Минимальная цена максимального комфорта: самые дешевые новые машины с пневмоподвеской

Пневмоподвеска давно перестала быть чем-то страшным, ненадежным и непременно дорогим в содержании и ремонте. Производители запчастей наладили выпуск неоригинальных компонентов для популярных моделей, сервисы освоили ремонт, а покупатели, наоборот, нередко включают «пневму» в список самых важных опций. Какую минимальную сумму нужно готовить, если хочется войти в клуб тех, кто ездит «на воздушной подушке»?

Сразу оговоримся: на рынке есть модели, которые оснащаются пневмоэлементами только сзади. Среди них присутствуют внедорожники в лице Kia Mohave, Toyota Land Cruiser Prado и родственного ему Lexus GX, а есть и легковушки – например, Volvo S90 и V90. Но мы, взяв их на заметку и упомянув здесь, оставим такие варианты за бортом и будем говорить только о тех, что предлагают «полноценную» пневмоподвеску на обеих осях. Кто же будет первым?

Mercedes-Benz C-klasse
  • Цена: от 2 380 000
  • Цена: с пневмоподвеской от 2 548 000

C-Klasse нового, четвертого по очередности поколения, вышедший в 2014 году, стал первой моделью на модульной платформе MRA. С переходом колесная база выросла на 8 сантиметров, а общая длина – более чем на 10, при этом автомобиль стал легче из-за применения алюминия в структуре кузова. Нас очень интересует еще и тот факт, что это единственный представитель класса, предлагающий возможность получить пневмоподвеску, что одновременно делает его самым доступным автомобилем с этой опцией на рынке.

​В России C-Klasse представлен только с бензиновыми моторами: если оставить в стороне Mercedes-AMG C 43 с 390-сильным V6 и C 63 S, оснащенный V8 на 510 л.с., то в гамме останутся три агрегата. Базовый – 1,6-литровый на 150 л.с., за ним следует 1,5-литровый двигатель, дополненный «мягкой» гибридной схемой, мощностью 184 л.с., а самый серьезный из гражданских – двухлитровый на предельные по налоговой выгодности 250 сил. Со всеми моторами, включая самые большие, работают вариации свежего девятиступенчатого автомата 9G-Tronic. А еще C-Klasse можно купить полноприводным: версия 4MATIC доступна для 184-сильных седанов.

Mercedes-Benz C-Klasse '2018–н.в.

Пневмоподвеска остается вне списка штатных опций: по умолчанию здесь устанавливается только Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами, а вот за пневмобаллоны вместо пружин придется доплатить 168 000 рублей. Зато это можно сделать даже для самой доступной версии C 180 Avantgarde за 2,38 миллиона, доведя таким образом цену до 2 548 000 рублей. Исполнение С 200 со 184-сильным мотором, но без «пневмы», стоит минимум 2,7 миллиона рублей, причем здесь, как мы уже знаем, будет и полный привод. Для сравнения, Mercedes-AMG C 43 обойдется в 4 с небольшим миллиона, а C 63 S – уже в 6,2 миллиона рублей.

Jeep Grand Cherokee
  • Цена: от 3 285 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 3 385 000 рублей

Нынешний Grand Cherokee – автомобиль не новый: дебютировал он еще в 2010 году, так что даже с учетом рестайлинга 2014 года и ежегодных мелких обновлений возраст уже не скрывает. Если копнуть глубже, можно найти еще более старые корни в виде родства с Mercedes-Benz M-Klasse, с которым Jeep условно делит платформу. Впрочем, те, кому нужен Grand Cherokee, этими нюансами не озадачиваются: ему все равно есть что предложить.

Прежде всего, это моторы: если базовый трехлитровый V6 Pentastar на 238 сил – явно «антикризисный» (такой предлагается только в России и Китае), то более крупный на 3,6 литра и 286 сил – уже менее компромиссный, а кроме них есть и выбор из целых трех V8 семейства Hemi. Входной билет – это 5,7 литра на 352 л.с., причем с ним «Гранд» остается вполне недорогим по меркам класса. Ну а те, кто готов шагнуть дальше в пучину безумия и дикого транспортного налога, могут выбирать между атмосферным 6,4-литровым SRT на 468 сил и компрессорным 6,2-литровым Trackhawk на 710 сил, который окончательно выходит за рамки приличия как по мощности, так и по цене. На фоне этого рассказы о системах полного привода, от подключаемого в варианте Quadra-Trac до постоянного полного в версии Quadra-Trac II и постоянного полного с блокировкой заднего дифференциала в варианте Quadra-Drive II, кажутся менее важными, хотя для покупателей машин с V6 это может быть даже важнее динамики. Ну и, разумеется, здесь же стоит упомянуть и главный вопрос этого материала: пневмомоподвеску, которая у Jeep зовется Quadra-Lift. Основные ее задачи – это комфортное перемещение по дорогам и изменение клиренса в зависимости от дорожных условий: его можно поднять со стандартных 218 до 274, а можно, наоборот, уменьшить для посадки-высадки в режиме Park.

Jeep Grand Cherokee '2016–н.в.

Плохая новость заключается в том, что пневмоподвеска ожидаемо не входит в базовое оснащение внедорожника. Хорошая – в том, что она доступна для заказа даже для стартового исполнения Laredo за 3 285 000 рублей и стоит небольших по меркам класса денег – ровно 100 тысяч. Таким образом, Grand Cherokee с пневмоподвеской теоретически можно получить за 3 385 000 рублей, и это самое выгодное предложение в классе даже не кроссоверов, а внедорожников. Правда, такая машина будет с тканевым салоном, без подогрева передних сидений и руля, камеры заднего вида и других опций, которые доступны за доплату или штатно появляются в версии Limited за 3,63 миллиона. Но за «пневму» все же придется доплачивать все те же 100 тысяч. За 3,6-литровый мотор нужно отдать минимум 4 055 000 рублей, но здесь пневмоподвеска уже входит в штатное оснащение. Минимальная стоимость варианта с V8 – 4,42 миллиона, а версия SRT – это уже 5,7 миллиона. Ну а компрессорный Trackhawk стоит как три базовых Laredo – 9,7 миллиона рублей.

Volvo XC60
  • Цена: от 3 269 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 3 400 000 рублей

Во втором поколении, появившемся в 2017 году, XC60 переехал на модульную платформу SPA и ожидаемо получил дизайн в корпоративном духе: спереди он стал похож на XC90, а сзади – на универсал V90. Габариты тоже стали больше: при выросшей на 4,5 сантиметра длине колесная база увеличилась на 9 сантиметров, что пошло на пользу простору в салоне, хотя задний диван все равно не получил продольной регулировки. Зато интерьер производимого теперь в Гетеборге кроссовера вышел на новый уровень: матовый шпон, светлая кожа, большой вертикальный дисплей мультимедийки – все как у собратьев.

Приписка Drive-E в названиях версий здесь говорит не об электричестве, а о серии двигателей, хотя гибридная модификация у нас теперь тоже есть – это T8 Twin Engine со «вспомогательным» электромотором. Но это нишевый вариант, а основные двигатели – двухлитровый дизель мощностью на 190 или 235 л.с. и бензиновый агрегат того же объема, который в версии T5 с одной турбиной выдает 249 л.с., а в варианте T6, дополненном компрессором Eaton – 320. Со всеми моторами работает восьмиступенчатый автомат от Aisin.

Volvo XC60 '2017–н.в.

Интересующая нас пневмоподвеска здесь – тоже опция, причем в любом из доступных исполнений. Цены на XC60 начинаются от 3 269 000 рублей за бензиновую версию T5, а дизельная D4 на – сотню тысяч дороже. За пневмоподвеску предлагается доплатить 131 000 рублей, что доводит стоимость самого дешевого варианта до «круглых» 3,4 миллиона рублей. Более мощный дизель стоит минимум 3 639 000 рублей без учета «пневмы», а бензиновый T6 – от 4 179 000 рублей. С пневмобаллонами, кстати, появляется возможность управления клиренсом: базовый показатель здесь ниже, чем у обычной пружинной подвески – 209 мм против 216, но зато его можно увеличить до 249.

Audi Q5
  • Цена: от 3 270 000
  • Цена с пневмоподвеской: от 3 406 838

Audi Q5 – автомобиль тоже сравнительно новый: после выпускавшегося почти 10 лет первого поколения в 2016 году показали второе, а в России его продажи стартовали в начале 2017-го. Смена поколений, как и положено, прошла с обновлением платформы: кроссовер переехал с MLB на обновленную MLB evo, при этом сохранив размеры почти неизменными – прирост длины и колесной базы составил всего пару сантиметров.

В мировую моторную гамму входят агрегаты на бензине и дизеле: первые представлены двухлитровым EA888 в двух вариантах форсировки (190 и 252 л.с.), а вторые – либо двухлитровой «четверкой» на 150-190 сил, либо трехлитровым V6 на 282 силы. У нас же предлагается только версия 45 TFSI с мощной «редакцией» бензинового мотора, слегка ужатой до 249 л.с. во избежание лишних налоговых трат. В паре с двигателем работает семиступенчатая роботизированная коробка передач S tronic. Полный привод реализован с помощью новой системы quattro ultra с многодисковой муфтой, которая размыкается при отсутствии необходимости в постоянном полном приводе. Ну а опциональная пневмоподвеска здесь адаптивная: помимо регулировки дорожного просвета от 171 до 231 мм она может менять характеристики демпфирования.

Audi Q5 '2016–н.в.

Немецкий кроссовер доступен в разных версиях – «обычной», Advance, Design и Sport, но пневмоподвеска в штатное оснащение не входит ни в одной из них. Ее цена в качестве дополнительного оборудования – сложные 136 838 рублей. С учетом того, что базовая цена Q5 составляет 3 270 000 рублей, добавление пневмобаллонов поднимает ее до 3 406 838 рублей. При этом версии Design и Sport без дополнительных опций стоят одинаково – 3 585 000 рублей, и это максимальная цена стандартной машины до персонализации.

Mercedes-Benz E-Klasse
  • Цена: от 3 180 000
  • Цена с пневмоподвеской: от 3 408 000

Седаны от Mercedes и открывают, и замыкают первую пятерку самых доступных моделей с пневмоподвеской. «Ешка», дебютировавшая на два года позже C-класса, в 2016-м, делит с ним модульную платформу MRA. Она тоже стала больше со сменой поколений: колесная база набрала 6,5 сантиметров, притом, что кузов стал длиннее на 5,5 – то есть свесы стали короче.

В отличие от младшего собрата, Е-класс предлагается не только с бензиновыми, но и с дизельными моторами. Самая маломощная версия – как раз дизельная: двухлитровый двигатель выдает 150 л.с., а за ним следуют 194-сильные версии того же рабочего объема. Есть и более серьезный вариант на 2,9 литра: цилиндров в ряд здесь уже не 4, а 6, и 340 сил мощности. Бензиновые варианты – это двухлитровая «четверка» на 197 сил, подключаемый гибрид, где к 211-сильному мотору добавлен 82-сильный электрический, а также V6 на 367 сил. При этом задним приводом оснащаются только базовый дизель и несколько исполнений с бензиновой «четверкой» – все прочие версии по умолчанию имеют приставку 4MATIC.

Mercedes-Benz E-Klasse '2016–н.в.

А вот пневмоподвеска, несмотря на шаг вверх в классе, остается платной опцией, причем более дорогой: для E-Klasse она стоит 228 тысяч. Самая маломощная дизельная версия 200 d по совместительству оказывается и самой дешевой – 3 180 000 рублей, так что если поставить в конфигураторе опций единственную галочку напротив подвески Air Body Control с мультикамерными пневмоэлементами, общая стоимость составит 3 408 000 рублей. Со 194-сильным дизелем и полным приводом «ешка» стоит от 3,48 миллиона, а трехлитровый мотор на «тяжелом топливе» требует уже 4,5 миллиона рублей. С бензиновыми агрегатами порядки схожие: от 3 260 000 за самую доступную версию E 200 с задним приводом, 3,5 миллиона за полноприводный вариант и почти 4,6 миллиона за седан с V6.

А что еще есть?

Если пятерка самых доступных машин с пневмоподвеской вашим требованиям не соответствует, и вы готовы расширить бюджет, то вот варианты до 5 миллионов рублей.

Volkswagen Touareg
BMW 6

  • Цена: от 3 890 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 4 056 000 рублей
Volvo XC90
  • Цена: от 4 000 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 4 131 000 рублей
Audi A6
Audi A7
  • Цена: от 4 065 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 4 705 296 рублей
Land Rover Discovery
  • Цена: от 4 300 000 рублей
  • Цена с пневмоподвеской: от 4 990 000 рублей

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
07.12.2019 10:45
altersin
Учитывая мизерную доплату у большинства представленных машин, то пневма у нового авто от 3+ млн. - это обязательная опция.

07.12.2019 13:46
У Ауди и Лэндровера доплата 700 тыр за пневму.  

08.12.2019 19:07
altersin
там не за пневму доплата 700 тыс, а пневма появляется в комплектации, которая дороже на 700 тыс. и в которую еще куча всяких плюшек входит

07.12.2019 21:29
Борис Игнашин
пневма опция далеко не однозначная, особенно на мелких авто, на Сшке той же
Я покупал машину с пневмой и удалял, потому что поведение с пневмой это... ну не очень оно. Далеко не всегда комфортно, далеко не всегда спортивно. В случае с W205 скорее жестко и при этом не спортивно, что бугага. В случае кроссоверов пневма оправдана хотя бы увеличением дорожного просвета, на больших и тяжелых машинах она нивелирует эффекты увеличения неподрессоренных масс, но в целом пружины обычно не сильно менее комфортны и всегда более собраны. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings