Тест-драйв Changan Eado XT: ветер перемен

16961 0 5

Китайцы продолжают удивлять. Причем удивление это – приятное, хоть и вызывает в мозгу некий диссонанс. Вот перед тобой автомобиль, название которого правильно читается по-прежнему только с русско-китайским разговорником, но ты готов поспорить, что будь у него японский шильдик – и ты бы не сильно удивился, а уж если корейский – так и вовсе принял бы это за чистую монету. Более того, даже садясь внутрь, ты не чувствуешь себя обманутым. Неожиданно? А для нас-то как неожиданно…

Поверь глазам своим

Не так давно у нас на тесте был другой автомобиль из Поднебесной, другого класса, цены и даже марки – Haval H9, который оставил после себя ощущение того, что твой мир слегка сместился с привычной оси. И тут бы выдохнуть, умыться ледяной водой и убедить себя, что это просто странный сон, но нет – аттракцион продолжается. Хоть обороты слегка и убавили.

Для нас уже не секрет, как создаются автомобили Changan – мы у них были . И первое, что вспоминаешь из этого материала – так это то, что дизайн-бюро компании находится не в Китае, а в Италии! И пусть руководит им китаец, но внешность автомобиля типично китайской уже не назовешь. Итальянской – пока тоже. Но и изрядной доли привлекательности у нее не отнять.

Несмотря на то, что по названию Eado XT отличается от своего собрата в кузове седан, уже продаваемого на нашем рынке, всего двумя буквами после основного имени, снаружи автомобиль полностью иной. И иной однозначно со знаком плюс. Спереди на себя обращают внимание узкие фары с диодной полосой ходовых огней, которые плавно сливаются с решеткой радиатора, украшенной логотипом Changan. Чуть ниже, в бампере – широкая «улыбка», по бокам от которой расположились крупные противотуманки, подчеркнутые парой хромированных полос каждая. Словами это описать трудно, но при взгляде на переднюю часть появляются некоторые ассоциации с Hyundai, только пара острых «граней» у фар делает их непохожими на что-то столь явно. Сбоку ассоциации продолжаются – ребро выштамповки проходит аккурат по линии дверных ручек, хоть и не заходя агрессивно на переднее крыло, а снизу дополняется еще одной, более массивной выпуклостью.


Интересно то, что Eado XT относится к тем автомобилям, которые одинаково хорошо выглядят в ракурсе 3/4 и спереди, и сзади. Корма машины также не подкачала, и совершенно нет впечатления, которое часто встречается у «китайцев»: словно дизайнеры над машиной старались только с одной стороны. Хотя и здесь не покидает ощущение легкого дежавю – «полосы» задних фонарей выглядят так, будто кто-то взял фонари у последней Lancia Delta, старой Infiniti FX, старого же Nissan Murano, Alfa Romeo 147 и чего-то еще, смешал их в блендере и выдал полученный результат на округлой задней части Eado. И получилось неплохо! Интересно в профиль и даже несколько агрессивно при прямом взгляде сзади. И уж точно не хуже, чем получилось бы у корейцев каких-то семь-десять лет назад.

Интерьер

Вдоволь насмотревшись на неожиданно «правильный» экстерьер автомобиля, к тому же, отличный от родственного седана, усаживаемся в салон, ожидая каких-то новшеств и там. Но внутри автомобиль встречает абсолютно тем же убранством, что и в седане – впрочем, это не значит, что все грустно. Скорее, наоборот.



На самом деле, интерьер выглядит тоже вполне складно и ладно. В первые минуты, конечно, не покидает ощущение, что где-то ты это уже видел… Хм… Вот эти круглые боковые воздуховоды с хромированной окантовкой – в Chevrolet Cruze… Вот эту наклоненную кнопочную панель управления мультимедиа под экраном – в Infiniti FX… А общее впечатление подозрительно напоминает все то же «хендаевское», что проскакивало снаружи. Но если посидеть тут еще чуть дольше и отвлечься от навязчивых мыслей, то приходит понимание того, что придраться, по большому счету, и не к чему… Разве что пластик передней панели жестковат и гулковат, да сиденья, даром что из неплохого кожзама и с минимально, но выраженной боковой поддержкой на вид кажутся плосковатыми, внушая опасения дискомфорта в дальней дороге.



В остальном же никаких явных эргономических огрехов или стилистических недоработок тут нет. Кстати, отличия Eado XT от седана Eado внутри все же есть – дверные карты тут иные, гораздо более приятные на вид, да к тому же снабженные мягким подлокотником, обтянутым тем же кожзамом: симпатично и удобно. Руль тоже может похвастаться кожаной обивкой, а также кнопками управления аудиосистемой. Центральная консоль с крупными кнопками проста и удобна в обращении, а штатная магнитола, помимо поддержки USB, оснащена и слотом для компакт-дисков. Ну так, на всякий случай. Из забавных деталей можно отметить «кнопку-крутилку» включения и регулировки громкости, на которой из-за совмещения функций пиктограммка включения вращается во все стороны, а еще кондовые часики с двумя кнопками на верху панели, под лобовым стеклом. Ну прямо как в Daewoo…




Подсветка приборов, в отличие от контрастной обивки сидений, тут не красная, а ненавязчивая зеленовато-голубая с красными стрелками. Сами приборы, по современной моде, утоплены в три глубоких колодца с серебристой окантовкой. Экран аудиосистемы, чем-то смахивающий на таковой в Ford Focus или Fiesta, тоже хорошо читается и вполне информативен. Ну и блок климата, дружелюбно-незамысловатый и тоже выполненный в современных «трендах», логично завершает картину. Но главное здесь – то, что все это в сумме выглядит достаточно гармонично, по сути, ничем не выдавая происхождения машины. Разве что сиденья с пресловутыми красными вставками выглядят не совсем «по-европейски». Ну любят китайские дизайнеры контрастные детали, что поделаешь…




Задний диван плоский и оснащен только двумя полноценными подголовниками, зато места тут – не меньше, чем у других. Пассажиров сзади не обделили и подлокотником с подстаканниками, а водителя – возможностью сложить сиденья, получив возможность сделать из неполных 400 литров багажника полные 1400. Задний диван, кстати, раскладывается отдельно. Тоже мелочь, а приятно…




Что под капотом

Это – первый интересный вопрос, который стоит перед нами в ожидании выхода новой модели на наш рынок. И дело тут вот в чем: нынешний одноименный седан от Changan у нас оснащается единственным и безопциональным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», что вполне неплохо, либо задумчивый «автомат», имеющий всего 4 ступени. Логично предположить, что ту же конфигурацию нам стоит ждать и для хэтчбэка. Зато у себя на родине он предлагается в еще одной вариации, куда более интересной: 1,5-литровый турбомотор, выдающий вполне солидные 170 «лошадей» и 230 Нм момента уже с «низов», который притом сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Согласитесь, такой «набор» выглядит куда интереснее, причем даже не на фоне своего же «напарника», а по сравнению с конкурентами. Да что говорить – даже фордовский «Экобуст», появившийся в новом Фокусе, при тех же полутора литрах объема выдает куда меньшие 150 «лошадок».

Наш экземпляр обладал первым силовым агрегатом из двух перечисленных, поэтому откровений мы от него не ждали. Впрочем, очевидных минусов при неспешной городской езде выявлено не было: если подходить к этому автомобилю с адекватным пониманием его возможностей, то проблем не возникает. Однако, нельзя не отметить, что ни выдающаяся динамика разгона, ни оперативная и абсолютно четкая работа «автомата» не входят в число его сильных сторон. Четыре ступени в КПП накладывают определенный отпечаток на выбор оптимальной передачи на некоторых скоростях, а ускорение нужно «готовить» заранее, продумывая ситуацию наперед.




С другой стороны, шумоизоляция уже не такая «китайская», и явных воплей раскручиваемого мотора в салоне нет, да и прочие звуки в основной своей массе остаются за бортом. Но, как говорится, нет предела совершенству, а для его достижения тут еще есть над чем поработать. Зато подвеска порадовала – энергоемкость приличная, излишней жесткости в ней нет, а настройки кажутся практически оптимальными для той езды, которую мы назвали комфортной – неспешной и городской. Опять же, не стоит ждать чудес, если известно, что спереди здесь МакФерсон, а сзади – простая полузависимая балка. Зато тормоза дисковые по кругу.

Выводы и ожидания

Как ни странно это говорить, но этот китайский автомобиль вышел… добротным. Однозначно выигрышная внешность, вполне хороший салон, ездовые качества, не вызывающие испуга. И здесь мы подходим ко второму интересному вопросу: цене. Цены на седан Eado на официальном сайте лежат в пределах от 539 до 709 тысяч рублей. При этом здесь уже в базовой комплектации есть и фронтальные подушки безопасности, и кондиционер, и 4 электростеклоподъемника. И если хэтчбэк уложится в ту же ценовую нишу, то своих покупателей он определенно найдет. Однако есть некоторые подозрения, что цена на Eado XT может быть несколько выше. И в этом случае объемы продаж уже могут быть менее значительными. В общем, китайцам не стоит забывать, что ценовая политика – это их традиционно главное оружие в борьбе за потребителя. А нам, похоже, стоит начать забывать, что китайские автомобили – это плохо, смешно и совсем дешево.





Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

870 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

721 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6924 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4238 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3086 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122042 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25822 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17465 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75778 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15239 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11389 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32160 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10437 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9425 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381149 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255575 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70884 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?