Почему вам придется купить кроссовер?

33706 35 18
Поделиться: 0 4 0 2 0 12

От редакции:

Тема кроссоверов – можно сказать, больная. За этот год это уже третье размышление на эту тему. Сначала была кроссовероненавистническая статья Андрея Чепелева, затем – полная любви и обожания к этим машинам колонка Павла Елшина. Эта публикация Бориса Игнашина, пожалуй - попытка рассудить и любителей, и ненавистников. Хотя…

Переиначивая фразу из известного фильма, дело тут вовсе не в проходимости, динамике, практичности и комфорте. Нет, речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь, кому-то ближе скорость, кому-то престиж, другим комфорт, третьим проходимость. Просто настоящему водителю нужно сразу все!

Продажи кроссоверов потихоньку бьют рекорды, и самый часто задаваемый вопрос по покупке это «что из кроссоверов купить до полутора миллионов рублей»… Понятно, что кроссовер на базе машины С класса и за цену D+ имеет мало шансов оказаться комфортнее и быстрее, он все же тяжеловат, у него намного меньше салон и меньше багажник. Да что там, мне, как автожурналисту, хорошо заметно, насколько хуже в нем материалы отделки, и исключений из этого правила очень мало.

Разумеется, он куда хуже управляется, тут и центр тяжести выше, и аэродинамика хуже, и резина толще, и настройки подвесок более вальяжные. Бензина он кушает побольше, шумит тоже сильнее. В общем, вроде бы, сплошные недостатки.



А тех, кто думает что это Джип с большой буквы Дж, подстерегает страшное разочарование — застревает машина на десять метров дальше чем типичный большой и комфортный седан. И даже если у него имитация всего-всего, и даже полный привод есть, то все равно за трактором придется топать очень далеко. Но ведь покупают! Более того, они даже дефицитны — если речь про недорогие модели, покупатели умудряются выбирать все квоты, особенно на ходовые комплектации. Временами даже на свет вылезают настоящие фарцовщики, прям как в советские времена…

Как так получилось, что при общем стремлении к комфорту, динамике, экономичности и универсальности самым динамично развивающимся и одним из самых прибыльных стал сегмент «городских внедорожников»? Что вообще это такое, откуда взялся этот разрекламированный оксюморон и почему без него теперь нельзя обойтись?

Знаете, что сильно смущает наших соотечественников в автомобильном парке северной и центральной Европы (на юге все иначе)? Нет, вовсе не маленькие машинки и ручные коробки. Огромное удивление вызывает обилие универсалов бизнес-класса, различные Мерседесы и BMW с кузовом типа «сарай» — с точки зрения нашего человека штука невозможная. Вот премиальные кроссоверы удивления не вызывают, скорее у европейцев бывает шок от обилия Кайенов и Х5 в Москве.


На фото: BMW X5



А ведь это очень взаимосвязанные явления. Кроссовер — по сути, машина в кузове универсал, часто лишь немного приподнятая по сравнению с базовым кузовом, ну и с полным приводом, иногда даже опциональным. И если у нас кому-то нужен большой, комфортный универсал хорошей марки то он покупает… кроссовер, а что ж еще? Да, он тяжелее и изрядно дороже, но куда деваться, придется взять классом ниже, но зато у человека есть нужный набор потребительских характеристик и уважение, ведь «джип» же!

Если у вас большая семья, и возить нужно иногда шесть человек, или даже семь, то к вашим услугам выбор из целых пяти-шести минивэнов, доступных у нас на рынке. Но если присмотреться, то окажется что кроссоверов не меньше, а внутри они удивительно напоминают так необходимые нам минивены: те же семь мест, часто — широкие возможности трансформации салона.

Правда, они тяжелее и дороже, но зато доступны более мощные моторы, да и сидит машина повыше, меньше риска на грунтовке, резина обычно толще, подвески комфортнее. В общем, вполне достойная замена и этому классу машин.

А что делать, если вам нужен маленький хэтчбек, но помощнее, чем предлагают, а хот-хэтч — это слишком уж экстремально? Ничего страшного, иногда есть альтернатива. Вот например, если вам нужна Шкода Фабия помощнее, или Гольф, то можно взять Шкоду Йети, нечто среднее между ними. По сути, такой же хэтчбек, и рулится почти так же, зато можно приобрести с 1.8-литровым мотором и полным приводом, без всяких там гоночных подвесок, и обойдется она дешевле, чем Фабия RS и намного дешевле, чем Golf R.




Или вот Opel Mokka вместо Corsa — ну кто придумал, что маленькой машинке не нужны мощные моторы? А Nissan Juke? Да этой «зажигалке» вообще нет альтернативы в модельном ряду Ниссана, наполненного скучными легковушками.

И, конечно же, за кроссоверами бегут все, кому вроде бы нужен внедорожник, потому что грязная дорога на дачу, есть прицеп с лодкой или домом, нужен полный привод, нужно ездить по глубокому снегу… Но они знают, что настоящий внедорожник управляется как грузовик, а им нужны эти функции лишь изредка. В основном их стихия — асфальт. Наверное, это самые «честные» покупатели кроссоверов, ведь им кажется, что именно для них они и созданы.

Если покрытие твердое, то иногда машина может и правда совершать чудеса. А на что-то более серьезное обычно не хватает в первую очередь резины, а уже потом блокировок, муфт и прочего… Но среди недорогих машин альтернативы нет. Можно купить или классическую Ниву, которую, в общем-то, тоже записали в кроссоверы, или что-то вроде маленького джипчика от Сузуки, до ужаса серьезного.


На фото: Suzuki SX4



Ну и остаются те, кто спит и видит себя выше других, ищет что-то покруче, потяжелее и побезопаснее. Ну а что у нас самое крутое, дорогое и при этом еще нормально едет? Правильно, большие кроссоверы. Ну всяко лучше чем Порше 911, и места хватает. А престижа не меньше — скоро у Роллс-Ройса и Бентли тоже будут кроссоверы, а у Порше есть даже сравнительно маленький Макан, причем он мегапопулярен. Год ждать, несмотря на цену в три с половиной миллиона минимум. Я уж не говорю про Рейндж Роверы, эти удивительные машины, в которых умудряются сочетать абсолютно несочетающиеся качества, правда, не всегда идеально.

Получается, кроссоверы — это продукт эволюции сразу нескольких классов машин. Где-то это шаг к практичности, где-то — как раз от нее, но в любом случае, это неплохой компромисс между комфортом, управляемостью, универсальностью и престижем. В итоге у каждого из нас в жизни наступит момент, когда кроссовер покажется наилучшим выбором из всех, а уж какой — не столь важно: или более проходимый, или более престижный, или более «минивэнный». Альтернативы есть, но если есть чем платить, то зачем лишние сложности?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 12

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Молочков

Странно...Когда кто-то говорит про Д и Е класс и говорит, что до 1,5 млн. рублей..Реалии таковы, что пустая камри 16 года стоит 1,4..Кроссоверы универсальнее!Если бы были на рынке 4вд универсалы!!!! Ценой до 1 млн.рублейПересели бы на них все знакомые, а так выбора среди новых нет, от 2млн. рублей в среднем

Андрей Иванов

Просто на кроссовере в разы удобнее ездить, чем на седане Д-класса (за исключением если вы не с водителем личным ездите). Ездил и на С седане и на Д седане, пересел на кроссовер и все. больше меня сесть "вниз" не заставит даже самый премиальный и горячий седан, тупо не удобно в нем сидеть. низко, ничего не видно и сидеть не удобно

Согласен с автором. Кроссовер более универсальная машина для наших дорог и особенно для регионов, где дорог нет, а только, в основном, направления.

Согласен с автором. Кроссовер более универсальная машина для наших дорог и особенно для регионов, где дорог нет, а только, в основном, направления.

Дмитрий Репин

Аурис всегда был нишевым продуктом, стоил всегда дороже короллы, кто покупал его раньше, думаю и сейчас купят.

Гольф пережил смену поколения, в отличии от тигуана, поменяют тигуан, изменят ценник, в остальных случаях кроссоверы дороже выходят, при чем не только седанов того же класса, но и класса выше. Тут уж логичнее и предпочтительнее выглядит покупка седана д класса, который даст гораздо больше комфорта чем кроссовер с класса.

Максим

Цены на кроссоверы (особенно по сравнению с универсалами) относительно невысоки в том числе из-за объёмов продаж. Россияне покупают кроссоверы — их больше везут, снижаются издержки (на сертификацию, на простой в салонах), снижаются цены — их больше покупают.

Евгений

Согласен с автором, но есть одно но... Почему-то многие до сих пор живут минимум прошлогодними ценами.

Посмотрите прайсы дилеров:

Auris - от 1,059, Camry - от 1,160, Rav4 - от 998

Tiida - от 779, Teana - от 1,293, Qashqai - от 899

Mazda3 - от 907, Mazda6 - от 990, CX-5 - от 1,110

Golf - от 1,079, Passat - от 1,270, Tiguan - от 1,048

Octavia - от 816, Yeti - от 935

i30 - от 742, i40 - от 995, ix35 - от 1,050

Стоит сказать что за "универсал" почти везде еще +100 тысяч.

Думаю нет смысла объяснять, почему человек купит Rav4, а не Auris.

Борис Игнашин

ну как раз у Ауди есть Оллроады.

Причем я дикий фанат первого, если бы не ужасные моторы и компоновка+пневматика..... Я бы даже изменил любимому саабу )

Alexander Popov

А что не так то написано? Кроссоверы занимают все больше рынка, люди пересаживаются на паркетники - это факт.

Да 2015 год вообще глупо анализировать и сравнивать с прошлыми, год кризисный не типичный

Дмитрий Аверкин

Нет, конечно, можно держать читателей за лохов. Но так откровенно натягивать сову на глобус...

"Продажи кроссоверов потихоньку бьют рекорды, и самый часто задаваемый вопрос по покупке это «что из кроссоверов купить до полутора миллионов рублей»…".

Говорить о рекордах применительно к обвалившемуся вдвое авторынку - уже сильно. Нужны детали - что ж, посмотрим сводки AEB за апрель в рублёвой "нашей Раше": наиболее популярные 25 моделей разошлись общим тиражом чуть поболее 79 тысяч штук. На кроссоверы пришлось менее трети: примерно 22 с половиной тысячи, причём из них 12.5 тысяч - нижний ценовой сегмент: Duster, обе "Нивы" и Patriot.

И это просто арифметика, господа.

Ау, редакторы? Больной теме - нездоровые анализы?

Борис Игнашин

Да, продажи кроссверов в мире потихоньку бьют рекорды, а самый популярный вопрос о выборе новой машины сейчас в Петербурге, среди моих друзей, именно такой. А самая популярная категория для вторички "до 250 с акпп не слишком старая"

Меня всегда очень радует, что кто-то думает, что автору нечего делать, кроме как заказную фигню писать. Сов трогать не нужно, они совсем не то, чем кажутся.

Дмитрий Аверкин

"Сейчас в Петербурге, среди моих друзей"? Ну, представим себе это:

Автор: Дорогие мои питерские друзья, а есть ли среди вас подбирающие себе новую машину?

Розенкранц: Я.

Гилденстерн: Я.

Фортинбрас: Я тоже.

А.: Какую и почём?

Р.: Ну, внедорожник, ляма за полтора.

Ф.: Ага, где-то так.

Г.: Да, в общем, паркетник смотрю, до полутора миллионов.

А.: Благодарю вас! Вы - моя репрезентативная выборка, коей в случае чего я подкреплю свои советы космического масштаба под скромным заглавием "Почему вам придётся купить кроссовер?".

Вам. Не "моим питерским друзьям", а вам, уважаемые читатели. И не взыщите, что в одном предложении цены назывались рублёвые, а рекорды подразумевались мировые. Мир несовершенен, мотороллер не мой, а Рабинович не сто тысяч в лотерею выиграл, а миллион в карты проиграл. И вообще - мало ли что там тронутой сове покажется?

Борис Игнашин

да собственно постановка вопроса подразумевает, что рекорды продаж это объективная статистика, а "вопросы" это субьективное восприятие автора. Если у вас какие-то сложности с пониманием, то это, простите, не вопрос требующий многочасовых объяснений. Все написанное мной все еще вполне себе правда, на фоне снижения рынка кроссверы растут или снижаются меньше других, а уж личная статистика запросов осталась как есть.

Дмитрий Аверкин

Угу, "и на ответы нет вопросов" ))

- А что будет через двадцать лет?

- Телевидение. Одно сплошное телевидение.

Личная статистика, панимашь! Такие дела. Ударим аргументами по фактам.

Борис Игнашин

Вас это беспокоит, хотите поговорить об этом?

Дмитрий Аверкин

Беспокоиться тут нужно не мне 🙂 Ибо: "Не молчи 🙂 Нам важно твоё мнение!".

Борис Игнашин

В целом, не увидел интересного мнения, к сожалению. Я люблю споры, а не выяснение, что и кто как понял.

Ведь можно возразить фактически, найти что-то серьезное, да просто изложить свою точку зрения, хорошо ее обосновав.

Главное помнить во время спора с автором, что рекламой занимаются другие люди. Журналисты лишь первые жертвы пиара и не более того. Или последние, смотря в чем.

Дмитрий Аверкин

"Ведь можно возразить фактически", - да я вас в первом же сообщении, грубо говоря, макнул по уши в факты, противоречащие вашим разлагольствованиям! ))) И чем вы ответили? Цифрами? Цитатами? Ссылками?

Послушайте себя:

"...среди моих друзей..."

"Меня всегда..."

"...это субьективное восприятие автора..."

"...личная статистика запросов..."

"Я люблю споры..."

В собственном соку.

Борис Игнашин

я вижу совершенно не притянутые ни к чему цифры, нет ни процента падения кроссверов относительно рынка, ни общемировых данных

глупо отвечать на вопрос, который криво задан и я лишь объясняю, что ситуация, мягко говоря, совсем другая

Артем Меркель

Иметь две машины не судьба? В полтора ляма вполне укладывается хэтчбэк С-класса и нива.

Ну или не кроссовер а универсал с полным приводом, как то октаха скаут (это, конечно, уже далеко не полтора ляма)?

Борис Игнашин

две машины это достаточно хлопотно, поверьте

проще иметь одну классом выше и новее, если только характеристики достижимы

Загрузить еще
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

8692 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

5602 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

351 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

8458 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1447 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2060 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12039 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31088 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29678 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17647 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68552 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55215 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27000 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58244 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30588 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22856 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109474 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22482 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9556 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?