Вслед за Rivian: Ford начал выпуск «зелёных» пикапов F-150 Lightning

Пока что речь идёт о сборке предсерийных экземпляров, которые в итоге будут направлены на дорожные тесты. В серию новинку запустят в следующем году.

 

Продажи пикапа Ford F-series четырнадцатого поколения стартовали в Штатах в конце 2020-го. Этот автомобиль в течение последних лет остаётся в списке бестселлеров на домашнем рынке: за «ковидный» 2020-ый дилеры сумели реализовать 787 422 экземпляра, что на 12,2% меньше, чем годом ранее. В текущем году у модели по-прежнему отрицательная динамика: за январь-август клиенты купили 471 667 грузовиков, этот результат почти на 8% меньше, чем за первые восемь месяцев 2020-го.

Улучшить положение пикапа в дальнейшем обещает помощь его электрическая версия. У такого автомобиля имеется прибавка к имени – Lightning (в переводе с английского «молния»). Название многим кажется знакомым, так как пикап с таким наименованием уже существовал в двух предыдущих поколениях (с перерывом в несколько лет). Так, автомобиль первой генерации сходил с конвейера в 1993-1995 годах, а второй – с 1999-го по 2004 год. За разработку такой «горячей» версии тогда отвечало отдельное подразделение Ford – Special Vehicle Team (SVT).

Теперь в Ford рассказали, что стартовал выпуск Ford F-150 Lightning, правда, пока речь идёт только о сборке предсерийных экземпляров, которые компания намерена отправить на дорожные тесты. Известно, что в серию новинку запустят в следующем году, первые клиенты получат свои «электропикапы» весной 2022-го.

Ранее Kolesa.ru уже упоминал про ажиотажный спрос на «зелёную» версию грузовика. Так, в течение первых 12 часов после начала приёма заказов модель перешагнула отметку в 20 тыс. заявок, спустя пару дней их количество выросло до 44,5 тыс., на сегодняшний день (прошло менее четырёх месяцев) оформлено свыше 150 тыс. заказов.

У электроверсии F-150 есть несколько внешних отличий от «обычного» пикапа, в их числе «заглушка» с разными вариантами рисунка на месте радиаторной решётки, головную оптику дополнили светодиодной полосой через всю ширину верхней части «гриля», а задние фонари соединяет между собой подобная красная линия. В салоне у некоторых версий горизонтальный 12-дюймовый тачскрин мультимедийной системы заменили на планшет диагональю 15,5 дюймов (как у Ford Mustang Mach-E). Кроме того, в списке стандартного оборудования числится полностью виртуальная панель приборов.

Напомним, у «батарейного» пикапа пара вариантов «начинки», каждая имеет полный привод и предполагает двухмоторную установку (по одному электродвигателю на каждой оси). У Standard Range совокупная мощность системы равна 432 л.с. (максимальный крутящий момент – 1051 Нм). Запас хода такого автомобиля равен 370 км. Вариант Extended Range получит установку с суммарной отдачей в 571 л.с. (1051 Нм): он способен проехать без подзарядки 483 км.

Ford пока не назвал цены своей новинки. По предварительным данным, стартовый ценник F-150 Lightning составит примерно 40 тыс. долларов (эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу). Точная стоимость «электропикапов» станет известна ближе к старту продаж.

На днях в серийное производство был запущен другой «зелёный» грузовик: старт выпуску новинки дала компания Rivian. Первенцем американского стартапа стал пикап R1T. До дилеров новинка обещает добраться до конца текущего года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings