Династический брак: тест-драйв Fiat Talento

12131 5 0
Продажи первого «фиатовского» среднеразмерного вэна в Европе начались еще летом, а за неделю до старта мне удалось покататься на серийном варианте в итальянском Пьемонте, параллельно с премьерным тестом Fiat Fullback. Интереса у российских журналистов к машине было немного: окончательного решения, привозить ли Fiat Talento в Россию, пока не принято. Но почему бы не верить в лучшее?
 

Шансов много: «родственные» Renault Trafic и Opel Vivaro у нас не продаются, да и достоинства коммерческой техники итальянского бренда всем у нас хорошо известны. Препятствия – необходимость ставить ГЛОНАСС и отсутствие договоренностей с партнерами из Renault-Nissan. Поэтому пока с поставками неопределенность, перевоплотимся на время в типичного водителя пассажирского Fiat Talento и пофантазируем, понравится ли ему пересаживаться на новинку с Fiat Scudo, который уходит с рынка.

«Вот скажи, Карло, зачем тебе эта работа? Скоро седьмой десяток, седых волос больше чем черных, а все баранку крутишь» – жена все время одолевает вопросами. Я было и сам задумался – не переехать ли на старости лет куда-нибудь под Пинероло, не построить ли пасеку… Но старый лис Пьетро, управляющий парком, как мысли читал: выдал вместо моего старого Scudo свеженький, только с конвейера, Talento. «Особая честь для тебя, Карло – береги его», говорит.

Снаружи

Поначалу я поверил было, что наши придумали что-то свое, новое. Как же! Talento даже не думает скрывать, что у него не итальянская, а французская фамилия, и называется она Renault.

Интересно, а почему они решили делать машины с Рено, а не с Пежо и Ситроеном, как раньше? Неужто поругались? Пьетро успокоил – ничего личного, только бизнес. Нету у PSA в гамме моделей среднеразмерного вэна, а новый делать дорого, даже если совместно – проще купить готовый у других французов. Ну и что, что это продукт «династического брака», близнец Trafic и Opel Vivaro? Хороший ведь пример для подражания.

1 / 3
На фото: Opel Vivaro
2 / 3
На фото: Opel Vivaro
3 / 3
На фото: интерьер Opel Vivaro

И ведь если приглядеться хорошенько, то есть отличия! Назовите меня патриотом, но итальянский вариант – самый красивый. В отличие от беззубо улыбающихся Трафика и Виваро, у нашего Таленто есть характер. «Зубастая» решетка радиатора, скептически прищуренные полоски светодиодных габаритных огней – штришки незаметные на первый взгляд, но очень стильные.

1 / 3
На фото: Renault Trafic
2 / 3
На фото: Renault Trafic
3 / 3
На фото: Renault Trafic

Внутри

Тут все типично французское. Но кто сказал, что это плохо? Да, французы не так хороши в рисовании автомобилей, как мы, но если постараются, то выходит совсем недурно. Что мне нравится – так это двухцветное оформление торпедо. Недорогой способ скрасить серую действительность рабочего автомобиля – странно, что до этого раньше не додумались.

Есть своя навигация – это плюс. Экран яркий, графика четкая – мне тут, конечно, не кино смотреть, а только карту читать, но все равно приятно. И крупный цифровой спидометр – отличное решение, краем глаза всегда видно, не превышаешь ли. Карабинери не дремлют, а за лишние 13 км/ч три месяца назад отдал 148 евро – не так уж много Пьетро мне платит, чтобы разбрасываться такими деньгами.

И отличная посадка! Да, пусть сиденье не такое рельефное, как у Alfa 159 рагаццо Джованни, что женат на моей девочке, но я ему не завидую! Джованни ездит будто задом на асфальте, а я сижу высоко, вижу всех, и у меня отличные мягкие подлокотники – в дороге не устаешь совсем, плывешь как на троне. Рука всегда на рычаге КПП, который услужливо торчит из торпедо. Грех жаловаться, в общем.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Нет в мире ничего идеального – вот и Таленто сразу не понравился мне парой деталей. Ну как прикажете пить кофе, когда подстаканник так низко справа, у пассажира под коленкой? Я никогда не выезжаю на рейс, пока не выпью свой доппио, и тянуться так далеко вниз – это несолидно. Пережить можно и рычаг ручника, торчащий где-то в полу. Вот уж где не помешал бы электропривод – вряд ли таким роскошествам есть место на коммерческой технике, но мечтать не запретишь.

1 / 2
2 / 2

Ладно, из любопытства пойду посмотрю, как дела у пассажиров. Старые Scudo, например, не только пространством, но и оборудованием не баловали — меня уж и замучили вопросами, нет ли розетки для зарядки планшета. Нет, синьоры и сеньориты, потерпите до гостиницы, полюбуйтесь лучше нашими пейзажами – нигде таких гор не увидите.

В моем Talento тоже нет никаких розеток (это зря), зато появились на потолке воздуховоды и отдельная «климатическая» зона. Уже неплохо! А то сядет в жару какая-нибудь пожилая синьора, и везде ей дует — кондиционер выключи, окна закрой. Все, теперь пусть только с попутчиками договаривается, а я холодком тихонько побалуюсь.

1 / 2
2 / 2

Одно хуже стало — спинки кресел больно плоские. Уж как ни тесен был Scudo, а достались ему от PSA отличные сиденья с поддержкой поясницы. Правда, если совсем уж честно, то пассажир в этих поддержках мало что смыслит. Едет — тепло, светло, и ладно. А не нравится, так на то есть VIP-шаттлы. Сам не видел, но Пьетро говорит, один такой Таленто от ателье Focaccia уже в парк заказали, там и кожаная обивка, и мест сзади — 4 вместо 6. Сразу заметна разница – понимает человек, за что платит.

На ходу

Дизелек – всего 1,6 литра и 120 лошадиных сил, вот это да. Ведь еще, казалось бы, вчера 122 силы снимали для Fiat Ducato c большого «ивековского» 2,8! И все там было современное: и турбина, и прямой впрыск. На этом 1.6 dCi все, на первый взгляд, то же самое, хотя турбина хитрая – с заслонками, которые меняют сечение «улитки» в зависимости от оборотов, чтобы наддув был всегда ровный. Изменяемая геометрия – тоже не бог весть какая новая технология, конечно, но все-таки прогресс.

Fiat Talento
Двигатель
1,6 л / 120 л.с.

А если не с точки зрения праздных размышлений подходить, а с практической, то объем меня сильно не беспокоит. Я ведь и под капот-то не залезаю вовсе, для обслуживания у Пьетро есть другие ребята. Вот ровная работа – это да, это по мне. Уж как молотил тот 2,8 на холостом ходу, до трясучки! На новом Таленто никаких грузовых ощущений нет – моторчик покладист.

Вот только сдается мне, что заявленные 120 лошадиных сил – это какая-то ошибка. Трогаюсь с места и – просто еду. Как ни топчи педаль, как ни играй с передачами – Таленто невозмутимо себе катится. До 2000 оборотов совсем все грустно, затем моторчик как будто бы оживает, но ненадолго – к 3 000 весь энтузиазм пропадает начисто. Вспомнил, что Пьетро говорил про волшебную кнопочку Eco – просил нажимать почаще. Так я его и послушал! Может быть, старый лис прокрался в кабину да активировал зловредный режим? Но нет, Eco выключено – просто такой темперамент у двигателя.

Как ни крути, а тот старый 2.8 TD на моем угловатом Ducato 1994 года был хоть и чумазый, трясучий да громкий, но он был итальянец, с характером! Этот 1.6 – чистый француз, никакой искры. Ну ладно, не хочешь играть – не надо, поедем спокойно.

Трудно отрицать очевидное: в Talento тихо. Шины из арок не спешат жаловаться на нелегкую судьбу, да и «французишка» под капотом – не крикун. Но вот на ходу благословленную тишину стал нарушать настойчивый стук в салоне. Остановился. Так, ну и кто тут шумит? Оказалось – ремень безопасности одного из задних пассажиров. Для которого, впрочем, в стенке есть специальная прорезь – воткнул, и все, не болтается. Ну и славно.

Что изумило, так это хорошая музыка! А я ведь знаю, о чем говорю: мои родители не собирались мириться с моей страстью к автомобилям, в детстве заставляли играть на скрипке. Паганини из меня не вышло, но слух у меня с тех пор отменный. По меркам рабочих машин у Talento стоит настоящий hi-fi, и даже простое радио передает с полнотой частот.

Статьи / Автотоп
Настоящая Америка и скромная Европа: фургоны, которых нет на российском рынке

Fiat Talento/Renault Trafic/Nissan NV300/Opel Vivaro На самом деле Talento — никакой не Fiat, а слегка перелицованный Renault Trafic третьего поколения, дебютировавший в 2014 году. Итальянская версия, пополнившая...

27082 2 0

И поворачивает машинка задорно. Боялся я, признаться, втайне – пересаживаться с небольшого, откровенно легкового Scudo на более «коммерческий» Talento. Маршруты часто бывают в горные отели – уж как я люблю повеселиться на обратном пути на базу, когда не видят ни карабинери, ни пассажиры! Ребята у нас, кто совсем без страха, даже на Ducato с высокой крышей залетают в виражи на полном ходу, но раскачиваться в кресле, как деревце на ветру – неприятно, да и укачивает. Как же хорошо, что подвеска у Talento собранная… Может, даже немного жестковатая на неровностях, особенно если едешь без загрузки, но этим меня не испугаешь.

Что в итоге?

Пожалуй, с переездом под Пинероло и строительством пасеки придется повременить – Talento пусть и не боец на прямых, зато комфортен и приятен в езде по столь типичным для нашего края извилистым узким дорожкам. Поработаю! А если все пойдет гладко, то Пьетро обещал пересадить на 140-сильный люксовый вариант, там у дизелька уже двойной наддув и разгон ощутимо веселее. Сдюжит ли французский 1,6 такую форсировку? Самому интересно.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

В своей прошлой жизни Fiat Talento был всего лишь одной из версий модели Ducato, теперь же он превратился в самостоятельную модель, в ближайшей перспективе призванную заменить Fiat Scudo. Впрочем, понятие самостоятельности едва ли применимо к современному коммерческому транспорту: например, нынешний Ducato — это перелицованный Peugeot Boxer, он же Citroen Jumper, а уходящий Scudo — клон Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Появление же нового Talento знаменует поворот от дружбы итальянцев с группой PSA в рамках консорциума SEVEL к сотрудничеству с гигантом Renault-Nissan, ведь теперь Fiat примкнул к семейству Renault Trafic – Nissan NV300 – Opel (Vauxhall) Vivaro. Немецкая и английская версии выпускаются в Великобритании, а автомобили для остальных рынков, включая итальянский, а также все модификации с высокой крышей, — во Франции.

По конструкции Talento и его братья аналогичны современным легковым автомобилям: несущий кузов с низким полом, впереди — поперечно расположенный силовой агрегат и подвеска McPherson, сзади — простая и компактная торсионная балка с продольными рычагами. Колесная база может быть стандартной (3 098 мм) или удлиненной (3 498 мм), а высота салона у версий с высокой крышей составляет 1 898 мм, что позволяет стоять внутри даже высокому человеку, не пригибаясь. Полезный объем в конфигурации с одним рядом сидений может достигать 8,6 кубометра, но даже фургон с короткой базой вмещает три стандартных европалеты. Погрузочно-разгрузочные операции облегчают широкие сдвижные двери по бокам (1 030 мм) и небольшая высота порога задних дверей (552 мм), которые могут распахиваться на угол до 255 градусов. Люк в нижней части передней стенки грузового отсека позволяет перевозить 3,75-метровые длинномеры при стандартной базе и 4,15-метровые при удлиненной.

Как можно больше литров в салоне и как можно меньше под капотом — такова современная тенденция, которой Talento усердно следует. Причем его 1,6-литровый турбодизель R9M (по классификации Renault) — продукт даунсайзинга в буквальном смысле, поскольку он получен из 1,9-литрового агрегата путем уменьшения хода поршней. В ходе модернизации алюминиевого мотора с системой Common Rail изменились три четверти всех деталей: в частности, гильзы поршней с графитовым напылением позволили снизить потери на трение, обновленная система рециркуляции отработавших газов обеспечила более быстрый прогрев, а изменяемая геометрия рабочей части турбокомпрессоров повысила отдачу.

Кстати, этот же двигатель французского производства устанавливается на множество легковых моделей альянса Renault-Nissan, от Nissan Qashqai до Renault Talisman, и даже на Mercedes С-класса, но для обновленного Трафика и его производных настройки подкорректировали в сторону снижения максимальной мощности и повышения крутящего момента со смещением его максимума в зону более низких оборотов. Так, если «легковая» версия с одной турбиной развивает 130 л. с., а битурбо — от 160 до 180 л. с., то для коммерческой эти цифры составляют 95-120 л. с. и 125-145 л. с. соответственно. Наконец, еще одно существенное отличие заключается в том, что для легковых моделей данные двигатели агрегатируются как с механическими коробками передач, так и с роботизированными, между тем как у Трафика, NV300, Vivaro и Talento альтернативы «механике» пока нет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Talento красив, а Traffic в свое время показался очень практичным и легким в управлении фургоном. Очень, очень хотелось бы увидеть машину на нашем рынке.

Андрей Чепелев

Фиатовцы говорят, что готовы выводить. Проблема в том, что без одобрения Рено они это сделать не могут, а у реношников ставка на узкий, но профитный модельный ряд, судя по всему. Так что непонятно, договорятся ли.

А ситроен спейстурер это не тоже самое? с 1 июля 2017 можно уже заказывать у дилеров в РФ.

Узкий - не то слово. Убрать Меган - это как если бы VW от Гольфа отказались, ей богу. По теме - у итальянцев есть Scudo, а Renault ничего ему в противовес поставить сейчас не могут. В принципе, ситуация идеальная, и по двум причинам.

Во-первых, неизвестно, выведут ли PSA свой Traveller на наш рынок в ближайшее время. Короче, отсутствие по-настоящему прямых конкурентов и необходимость в замене устаревшего по всем пунктам Scudo.

Во-вторых, если я правильно понимаю всю кухню, то с продажи каждого Talento Renault как фактические создатели платформы должны получать какие-то отчисления. По крайней мере, так поступить было бы умнее всего - не просто один раз продать платформу, а подсадить итальянских друзей на долгосрочный крючок, ведь шансов на успех у Talento должно быть предостаточно.

Андрей Чепелев

Вы все правильно пишете! Но вообще, по опыту общения с автопроизводителями, у них логика поступков очень часто настолько замысловатая, что простыми категориями "выгодно/невыгодно" ее не объяснить. Там может быть миллиард подводных камней. Примеров нелогичных совершенно решений - тоже огромное количество. Поэтому тут можно только развести руками и смиренно ждать, пока договорятся большие боссы 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

22145 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3969 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

23614 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2454 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1897 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5868 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19283 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18340 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28900 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16465 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10223 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30534 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13670 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41018 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39245 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33502 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?