Тест-драйв MINI Cooper S Coupe: карт «от кутюр»

Портал Kolesa.ru выяснил, что Mini Coupe c шильдиком "S" если и является женской машинкой, то только как тренировочный автомобиль пилотессы кольцевых автогонок.

C момента реинкарнации бренда MINI прошло уже более десяти лет. За это время любимец гламурных красавиц обзавелся целой россыпью моделей, модификаций и исполнений: хэтчбеки и универсалы, кабриолеты и кроссоверы – в общей сложности аж двадцать штук. А вариантов окраса кузова, зеркал, колесных дисков и даже крыши столько, что можно одновременно подобрать их под цвет туфель, сумочки, лака для ногтей и губной помады.

Наш тестовый Mini разнообразием красок не отличается: светло-кремовый оттенок обильно разбавлен черным. Зато с ноздрёй на капоте и парой «боевых» полос через весь кузов отчётливо даёт понять, что перед нами заряженная S-версия. Но главное – необычный или скорее непривычный профиль кормы. Всё правильно – в наших руках самая свежая модификация «Мини» — двухместное купе.

Правда, купе из Mini получилось номинальное – крышка багажника по-хэтчбековскому открывается вместе со стеклом, но формированию образа это не мешает. Странного, кстати, образа. Назвать красавцем Mini Cooper Coupe мне тяжеловато: контрастная черная крыша, которую все окрестили не иначе как «кепкой», создаёт ощущение, что её можно снять, превратив купе в родстер. Но это не так, открытая версия Cooper Coupe существует как отдельная модификация и имеет тентовый верх.

25299_1350131008_32943x035226.jpg


Выезжающее на 80 км/ч из крышки багажника антикрыло – элемент аэродинамики, а не стильный спорт-аксессуар. Правда, развиваемая им прижимная сила невелика, и почувствовать разницу сможет, разве что, профессиональный автогонщик.

Интерьер – точь в точь как на обычном Mini Cooper: передняя панель не претерпела абсолютно никаких изменений. Лейтмотив стилистики качественного салона – обилие окружностей и овалов. Его философия – максимум дизайна, минимум практичности. Причём, последнее в купе возведено в абсолют.


25299_1350130918_30919x118419.jpg


Огромное блюдце спидометра – главная отличительная черта интерьеров всего семейства Mini. Скорость с него считывать бесполезно, так же как и смотреть в зеркало заднего вида. Зато экранчик встроенной навигации вполне информативен. На месте и тумблерная система управления второстепенными функциями – стильно, но требует привыкания.

В хэтчбеке Mini Cooper с четырьмя посадочными местами ещё возникал вопрос о том, как вместить на задний минидиванчик сумочку и йоркширского терьера, а вот в Mini Coupe этой проблемы не будет – заднего дивана просто нет. Вместо него некое подобие свободного пространства и «минидверца» в багажник, который, между прочим, самый большой из всей линейки Mini, не считая кроссоверов Countryman и Paceman.


25299_1350131036_32326x312948.jpg
25299_1350131037_32326x780822.jpg


Но представить его наполненным пакетами из модных бутиков решительно невозможно. А вот пара гоночных шлемов там смотрелась бы очень гармонично, ведь под маленьким капотом спрятались 184 отнюдь не маленьких «лошади».

Mini Cooper S всегда был автомобилем быстрым и, срезанная под откос задняя часть крыши, ничуть не снизила его возможностей. Правда, и не особо их прибавила. Формально, похудевшее по сравнению с хэтчбеком на 40 кг купе, быстрее своего прародителя лишь на 0,1 секунды в разгоне до «сотни» и всего на 2 км/ч максимальной скорости.

Самое же интересное, что отличает заряженный Mini Coupe при движении в городском потоке, это его провокационное умение ездить в «шашечном» порядке. В любое освободившееся пространство компактная «Эска» прыгает со скоростью блохи – настолько отзывчив турбированный мотор, реакцию которого подкрепляет чувствительная педаль газа.


25299_1350130957_32326x033230.jpg


Но играя чутким акселератором, крутить рулём нужно очень аккуратно, особенно на залитом дождём асфальте. Прохождение поворотов даже на невысокой скорости должно быть равномерно плавным, иначе короткобазное купе так и норовит вильнуть кормой – система стабилизации, конечно, на чеку, но ради драйверского азарта вмешивается не сразу и к этому нужно быть готовым.

Тормозит Mini Coupe ничуть не хуже, чем разгоняется – уверен, что за день теста меня прокляло немало водителей, ехавших позади. Правда, сказать всё, что они обо мне думают, никто из них так и не успел. Mini Cooper S Coupe каждый раз выстреливал со светофора первым, а потом и вовсе скрылся с городских улиц в повороте, ведущем на гоночный трек «Автодром Санкт-Петербург»…


25299_1350130819_31020x084660.jpg
25299_1350130957_32326x323100.jpg


… Который для этого малыша на несколько часов стал огромной игровой площадкой. И мне ничего не оставалось, как резвиться вместе с ним. Повороты пролетали один за другим. «Змейки», «шпильки» и шиканы – с каждым кругом их хотелось пройти всё быстрее и быстрее. И с каждым приближающимся виражом уровень адреналина подскакивал всё выше.

Свои коррективы внесла погода. За рулём коротенького Mini пройти поворот в скольжении ради эффектного кадра на мокрой трассе оказалось очень сложной задачей. Cooper S Coupe с отключённой системой стабилизации срывался в занос мгновенно и, не оставляя почти никаких шансов на коррекцию, уходил в горизонтальное пике.


25299_1350130726_28567x785084.jpg
25299_1350130819_31020x609134.jpg


И все же назвать Mini Cooper S Coupe полноценной спортивно-адреналиновой машиной нельзя. Даже несмотря на всю его мощь и провокационный, а в сложных погодных условиях, порой, непредсказуемый характер, требующий хорошей концентрации и водительской подготовки.

Настройкам рулевого управления не хватает объективной информативной тяжести, кожаным креслам – цепкости и боковой поддержки. А если не переводить рычаг «автомата» в положение «Sport», то и реакции двигателя Mini становятся намного плавнее. Чувствуется, что создатели не хотели отпугнуть от горячего купе потенциальную аудиторию. В нашей стране она преимущественно женская. Ради неё машину и оставили вполне комфортабельной для ежедневного городского перемещения.

Но даже в таком виде, рекомендовать этот автомобиль представительницам прекрасной половины человечества можно в том случае, если есть абсолютная уверенность, что за хрупкими женскими плечами как минимум школа водительского мастерства и пара-тройка сессий на гоночном треке…


25299_1350130726_28567x030665.jpg


Независимое мнение

— Карт. Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на Mini Cooper S Coupe. Очень короткий и широкий. Такое же ощущение и внутри: компактный салон, ноги на педалях находятся почти на уровне передних колес, а за спинками кресел – уже крутятся задние. Да и в поведении автомобиля на трассе есть что-то картовское.
Он быстрый и чуткий, хорошо откликается на нажатие педалей и повороты руля. Направляя нос машины в очередной поворот, не нужно ждать пока его догонит корма — в вираж Mini заходит весь целиком, позволяя сразу сконцентрироваться на прохождении следующего.
Интересный автомобиль, с хорошим балансом спорта и комфорта. Отлично подойдёт для трек-дней.

Александр Львов – мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам.


25299_1350130726_28567x508930.jpg


Цена Mini Cooper S Coupe на российском рынке.

«Горячее» Mini-купе продаётся в России по цене от 1 155 000 рублей. Единственная особенность – все версии продаются исключительно с механической КПП. За шестиступенчатый «автомат» в любом исполнении придётся выложить 74 500 рублей. Штатную комплектацию не назвать богатой, однако, минимальный набор необходимых опций в нём есть.

ABS и ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, MP3-магнитола, кнопка запуска двигателя, задний парктроник, легкосплавные диски R16, кожаная отделка спортивного рулевого колеса, и пакет хромированной отделки в экстерьере и интерьере.

Заказное оборудование разделено на три дополнительных пакета: Salt, Pepper и Chili. За 30 400 рублей в Cooper S Coupe можно добавить пакет освещения салона и оборудования для размещения вещей, бортовой компьютер, охранную сигнализацию с ДУ, противотуманные фары, подогрев передних сидений, зеркал и форсунок омывателя.


25299_1350131682_34914x562592.jpg
25299_1350130916_30919x066413.jpg



Пакет «Pepper» за 54 800 рублей добавит в машину климат-контроль и продвинутую магнитолу MINI CD Boost. А самый дорогой пакет «Chili» стоимостью 149 100 рублей заставит похвастать Mini S Coupe биксеноновыми фарами, спортивными передними креслами, литыми дисками размерностью R17, комбинированной отделкой салона и мультифункциональным рулевым колесом.

Кроме того, есть ещё список отдельных опций, которые можно выбрать по своему усмотрению. И конечно же, огромный список вариантов индивидуализации внешности Mini.

Выбор портала Kolesa.ru

Покупать Mini Cooper S Coupe можно даже в базовой комплектации только потому, что главная задача такой машины доставлять удовольствие опытному водителю именно от езды. У потенциального покупателя дорого S Coupe наверняка уже есть в гараже и более комфортный, и более практичный автомобиль.


25299_1350132958_35549x548084.jpg
25299_1350132681_37953x695627.jpg



Поэтому сконцентрировать своё внимание можно исключительно на внешних особенностях, подчёркивая деталями и «боевой» раскраской потенциал своего автомобиля.А если, к примеру, особенности эстетики, комфорта и комплектации маленького купе стоят на первом месте, то и переплачивать за мощный мотор не имеет смысла. Ведь Mini Coupe существует и со 122-сильным силовым агрегатом.

Конкуренты Mini Cooper S Coupe на российском рынке

Найти прямого конкурента стильному, мощному и престижному Mini не так-то просто. Двухместные автомобили в премиум-классе представлены исключительно родстерами, да ещё, как правило, выше классом и заметно превосходящей ценой.

За сопоставимые деньги можно приобрести, к примеру, BMW 1-series coupe. Хотя этот автомобиль выше классом и имеет четыре посадочных места, по уровню драйверского азарта, отточеной управляемости уж точно не хуже Mini. Правда, особенности поведения BMW на дороге совсем иные благодаря заднему приводу. Цена BMW 1-series coupe с сопоставимыми скоростными характеристиками – от 1 345 000 рублей.


25299_1350133658_40248x141412.jpg



Выбрать яркий и достаточно мощный автомобиль можно и за меньшие деньги, если взглянуть в сторону французского автопрома. Конечно, для многих уровень престижа марки Citroen покажется недостаточным, зато под капотом модели DS3 находится тот же турбодвигатель, что и у Mini. А значит, по скоростным характеристикам стильный французский хэтчбек не сильно уступит. Стоимость Citroen DS3 (150 л.с.) – от 995 000 рублей.


25299_1350133658_40248x173569.jpg



Ещё одно купе, умеющее мастерски сворачивать головы прохожим – Peugeot RCZ. Кстати, также родственник Mini по моторной родословной. Французский автомобиль, хотя и уступает английскому «малышу» в разгонной динамике, на гоночном треке чувствует себя превосходно. Стоимость Peugeot RCZ (200 л.с.) – от 1 299 000 рублей.

Кроме того, на выбор российских покупателей есть ещё несколько «горячих» хэтчбеков вроде Skoda Fabia RS, Renault Clio RS и Opel Corsa OPC – все они достойные соперники Mini S Coupe на гоночной трассе, однако статусности им всё же не хватает.

Редакция портала Kolesa.ru благодарит компанию "Автодом" — официального дилера MINI и BMW в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.


25299_1350133658_40248x565447.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings