Тест-драйв Suzuki Splash: в чужой струе

Скоро последние автомобили Suzuki Splash разъедутся из автосалонов — машина покидает рынок. Портал Kolesa.Ru провожает уходящую от нас микролитражку и делает выводы о том, что от этого потеряет и что выиграет российский автолюбитель, а заодно каких ошибок стоит избегать другим маркам с их субкомпактными детищами.

В переводе с английского Splash означает «всплеск» (воды или другой жидкости). Это буквосочетание часто встречается в англоязычных комиксах, и не исключено, что подобрав такое имя, Suzuki надеются установить контакт именно с аудиторией подобного рода литературы. На профессиональном жаргоне художников, сплэш – это рисунок, занимающий всю страницу или даже разворот в комиксе. Обычно он используется в качестве первой страницы новой истории. В качестве названия для автомобиля звучит многообещающе…

Splash – не самый маленький в рыночном сегменте А+, но определенно младший в семействе Suzuki. Пятидверный хэтчбек короче и на спичечный коробок уже, чем Swift, зато «всплеск» на целых 8 см выше. Таким он и выглядит: коротким, узким и высоким. Не для большой семьи, не для долгих поездок, но для тесного города – пожалуй, самое оно.

24878_1301580309_60092x459544.jpg


Удивительно, но салон таким уж тесным не кажется. Да и посадка для такого малыша высокая; отличный обзор – комфортнее поездки по городу...

В жестковатые сиденья и в обивку дверей радостно вшиты голубые вставки. Руль и магнитола знакомы по Swift; первый гидравлически усилен, снабжен кнопками, вращать им удобно. Вторая минималистична, но разве многого мы просим от «музыки» в маленькой городской машинке? MP3 диски проигрываются, название радиостанции высвечивается, звук не хрипит и не захлебывается.


Длина автомобилей класса А+, мм
Suzuki Splash
3 715
Chevrolet Spark
3 640
Daewoo Matiz
3 495
Citroen C1 (5 дверей)
3 435
ВАЗ «Ока»
3 200


Приборная панель в длительных поездках не нагружает утомленный взор водителя. Наверное, оттого, что состоит она всего-навсего из одного крупного спидометра, занимающего весь «внутрирулевой просвет». Нижняя его половина занята экраном бортового компьютера в виде напичканной информацией горизонтальной капсулы. На ней отображено все, что только может понадобиться в пути, но вычленить оттуда нужные данные труднее, чем хотелось бы. Справа, наверху передней панели в гордом одиночестве стоит выносной тахометр. Он намного меньше спидомтера, и считывать его показания от этого чуть труднее.


24878_1301580349_60958x398582.jpg
24878_1301580317_60092x436302.jpg



Сиденья и руль можно настроить по высоте. Легко ли удобно усесться? Раз уж высоченный (ростом 190 см) испытатель одной из самых авторитетных российских автомобильных газет смог без проблем сесть не только спереди, но и сам за собой, то откуда у меня с ростом 178 см возникнут трудности?…

Шумоизоляция не так плоха, но дело в том, что для динамичной езды моторчик приходится крутить выше 4 000 оборотов в минуту – это не премиум-седан, здесь комфорт напрямую зависит от скорости передвижения…

Конкуренты Suzuki Splash на российском рынке

Chevrolet Spark (тех.характерстики, тест-драйв) Peugeot 107 (тех.характерстики, тест-драйв)


Chevrolet_Spark_8.jpg
peugeot-107_3d-4454_0.jpeg



АКПП – заметьте, не робот и не вариатор, а именно «классический автомат» – один из главных плюсов этого автомобиля. Он плавно переключает скорости, а главное «не душит» 1,2-литровый мотор и позволяет довольно резво передвигаться. Редкий субкомпакт «на автомате» позволяет так уверенно обходить несколько фур на 600 метровой полосе для обгона! Да и в городе с такой коробкой можно смело и уверенно держаться в потоке.


24878_1301580351_60958x729488.jpg
24878_1301580316_60092x543313.jpg



Багажник маловат — всего 200 литров, да и то с учетом узкого и глубокого «подполья». Правда, несколько пакетов из гипермаркета туда влезут без проблем. А ведь есть еще и заднее сидение!...

Шасси Splash явно передались гоночные корни Suzuki: подвеска плотная и даже жестковатая, отчего Splash характерно подпрыгивает на многочисленных неровностях российских дорог. Благодаря настройкам электромеханического усилителя руль тяжеловат «на месте», и только в начале движения усилие начинает появляться. Информативность рулевого управления неважная, но прямую Splash держит уверенно, благо в колесных арках стоят 14-дюймовые колеса.


24878_1301580354_60958x510876.jpg
24878_1301580352_60958x103693.jpg



Suzuki
Splash

Нам нравится

Удобное место водителя, минимальный расход топлива, достойная динамика разгона

Нам не нравится

Неважная управляемость, скромный багажник, жесткая подвеска, низкий передний бампер

Вердикт

Цена соответствует качеству и уровню комфотра


Цены

Базовая комплектация Splash стоит 489 000 рублей. Все хэтчбеки продаются в пятидверном варианте с 1.2-литровыми 94-сильными двигателями. Комплектация фактически одна – GLS, но цены все равно две: с механической и автоматической коробкой передач. С АКПП, естественно, дороже – на 51 000 рублей. В комплектацию GLS входит: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер, штатная аудиосистема с CD и MP3, противотуманные фары.

После российской премьеры Splash на автосалоне в Москве корреспондент портала Kolesa.Ru Виталий Егоров ввел в редакционный обиход вольно-шутливый перевод имени субкомпакта: «Плюх!». Остроумно и метко. Как ни забавно, судьба модели так и сложилась: вместо прекрасного и звонкого, как рокот плещущихся волн, будущего, Suzuki «плюхнулись» в лужу и отказались от российских продаж Splash. А жаль...

Технические характеристики и цены на Suzuki Splash можно посмотреть тут.

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Сузуки Мотор Рус", российским представительством Suzuki.


24878_1301580314_60092x284991.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings