Привычка к хорошему. Тест-драйв 7-местного Lada Largus

Проект «Покажи Россию» продолжает колесить по городам, изучая достопримечательности, устраивая художественные мастер-классы и даря детям подарки, не забывая рассказывать об автомобилях, на которых проходит пробег. Сегодня — о семиместном пассажирском Lada Largus.
 

Честно говоря, когда мы узнали, что второй сезон проекта «Покажи Россию» будет проходить на трёх Ларгусах, всю нашу команду обуревали чувства, которые коротко можно обрисовать популярным интернет-мемом «чёт приуныл». Спору нет, машина хорошая, но что, чёрт возьми, о ней можно сказать нового?

Однако уже в ходе первой тысячи километров пробега вдруг вспомнилось, что на длительных маршрутах машина обычно раскрывает то, что остаётся «за кадром» в коротких журналистских тестах или ивентах, организуемых для прессы. Даже если это такой, казалось бы, простой и понятный автомобиль, как Lada Largus.

izhevsk_auto_city_27_04-6.jpg


Лояльность к бренду

АВТОВАЗ последнее время сильно поменялся: продукция стала другой. На заводе работают над конструкцией и качеством, и хоть и маленькими шажками, иногда типичной для нашего автопрома походкой «шаг вперёд, два назад», всё же приближаются к тому уровню, когда ругать остаётся только по привычке, потому что кого-то же надо ругать, а более удобной кандидатуры чем «свои» в России отродясь не было. Серьёзно, всего за пять-шесть последних лет у бренда Lada появилась пара вполне адекватных машин бюджетного класса. Granta и модернизированная Kalina позволили заводу выжить, а моделям классического семейства, которые в 21 веке иначе как срамотой было не назвать — облегчённо уйти в историю. Однако именно Largus стал той моделью, которой под силу сформировать для Lada такую важную вещь как лояльность к бренду.

Кому он нужен?

С лёгкостью представляю себе мужика, который работает на грузовом Ларгусе-фургоне развозчиком какой-нибудь воды или продуктов, а в качестве семейного автомобиля тоже использует Ларгус, только пассажирский универсал, в люксовом 7-местном исполнении со 105-сильным мотором за 595 700 рублей.


У нас в пробеге есть оба варианта, поэтому я знаю, о чем говорю. Дело в том, что у тех, кто не эстетствует, не кичится, а просто «без пыли и шума» перемещается в пространстве, Ларгус в принципе довольно сильно отбивает желание пересаживаться на что-то другое, искать варианты. Он рождает привычку к хорошему. Ну действительно — хорошо рулится, вменяемо тормозит, адекватно разгоняется. Удобная коробка, сносные сиденья. Простые радости жизни, вроде кондиционера, магнитолы, а теперь ещё и парктроника. В нем есть ощущение добротного, надёжного авто. И да — в нём просто очень много места. Практически стадион. Такому универсалу, как у нас в пробеге, в качестве слогана вполне бы подошла идиома «семь-я» - даром что избитая, зато в данном случае точно отражающая суть продукта. В этой сравнительно небольшой машине с комфортом разместится каждый член вашей семьи, даже если вас с супругой угораздило осчастливить друг друга пятью спиногрызами. Остаётся только прикрутить на крышу багажный бокс и отправляться такой компанией наводить шороху на какой-нибудь Геленджик. А если спиногрызов у вас ещё нет, то шорох вполне может быть наведён с помощью шести друзей — парадоксально, но как молодёжный автомобиль Ларгус оказывается тоже вполне себе ничего.
izhevsk_auto_city_27_04-22.jpg


Франко-румынские корни

В 2010 году АВТОВАЗу, как и в пору своего становления в 1960-70-х, понадобилась инъекция «извне» - в этот раз «свежей кровью» стал румынско-французский союз Dacia-Renault. Конечно, свежей эту кровь можно назвать с натяжкой — всё-таки платформа «B0» видала виды — однако бренду Lada она подошла как нельзя более хорошо, чтобы там не кричали напуганные «патриоты» завода. Так называемую identity производитель вроде бы пока не растерял – делает машины и на собственной платформе, готов запустить в производство новую, а на реношную “В0” теперь имеет полные права, позволяющие вносить любые изменения. Поэтому в будущем у Ларгуса могут появиться и варианты с автоматической трансмиссией, и с вазовскими двигателями, с которыми машина укоротит свой и без того короткий список недостатков.

Российское исполнение

Из «типично вазовского» на нашей машине оказались неработающими плафон освещения салона, прикуриватель и магнитола (на машине «с рождения» сгорел предохранитель) и плохо закрывающеся двери (замки регулировать оказалось бесполезно — дело, похоже, в неработающей «вытяжке»; в пользу этого говорит заметное запотевание авто в дождливую погоду), а из наследственного — расход топлива.

Аппетиты

Топливо 105-сильный реношный мотор, поставленный на Ларгус, не то, чтобы прямо «жрёт», но кушает с аппетитом. На перегоне «Чебоксары — Ижевск» (около 600 км) мы взглянули на маршрутный компьютер — там красовалась цифра 9.0 л/100 км, учитывающая и наши прогулки по Чебоксарам намедни.


Интересно, что новейший Largus Cross, также участвующий в нашем пробеге, в тех же условиях показал расход на пол-литра больший. Неужели эту «пол-литру» добавляют 16-дюймовые покрышки, которыми оснащён Cross взамен штатных 15-дюймовых, и возросший клиренс, повлиявший на аэродинамику? Дело, наверное, не только в этом, ведь на «Кроссе» ездят в основном наши художники Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, люди вдумчивые и спокойные — и по жизни вообще, и в плане управления автомобилем в частности. Однако, несмотря на спокойствие, нам стоило некоторых усилий забрать у них Cross для тест-драйва, так они к нему прикипели. Тоже привыкли к хорошему! Но теперь не неделю автомобиль становится полноценным «подопытным». О нем — в следующий раз.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы