Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации

Выращенный специально для России в генетических лабораториях Сеула Hyundai Solaris появился на рынке только в самом начале 2011 года. А Renault Logan уже более пяти лет с успехом покоряет сердца российских садоводов и бывших владельцев отечественных автомобилей. Портал Kolesa.Ru свел нос к носу самую популярную иномарку 1-го квартала 2011 года с ее самым амбициозным конкурентом. На нашем тесте московский француз против питерского корейца.

Выглядит на все пять

Казалось бы, какой смысл их сравнивать?! Logan начали продавать в России с середины 2005 года, а румынские дороги, кишащие сегодня «Дачами-Логан», встретили угловатые седанчики годом раньше. Solaris новинка из новинок — можно сказать, краска застыть не успела.

В общем, нет смысла долго рассуждать на тему дизайна двух «бюджетников» и соответствия их внешности годам выпуска. Можно спорить, но кажется, что Solaris привлекает не только бывших владельцев отечественных автомобилей, но и тех, кто хочет сменить подержанную иномарку на новый современный автомобиль. А вот основная аудитория Logan видимо те, кто готов расстаться с поднадоевшей (или «посыпавшейся») «Ладой» и созрел до иномарки, пусть и российского производства.

124896_1303480545_12591x574324.jpg


Во внешности Solaris есть семейные черты, свойственные другим современным моделям Hyundai. В частности пропорционально и стилистически бюджетный хэтчбек напоминает старшего сородича Sonata, с которым его легко спутать на расстоянии. Владельцы последнего вряд ли сильно расстроены от того, что похожий на «Сонату» автомобиль можно купить за 400 000 рублей, да и хозяевам бюджетников приятно.

Что до Logan, то его угловатый силуэт можно спутать только с его румынским «близнецом», которых на российской земле ничтожно мало.


124896_1303480602_7748x703670.jpg
124896_1303480638_9906x054631.jpg


«Наши» иномарки

Renault Logan собирают под Москвой на заводе Автофрамос. Производство началось в 2005 году, ежегодно выпускается 120 000 автомобилей. Кроме Logan там же производят и пятидверный вариант «Логана» – хэтчбек Sandero.

Первый Hyundai Solaris сошел с конвейера завода в Ленобласти в 2011 году. Объемы производства растут день ото дня, и в 2011 году планируется произвести 105 000 седанов. В скором времени компания Hyundai собирается начать сборку еще и хэтчбека на базе Solaris, но случится это не раньше конца весны – начала лета 2011 года

Грани разумного… комфорта

На тесте компанию Logan в максимальной комплектации Prestige, составил Solaris также в максимальном исполнении Family. Впрочем, в данном случае производители по-разному подходят к пониманию комфортного интерьера в бюджетных автомобилях.

В Logan действительно комфортно по-бюджетному. Мягкое кресло бесформено и абсолютно "не держит" при резких перестроениях. Кнопок на руле не предусмотрено; передняя панель не блещет изысканностью и технологичностью дизайна – разве что окантовки дефлекторов и дверные ручки решены мало-мальски оригинальным образом.


124896_1303480539_12591x733396.jpg
4124896_1303480469_12592x872455.jpg


А к французской эргономике придется некоторое время привыкать. В частности, к расположению кнопки звукового сигнала (не на руле!), передних стеклоподъемников (не на дверях!) и задних стеклоподъемников (не рядом с передними!). Претензий по простору в салоне Renault не вызывает ни у сидящих спереди, ни сзади. Да, последним не так удобно, как первым, но для двоих путешественников на галерке мягкий диван Logan будет не самым худшим вариантом.

Solaris словно классом выше. Кнопки-ручки и вставки органично вписаны в стилистику салона, вообще во всем виден единый стиль.

Сиденья в «Солярисе» более хваткие, руль (с кнопками управления аудиосистемой и телефоном!) удобно лежит в руках, и даже регулируется по наклону и вылету. Только традиционно-синяя подсветка кажется чересчур яркой. Впрочем, следы «бюджетности» видны и здесь: тумблер, отвечающий за громкость магнитолы успел сломаться – сделать музыку потише можно, но без сопутствующего «щелчка» клавишей.

В целом Solaris явно рассчитывает на благосклонность молодых водителей. Есть iPhone, карманный MP3-плеер или просто флешка? Тогда необязательно возить с собой музыкальные диски. Любые носители информации с USB-выходом можно подключить к аудиосистеме и проиграть в машине заготовленный дома плейлист. Неплохо для «бюджетника», правда?


124896_1303480507_9906x012377.jpg
124896_1303480465_12592x034597.jpg



В жестких рамках

Задача перевозки грузов лучшим образом решена в Logan. Главным образом, потому, что объем багажника Logan вмещает 510 литров, Solaris существенно меньше – 454 литра. Кроме того, в Hyundai сильно заужен проем, который ведет в салон и мешает перевозке крупных объектов, будь то телевизор или стиральная машина. В Renault такой проблемы нет: «проход» между багажником и салоном не меньше по площади, чем спинка дивана.


124896_1303480541_12591x815228.jpg
124896_1303480730_7162x289363.jpg



Собранно и не очень

Когда я сдал тестовый Solaris и поехал по своим делам на Logan – он к нам приехал на месяц из российского представительства Renault – я, наконец, распробовал этот автомобиль. Он не так скучен, как показалось до этого; реакции на руль понятны, шасси позволяет лавировать в потоке и даже резво стартовать с места уже не кажется невозможным – главное привыкнуть к мягкой левой педали с гигантским ходом и слабо уловимому моменту начала сцепления…

Но если постоянно пересаживаться из одного седана в другой, отличия между ними не в пользу Logan. Руль Solaris более острый, шасси упругое, реакции быстрее. К неровным дорогам оба относятся «с пониманием», демпфируют изъяны, озвучивая их, но не позволяя сильно ударять по кузову. Но Renault заметно сильнее раскачивается на волнах асфальта, а Hyundai ведет себя более собранно, хотя на больших неровностях это и не плюс — пробить подвеску Logan очень сложно.


124896_1303480647_9906x259656.jpg
124896_1303480728_7162x702887.jpg



В любом другом сравнительном тесте здесь можно было бы подвести итог, назвать сильные стороны каждого из автомобилей, и выделить социально-демографические и психологические признаки их потенциальных водителей. Но речь идет об автомобилях бюджетного класса, поэтому пусть финальные акценты расставят цифры. Мы расставили по шкале ориентировочные суммы, которые покупатель условный готов потратить на покупку автомобиля и сопоставили «блага», которые могут предложить Renault Logan и Hyundai Solaris. На момент верстки статьи о повышении цен известно еще не было. Вот, что у нас получилось (с учетом повышения цен):

Renault Logan
Цена, руб.
Hyundai Solaris
1.4 75 л.с. МКПП Стальные диски R14,
Гидроусилитель руля,
подушка безопасности водителя
(340 000 рублей)
350 000
1.4 75 л.с. МКПП + Кондиционер,
центральный замок, передние электростеклоподъемники,
регулировка руля по высоте, аудиосистема с CD и MP3,
(389 000 рублей)
400 000 1.4 107 л.с. МКПП
Подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля,
регулировки руля и сидения по высоте,
передние электростеклоподъемники,
стальные диски R15
(399 000 рублей)
1.6 102 МКПП + ABS,
подушка безопасности пассажира,
противотуманные фары
(450 100 рублей)
450 000 1.4 107 л.с. МКПП + ABS, EBD,
подушка безопасности пассажира
+ пакет "Зимний"
(448 000 рублей)
1.6 АКПП 103 л.с. + стальные диски R15,
бортовой компьютер, подогрев передних сидений,
все электростеклоподъемники, наружные электрозеркала.
(499 300 рублей)
500 000 1.6 123 л.с. МКПП ( 487 000 рублей)
550 000 1.6 123 л.с. АКПП
+ Аудиосистема с USB-входом и управлением на руле,
центральный подлокотник, футляр для очков,
передние противотуманные фары
(566 000 рублей)
650 000 1.6 123 л.с. АКПП
+ боковые подушки и «шторки» безопасности,
система стабилизации, антипробуксовочная система,
система запуска двигателя и доступа в салон без ключа,
климат-контроль, подключение телефона по Bluetooth,
управление телефоном на руле,
легкосплавные диски R16
(639 000 рублей)


Если бы кто-то лет пять назад спросил у представителя Renault, видит ли он конкурента в Hyundai, тот, в лучшем случае, улыбнулся бы. Сегодня даже у кого-либо из Volkswagen такой вопрос не вызовет улыбки.

P.S. Пока я думаю над последним абзацем, один из сотрудников редакции, побывавший на тесте, тщательно изучает прайс-лист одного из автомобилей-участников теста. Узнать, сколько ему (и другим покупателям) придется ждать в очереди за этими и другими популярными автомобилями в России, можно здесь.

Автомобили предоставлены на тест российским представительством компании Renault и компанией «Восток-Авто», официальным дилером Hyundai.


124896_1303480598_7748x383853.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings