Volkswagen ID.3: плоская эмблема, сенсорный салон и только один багажник

В ночь перед открытием Франкфуртского автосалона Volkswagen полностью рассекретил компактный электромобиль ID.3, который должен стать таким же успешным и массовым, как классический Жук и Golf. Но, похоже, для решения столь амбициозной задачи ID.3 оказался слишком заурядным.

 

Жук (он же Beetle, он же Käfer) заслужил культовый статус дизайном и долголетием, Golf – техническим совершенством и надёжностью моделей первых поколений. ID.3 на фоне конкурентов не выделяется ни дизайном, ни оригинальностью конструкции, но пиар-отдел немецкой марки старается изо всех представить новинку, как нечто из ряда вон выходящее.

Дизайн экстерьера ID.3 ещё на стадии закамуфлированных прототипов многие эксперты и потенциальные покупатели назвали скучным. «Лишние» боковые окошки перед передними дверьми роднят его с семейными вэнами, то есть образ получился совсем не спортивный, но во многом благодаря им и монообъёмности сх кузова составляет всего 0,267, что благоприятно сказывается на дальности хода при езде с большими скоростями. Из оригинальных элементов можно отметить разве что сотовый орнамент в виде сот на задних стойках кузова и монолитную на вид багажную дверь со сложной линией разъёма вокруг задних фонарей. Кроме того на ID.3 дебютировала новая плоская эмблема Volkswagen – так теперь модно в мире гаджетов.

Интерьер разработчики характеризуют как Open Space, что подчёркивает традиционно офисную атмосферу внутри Фольксвагенов и дополнительный простор, который даёт архитектура и компоновка электромобиля, избавленная от многих элементов и узких мест традиционных легковушек с двигателями внутреннего сгорания. Одним их преимуществ современных электромобилей, спроектированных с нуля, является дополнительный багажник спереди. Он есть у есть у любой Теслы и даже у переставленного на днях электрического седана Porsche Taycan, но Volkswagen умудрился полностью забить передок ID.3 силовой электроникой и всевозможными бачками с техническими жидкостями, а потому багажник только один – сзади, объёмом 385 л. Это обстоятельство не лучшим образом характеризует модульную платформу MEB, на которой построен ID.3, но, будем надеяться, у более крупных моделей на этой платформе дополнительный багажник всё-таки появится.

ID.3 при длине субкомпактного автомобиля в 4261 мм имеет вполне себе среднеразмерную колёсную базу в 2765 мм и по крайней мере для четырёх взрослых места в нём предостаточно. Место водителя оформлено подчеркнуто минималистично, что было понятно ещё в марте по испанскому Seat el-Born – это ближайших клон Фольксвагена ID.3. Щиток приборов мотоциклетного формата прикручен к рулевой колонке и регулируется вместе с ней. К правому боку этого щитка пристыкован костылик селектора режимов движения (его нужно вращать) с кнопкой «паркинг» на торце. Слева от руля – сенсорная панель управления светом, справа – мультимедийный модуль в глянцевой рамке с 10-дюймовым сенсорным экраном и подоконником «горячих» сенсорных клавиш. Спицы руля тоже залиты чёрным глянцем и снабжены сенсорными панелями, физические кнопки остались лишь на дверях и отвечают за электрические стеклоподъёмники. Педали помечены пиктограммами кнопок плеера – тема гаджетов не отпускала дизайнеров. Светодиодная полоса по всей ширине передней панели выполняет не только декоративную, но и предупреждающую функцию – меняет цвет и интенсивность, чтобы привлечь внимание водителя в случае опасности.

По технике мы сегодня практически ничего нового не узнали. Для ID.3 в зависимости от исполнения предусмотрено три уровня ёмкости батареи – 45, 58 и 77 кВт·ч, запас хода на одной зарядке по циклу WLTP составляет 330, 420 и 550 км соответственно. Базовая версия с батареей на 45 кВт·ч будет стоить менее 30 тысяч евро, но первыми в продажу поступят хэтчбеки в исполнении 1st cо средней батареей на 58 кВт·ч и единственным электродвигателем на задней оси, выдающим максимальные 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм. Максимальная скорость ограничена отметкой 160 км/ч, время разгона до «сотни» пока не объявлено. ID.3 1st с минимальным оснащением стоит примерно 40 тысяч евро, точные цены тоже пока не объявлены, хотя приём заказов с депозитами в 1000 евро начался ещё в мае, и с тех пор число желающих, по словам производителя, перевалило за 30 тысяч.

Первым производство ID.3 освоит завод в немецком Цвиккау – на конвейер электромбиль встанет до конца текущего года, а отгрузка заказанных машин клиентам начнётся не раньше весны 2020 года. Впоследствии выпуск ID.3 и других многочисленных моделей на платформе MEB будет налажен в США и Китае. О перспективах официального появления ID.3 в России пока информации нет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
10.09.2019 16:41
wladislaw-msk
Разве Гольф был как-то особенно оригинален и опережал свое время дизайном и устройством? Нет, он просто был хорошей машиной, которую действительно многие могли себе позволить. Все поколения Гольфа выглядели скучно и заурядно.

ID.3, если угодно, это новое видение массовой скучной и заурядной машины. Она должна быть именно такой.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы