Джимхана: как американцы превратили японское хобби в голливудское шоу

Традиционные японские суси американцы когда-то превратили во всемирно известные роллы с рыбой и водорослями. Так и здесь. Была простая японская джимхана, а благодаря Кену Блоку стала шоу голливудского размаха. Устраивайтесь поудобнее — мы собрали все серии.

Что такое вообще джимхана? Не что иное, как фигурное вождение ,— именно так это называлось когда-то в СССР. Подобное тому, что делает Блок, есть в японском автоспорте, но изначально джимхана не предполагает высоких скоростей, соревнования проводят на небольших асфальтированных площадках. Цель пилота — хорошо запомнить трассу, которая изобилует поворотами, змейками, разворотами и даже движением задним ходом. Соревнуются в джимхане на лучшее время прохождения при минимуме ошибок.

Gymkhana #1. Практика

Кен Блок взял классическую джимхану за основу, но решил, что он не будет ни с кем соревноваться. Гораздо интереснее кататься одному и при этом взвинтить скорости, добавить рева мотора и дыма из-под колес, понастроить внушительных препятствий и снять всё на камеру. На много камер. По-американски. Главное — выбрать правильную тачку.

1.jpg
2.jpg


В ноябре 2008 года в Интернете появился первый видеоролик с "Джимханой" Кена Блока, где по территории аэродрома "Эль Торо" в Калифорнии носится Subaru WRX Sti, имевшая 2.65-литровый турбодвигатель мощностью 530 л.с. Машину готовило ателье Crawford Performance. Большого размаха в видео еще не было — первая часть скромно называлась Gymkhana Testing and Practicle, а при ее съемках было затрачено всего четыре комплекта покрышек BFGoodrich G-Force. Но смотрится до сих пор здорово.



Три интересных факта:

1) Уже в первом ролике сложилась окончательная концепция шоу — обязательно дрифт и обязательно на полноприводном автомобиле.

2) Любовь к сигвеям у Кена Блока наблюдалась уже тогда, и к ним он еще вернется.

3) Съемки проходили в эпоху "до GoPro" — обратите внимание на камеру, притороченную к борту автомобиля.

Gymkhana #2. Бешеная "Импреза"

1 июня 2009 года была опубликована вторая серия под названием The Infomercial. Она была снята в порту Лос-Анджелеса, и в ней всё было круче: в кадре мелькают и разлетаются вдребезги лампы дневного света, шарики с водой, манекены, контейнеры со взрывчаткой, всё это в "слоу-мо" и под божественный рев мотора "Импрезы".


3.jpg


Машину снова делали ребята из Crawford Performance. Кен Блок подогнал им стоковую STi, которую выпотрошили до голого кузова, вварили каркас и собрали заново — уже как гоночный болид, с оригинальными комплектующими. Двигатель тоже был пересобран вручную. За счет нового турбонаддува отдачу "движка" подняли до 566 л.с. и 611 Нм. Сталь крыши сменилась на чистый карбон, добавилось карбоновое антикрыло. Все работы по машине заняли 43 дня и более 800 человеко-часов.



Ко второй части "Джимхана" превратилась в полноценную индустрию, раскручивающую, помимо прочего, обувную марку DC Shoes, в которой Блок был совладельцем. С того времени в шоу закрепилась еще одна "фишка" — специфические дополнения. Помимо бонус-видео, которое было и у первой части, ко второй был сняты пародия и ролик о создании авто, третья серия предварялась музыкальным промо, а начиная с четвертой создавались полноценные видеодополнения... Но уже вторая часть "Джимханы" в 2009 году по просмотрам на YouTube заняла 4-е место. И была, увы, последней, где снималась "Импреза".

Gymkhana #3. Привет Обаме

В 2010 году Кен Блок подружился с компанией Hoonigan Racing Division, она же — небезызвестная гоночная команда Monster World Rally Team, и с тех пор постоянным автомобилем "Джимханы" становится Ford. Конкретно для третьей, четвертой, пятой и шестой частей была выбрана полноприводная Fiesta в ралли-кроссовом исполнении.


4.jpg


Тюнинговое ателье, готовившее машину к "Джимхане", тоже сменилось — Olsbergs MSE. Максимальная мощность 2-литрового мотора этой "Фиесты" составляет 850 л.с., но она была ограничена на 650 л.с. — "избыточные" для фигурного вождения силы предпочли сократить. Но даже в такой конфигурации мотор был способен ускорить "Фиесту" до "сотни" за умопомрачительные 1,9 секунды. Третью серию под названием Ultimate Playground: l'Autodrome выложили в сеть в сентябре 2010-го.



Съемки велись на французском автодроме l'Autodrome de Linas. Овал длиной 1,58 мили был построен в 1924 году и имеет 51-процентный бэнкинг, что более чем в два раза больше, чем на современных трассах NASCAR. До того как начались съемки "Джимханы", никому не приходило в голову вытворять на этой трассе что-то подобное. Ролик получился запоминающимся сразу по нескольким причинам. В частности, из-за надписи Оbama can't gymkhana на колесе сигвея. :)

Gymkhana #4. Добро пожаловать в Голливуд

Четвертая серия шоу, опубликованная в августе 2011 года, была по-настоящему голливудской, да и называлась соответственно — The Hollywood Megamercial.


5.jpg


Трасса пролегала по съемочной площадке Universal Studios мимо разбитого самолета, акулы, зомби, маньяков, горилл на реактивном сигвее и стремянке. Кончается вся эта гремучая смесь индийскими танцами. Руководил процессом начинающий голливудский режиссер Бен Конрад.




Автомобиль чуть поменял раскраску, но по сути не изменился — это та же 650-сильная полноприводная Fiesta. Вскоре после выпуска ролика создатели шоу опубликовали еще одно видео, в котором было меньше Голливуда с Болливудом и больше собственно джимханы. Впрочем, следующую серию снова снимал Конрад.

Gymkhana #5. Город полный риска

Для съемок пятой части, названной Ultimate Urban Playground и вышедшей в июле 2012 года, перекрыли часть улиц Сан-Франциско. Машину немного облегчили и доработали и, несмотря на прежнюю мощность мотора, с разгона до 100 км/ч удалось снять еще "десятку" — 1,8 секунды!


6.jpg


Что и говорить, Кен Блок и Fiesta делали компании "Форд" отличную рекламу: то, как "сплав" гонщика и автомобиля проходит отдельные повороты, просто завораживает. Да и характерный рельеф Сан-Франциско сыграл свою роль — такой амплитуды высот не было ни в одной серии "Джимханы".




Добавило колорита участие, пусть и эпизодическое, Тревиса Пастраны, приятеля Блока и также участника команды Hoonigan. Пастрана — фигура в США культовая. Феноменальный мотокроссмен-фристайлер, 17-кратный чемпион X-Games, а также 4-кратный триумфатор ралли США. Кстати, Кен Блок в североамериканском раллийном чемпионате особых успехов так и не добился.

Gymkhana #6. Прощание с "Фиестой"

После пятой части о том, кто такой Кен Блок, знал практически весь мир. Выхода шестой части ожидали, пожалуй, больше, чем какой-либо до этого. И Кен ожиданий не обманул, в последний раз выведя полноприводную "Фиесту" на бой в фильме The Ultimate Gymkhana Grid Course.


7.jpg


Как креативный директор собственного шоу, Кен справедливо рассудил, что пейзажи Голливуда и Сан-Франциско — это здорово, но главным в его видеороликах всё же является искусство управления автомобилем. Трасса построена на очень компактных площадях — на этой закрытой асфальтовой площадке мы как будто возвращаемся к сути понятия "джимхана". Вместе с тем, нельзя не признать, что зрелище вновь получилось грандиозным.




От проездов под раскоряченными экскаваторами у девушек захватывает дух, сигвеи с придурками-наездниками снова веселят крутых парней, а шипастый шар на кране заставляет сказать "уау!" всех без исключения подростков. Кен Блок вновь сделал свою работу безукоризненно. И поэтому явно был достоин чего-то большего, чем "Фиеста"...

Gymkhana #7.

Для седьмой части шоу, в которой Блок вернулся в Лос-Анджелес, организаторы придумали нечто невиданное. Если раньше Блок ездил на чем-то, что можно было хотя бы косвенно отнести к серийной продукции, то теперь был построен совершеннейший эксклюзив.


8.jpg
титульная (вариант).jpg


Формально это — Ford Mustang 1965 года, но машина, получившая собственное имя Hoonicorn, уникальна практически во всём. А главное — это первый в истории полноприводный "Мустанг". Под капотом разместился бензиновый V8 с объемом 6.2 литра и отдачей в 845 л.с. "Движок" раскручивается до 8 200 об/мин, а бешеный крутящий момент "переваривает" 6-ступенчатая секвентальная коробка Sadev. Видео Gymkhana SEVEN. Wild in the Streets: Los Angeles появилось в сети 17 ноября 2014 года и за первую неделю собрало 15 миллионов просмотров.



Если присмотреться, то заметно, что управлять такой адской мощью очень непросто — Блок рулит размашисто, и хотя некоторые сцены, судя по отсутствию следов, сняты буквально с первого дубля, той филигранной точности, что была на Subaru Impreza и Ford Fiesta, добиться уже не получается. Но кому какое дело, выглядит-то всё равно круто! Видеоролику с седьмой частью "Джимханы" вполне по силам побить все рекорды предыдущих серий по просмотрам. А ребята из Hoonigan, судя по последним слухам, уже приступили к созданию болида для Gymkhana #8...




Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
01.12.2014 11:51
Виталий

Класс!!! Я вот не подписан на канал Кена. Потому очень понравилась подборка. Сижу и смотрю все разом. Ладно, пора и за работу)


01.12.2014 11:51
Виталий

Класс!!! Я вот не подписан на канал Кена. Потому очень понравилась подборка. Сижу и смотрю все разом. Ладно, пора и за работу)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings