Тест-драйв Toyota RAV4: может если надо

Знакомьтесь: рестайлинговый RAV4. Скажете, мало чем отличается от предыдущего? Так только кажется.

Впрочем, работы у дизайнеров действительно было не очень много – «рав-четвертому» сменили передний бампер, фары и задние фонари, заменили решетку радиатора и добавили новый узор колесным дискам. Все изменения носят легкий, корректирующий оттенок и конструктивно не меняют облик.

Но кроме внешних и внутренних декоративных изменений (о салоне чуть позже) есть и более значительные. Взять хотя бы возможность заказа автомобиля исключительно с передним приводом, который стоит на 89 тысяч рублей дешевле (от 899 000 руб.). Раньше доступность моноприводных версий была прерогативой американского рынка. Но кроме более дешевой альтернативы есть и более дорогая – длиннобазная (+10 см) модификация RAV4 с 2.4-литровым 170-сильным мотором, которая не подверглась рестайлингу.

Под капотом «короткого» RAV4 – только новый 2.0-литровый мотор мощностью 158 л.с. Он совсем немного прибавил в мощности и крутящем моменте по сравнению с предшественником, но и того, что было вполне достаточно для быстрого курсирования как по городским маршрутам, так и дорогам с более высокой разрешенной скоростью.

Toyota RAV4 – очень дружелюбный и легкий в обращении автомобиль. Во многом, благодаря вариатору Multidrive S. Трансмиссия плавно и быстро передает колесам крутящий момент, точно подбирая обороты двигателя с учетом необходимого темпа разгона. С новой парой «мотор-коробка» время разгона RAV4 до 100 км/ч уменьшилось на секунду (теперь 11 с). К тому же, на левой части передней панели есть кнопка спортивного режима; если куда-то спешите, такой алгоритм будет очень кстати. Допускает вариатор и ручные переключения скоростей, имитируя работу 7-ступенчатой «механики», но особого смысла в этом нет – в отличие от некоторых гидротрансформаторных АКПП.

24548_1277816823_2683x525101.jpg


Внутри RAV4 удобно и достаточно просторно. Атмосфера – уютная, с легким налетом технологичности – ее создает оригинальное оформление пультов передней панели. Например, климат-контроля и аудиосистемы: с кнопками, вписанными в канты круглых дисплеев. Сама передняя панель как и прежде оформлена в «двухэтажном» стиле. Сзади тоже хватает места: пассажир выше 175 см не задевает ни потолок, ни передние кресла.


24548_1277816590_51798x436450.jpg
24548_1277816089_98684x141802.jpg


Показатели с приборной панели неплохо читаются, но скромный оранжевый дисплей кажется несколько перегруженным. Кнопок на руле стало больше: теперь с него можно активировать режим голосового управления, контролировать работу аудиосистемы, многофункционального дисплея приборной панели (сенсорного, между прочим) и системы беспроводного подключения мобильного телефона.


24548_1277815996_90440x745488.jpg
24548_1277815984_90440x984124.jpg
24548_1277816096_98684x706067.jpg



Кстати о голосовых командах: ими можно управлять не только «музыкой», но и навигационным меню. Компьютер сможет распознать невероятное количество голосовых запросов, включая такие детали как названия отдельных POI, вплоть до кинотеатров или китайских ресторанов.


24548_1277816593_51798x543876.jpg



При проведении рестайлинга ни одно из внедорожных качеств не пострадало. Кроссовер имеет высокий (190 мм) клиренс, блокировку центрального дифференциала, достаточные для собственного спокойствия углы въезда/съезда. RAV4 по-прежнему способен продолжать движение с вывешенным колесом, если остальные три все еще стоят на твердом покрытии. Диагональное вывешивание – проблема куда серьезнее. Впрочем, для тяжелых ситуаций по-прежнему есть режим блокировки «центра», но даже такой способ вряд ли поможет при «диагонали».


24548_1277816086_98684x829436.jpg
24548_1277815987_90440x411943.jpg



Toyota
RAV4

Нам нравится

Очень дружелюбный и легкий в обращении кроссовер.

Нам не нравится

Не хватает некоторой "жесткости" на дороге

Вердикт

Имидж женского автомобиля не стереть словом «мужественный» в пресс-релизе


В своих рекламных и PR-документах Toyota неоднократно упоминает о том, что внешние изменения RAV4 «подчёркивают статус мужественного покорителя “каменных джунглей”». В одной этой фразе скрыты несколько важных тезисов об автомобиле. Первый: RAV4 – это не только женский автомобиль, хотя демография продаж, скорее всего, говорит об обратном. Второе – кроссовер предпочитает «каменные», а не грязево-песчаные джунгли; не стоит испытывать удачу, испытывая кроссовер. И третье: как автомобиль выглядит иногда важнее того, как он ездит. Чтобы покорять джунгли, достаточно быть большим и страшным. А город покорится стильным и уверенным в себе. И еще тем, кто не побоится испачкать рук, если надо.


24548_1277816083_98684x828823.jpg
24548_1277816586_51798x607124.jpg



Автомобиль предоставлен на тест компанией "Тойота Центр Невский", официальным дилером Toyota.


24548_1277816834_2683x104503.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings