Уверен, что частые пассажиры маршрутных такси наверняка считают, что водителем микроавтобусов нужно родиться. Хорошо, что тестовая программа обновленного Ford Transit не включала езду задним ходом по запруженным в пробках улицам и сбор денег с пассажиров. Иначе я бы думал также.
В мюнхенском аэропорту журналистов поджидал десяток рестайлинговых Ford Transit. Впрочем, распознать все отличия на подходе к автомобилю не смогли даже мой будущий попутчик, главред специализированного «грузового» СМИ. Тем более, что изменений в Транзите – с гулькин клюв.
Обновили разве что передний бампер и радиаторную решетку. Но разве оригинальный и современный дизайн выбирают люди в салонах коммерческого транспорта? Я никогда не рассматривал коммерческие авто в шоу-румах дилерских центров, но уверен, что ответ – «Нет».

Максимально удобно устроиться не вышло – сиденье регулируется только в одной плоскости: вперед и назад. Регулировать угол наклона спинки нельзя из-за перегородки между грузовым отсеком и кабиной. В ней проделано маленькое окошко, чтобы через салонное зеркало видеть груз (только непонятно: зачем?), а смотреть назад лучше через боковые зеркала. Показалось, что педаль сцепления находится слишком высоко, равно как и площадка для отдыха левой ноги. Чтобы воспользоваться последней, приходилось сгибать колено чуть ли не под 90 градусов. Впрочем, некоторый дискомфорт в обустройстве за рулем компенсируется большим количеством всевозможных отделений, полочек, подстаканников, и двумя перчаточными ящиками в придачу.


Сама же обстановка внутри нового Transit стала меньше напоминать грузовик и все больше – легковушку. Впрочем, смотря с чем сравнивать… Парковать Транзит во время одной из остановок на тестовом маршруте оказалось не особенно трудно. Между прочим, самый компактный Transit имеет 4.8 метра в длину и 1.9 в ширину – точно такие же габаритные параметры у седана Mondeo. Правда, в высоту легковушка на полметра ниже, но этот факт вряд ли затруднит маневренность, зато обзор из кабины открывается намного лучше, чем из легкового автомобиля: огромное лобовое стекло и двухсекционные наружные зеркала вместе с высокой посадкой позволяют полностью контролировать все, что происходит вокруг.

А управлять минивэном мне показалось не труднее, чем внедорожником. Правда, значительную роль в этом сыграл 400-килограммовый груз, любезно положенный представителями Ford в багажный отсек, чтобы увеличить загрузку задней оси. Рулевое управление относительно отзывчивое, усилие на руле можно назвать информативным, а вращать баранку Транзита не сложнее, чем в Фокусе. Двигатель в любом из обновленной линейки Transit – дизельный Duratorq TDCi, объемом 2.2 литра. Но в зависимости от исполнения (длины базы и типа привода) мощность его варьируется от 100 до 155 л.с. Но самый мощный мотор доступен только в заднеприводных версиях, а для переднеприводных – моторный ассортимент ограничен 140-сильным вариантом. Коробка передач для всех версий одна – 6-ступенчатая, механическая, рычаг которой воткнут в специальный постамент на центральной консоли. Передачи переключаются четко, к тому же для дизеля двигатель более чем эластичен, что позволяет даже в городе использовать повышенные передачи не утруждаясь их частой сменой.

Как это часто бывает на презентациях автомобилей за пределами России – самое интересное в представленных новинках до нашей страны не доедет. В случае с обновленным Ford Transit, речь идет об экологически и экономически выгодном пакете Econetic. C ним дизельный двигатель получает систему глушения и запуска двигателя на светофорах, а заодно ограничитель скорости на отметке 110 км/ч. Впрочем, убирать ногу с педали газа и глушить двигатель можно и бесплатно.

В продаже автомобили появятся в ноябре 2011 года, точные цены пока не известны, но представители Ford пообещали, что стоить новые микроавтобусы будут примерно столько же, сколько и дорестайлинговое поколение, то есть от 885 500 рублей Правда, на цене Транзита может сказаться и российская сборка: вот-вот стартует производство автомобилей в Елабуге. Ford Transit вполне можно рассматривать как автомобиль на каждый день. Управлять им не сложно; расходы на топливо будут меньше, чем у двухлитровых бензиновых машин. Да и габариты Форда совсем не так велики, какими кажутся со стороны. Про вместимость багажного отсека и вовсе говорить не приходится. Но комфорта легкового автомобиля в нем нет, да и вряд ли будет в ближайших поколениях. Поэтому, если жизнь заставляет выбрать грузовик повседневным автомобилем – то Transit подойдет как нельзя лучше. В остальных случаях, лучше все-таки легковушка…

Для комментирования вам необходимо авторизоваться