как-то собирали машины. Были недовольны, бастовали и саботировали работу. Неокраш. кузова месяцами стояли на улице. Уже в салонах вылезала ржавчина, и т.д. Тут и появился афоризм: "покупаешь альфу - бери сразу 2. Одна из них всегда будет на ремонте". Сам уже 3 года езжу на bella macchina. Раньше менял после 1-2 лет машину, а Giulia запала в душу.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings